Организация EuroNCAP выпустила результаты новых краш-тестов. Из четырех разбитых автомобилей худший результат показала малолитражка Chevrolet Aveo - в случае лобового столкновения ее водитель проломит головой руль. Больше всего шансов выжить у водителей Toyota RAV4, правда только у тех кто купит машину после доработки.
[показать]Европейцы проверили безопасность двух внедорожников – британского Land Rover Discovery III и японского Toyota RAV4 нового поколения, а также абсолютно нового компактвэна Nissan Note, недавно поступивший в продажу в России, и уже завоевавший некоторую популярность у россиян Chevrolet Aveo c кузовом хэтчбек. Последний фигурирует в результатах тестов под именем Chevrolet Kalos - название Aveo зарезервировано в Западной Европе для седана нового поколения. В России же и новый седан, и хетч образца 2002 года продают под названием Aveo.
Chevrolet Aveo/Kalos показал худшие результаты среди четырех испытанных машин. Автомобиль набрал только три звезды из пяти возможных в тесте на фронтальное столкновение.
При лобовом ударе водитель «пробил» подушку безопасности и погнул рулевое колесо – головой сверху и грудью снизу.
[показать]Структура кузова с трудом выдержала столкновение с барьером на скорости 64 км/ч: если бы удар был хотя бы немного сильнее, объем жизненного пространства в салоне мог значительно уменьшиться. Кроме того, жесткие элементы в передней панели могут быть травмоопасны для ног водителя и пассажира. Впрочем, передний пассажир в Aveo защищен немного лучше - его подушка надежно предохраняет голову от контакта с лобовым стеклом или пластиком торпедо.
В тесте на защиту пассажира ребенка Aveo также набрал 3 звезды из 5 возможных. При фронтальном ударе голова манекена, изображающего трехлетнего ребенка, сместилась вперед более чем на 55 см. Это означает, что при столкновении «в лоб» реальный ребенок вполне сможет удариться о детали интерьера. Кроме того, организаторы тестов сочли, что в Chevrolet уделили недостаточно внимания маркировке, сообщающей о наличии крепления для детских кресел ISOFIX на заднем сидении. Две звезды из четырех автомобиль набрал за безопасность для пешеходов - его бампер представляет угрозу для нижней части их ног.
[показать]Nissan Note - аналог Ford Focus C-MAX и Renault Scenic - отработал тест на фронтальный удар гораздо лучше Aveo. До пяти звезд он не дотянул из-за конструкции передней панели, которая потенциально опасна для коленей и бедер водителя и переднего пассажира.
А вот с безопасностью для детей Note подвел - при столкновении сломалось одно из креплений системы ISOFIX. Это вполне могло стать причиной травмы или смерти ребенка в реальной ситуации.
В Nissan признали проблему с креплением и уже начали кампанию по отзыву проданных компактвэнов для замены рамы сидения на более прочную. Сломавшееся крепление поставило Note в один ряд с Aveo - две звезды из пяти за безопасность для детей. Две звезды за безопасность для пешеходов - штраф за неудачную конструкцию капота, чья передняя кромка особенно травмоопасна для пешеходов.
Зато Toyota RAV4 удивил экспертов своей терпимостью по отношению к «безлошадным». Автомобиль набрал три звезды за безопасность для пешеходов. Такой результат, напомнил председатель EuroNCAP Клес Тингвалл, среди компактных внедорожников почти уникален - прежде трех звезд удостаивалась только Honda CR-V в 2002 году. Однако во фронтальном тесте Toyota подвела проводка системы активации подушек безопасности, из-за чего они сработали с опозданием. Японцам позволили провести тесты повторно после модификации автомобиля: инженеры усилили проводку и «перепрошили» блок управления эйрбегами.
[показать]После этого подушки отработали без проблем, однако в Toyota, видимо, считают неудачу случайностью: в их представительстве заявили, что не намерены вносить изменения в уже проданные «рафики».
Кроме того, автомобиль был оштрафован за подушки для коленей: их действия оказалось недостаточно для того, чтобы водитель не травмировал ногу о части механизма самого сработавшего эйрбега. В том, что касается безопасности для детей, RAV4 не стал «отличником» только из-за недостаточно заметной маркировки, сообщающей о наличии системы ISOFIX, и индикации отключения подушки переднего пассажира - функции, необходимой для размещения на переднем сидении маленьких детей спиной вперед.
Проблемы с маркировкой не позволили набрать пять звезд за безопасность для детей и самому большому автомобилю теста - Land Rover Discovery III. Этот внедорожник также набрал 4 звезды из пяти возможных и в испытаниях на фронтальный удар. Эксперты не поставили «пятерку» из-за присутствия потенциально травмоопасных элементов в передней панели. Что касается безопасности для пешеходов, «Диско» оказался в аутсайдерах: на схеме почти вся его передняя часть окрашена красным, что означает высокую опасность для человека при столкновении. Результат - одна звезда из четырех возможных.