Минфин и НТЦ «Атлас», обвиненные правительством в алкогольном кризисе, решили наконец публично ответить на нападки. Сейчас ведомства клянутся, что алкоголь появится в магазинах не позже чем через две недели. Участники рынка в этом сомневаются.
В довершение Фрадков и вице-премьер Александр Жуков распорядились разобраться и поставили жесткие сроки решения проблемы.
По словам Жукова, необходимо «заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить нормализацию и стабильное функционирование ЕГАИС в срок до 31 июля». «Восстановление ассортимента отечественного алкоголя в магазинах ожидается через 10-15 дней».Такой вывод Кудрин смог сделать по итогам совещания с руководством Федеральной налоговой службы (ФНС) в связи с ситуацией, сложившейся на алкогольном рынке, которое состоялось поздно вечером в понедельник. ![]()
Кузнецов процитировал слова главы ФНС Анатолия Сердюкова и рассказал, как в «ручном режиме» идет фиксация сведений о движении алкоголя при сбоях в ЕГАИС (если система не распознает товар автоматически, информацию о нем можно занести в общую базу вручную): «Заявитель после представления информации на дискете в течение 10 минут получает подтверждение о фиксации сведений в ЕГАИС. Благодаря работе в ручном режиме алкоголь, отгрузка которого была задержана из-за сбоев в ЕГАИС, постепенно поступает на прилавки магазинов». ![]()
Пресс-секретарь Кудрина сообщил, что из 645 производителей отечественного алкоголя на 24 июля подтвердили свои лицензии только 344 организации, а остальные находятся в стадии оформления –
таким образом, частично Минфин перевел стрелки на производителей, которые якобы вовремя не произвели перерегистрацию и получение новой лицензии.
Кузнецов отметил, что на 1 июля остаток алкогольной продукции со старыми марками составлял примерно 10-дневный объем потребления алкоголя в стране. «Этот алкоголь перемаркируется по упрощенной схеме», – напомнил пресс-секретарь Кудрина, напомнив, что теперь перемаркировку можно произвести под контролем налоговых органов на оптовых складах, не возвращая алкоголь производителю.Оптимистичные прогнозы Минфина и «Атласа» по ликвидации алкогольного дефицита в России кажутся участникам алкогольного рынка нереальными.
Вадим Дробиз, директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР), заявил «Газете.Ru»: «Пока принята полумера: тот ручной режим, на который все уповают, не является кардиальным методом решения проблемы; это временная подпорка, которая не поможет. То, что компания внесет информацию в систему в ручном режиме вместо того, чтобы отправить ее по электронной почте, – это возврат к каменному веку».Кардинальное решение проблемы – перевод системы в тестовый режим, в опытную эксплуатацию.
Пусть отрабатывают систему сколько угодно, а рынок должен работать, потребитель должен получать продукцию».