• Авторизация


Новое поколение автомобильных видеорегистраторов 02-12-2011 11:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все мы живём в эпоху цифры. Причём не просто цифры, а Цифры, которая уже практически готова нам заменить окружающий мир. :) Я имею в виду всякие там FullHD, 3D, UHD и так далее. И только одно направление всё продолжало жить по заветам дедушек. Это видеорегистраторы. Особенно те, которые изначально рассчитаны на установку в машину. До недавнего времени люди, желавшие иметь информацию не только о событии, но и о месте оного события, были вынуждены обращать свой взор на модели с разрешением камер 640х480 и поганеньким качеством (а года 2-3 назад вообще только 640х480 и было). Не надо забывать, что практически все модели суть пяти видов разработок, но выполненной с разным качеством. Отдельные модели предлагали разрешение повыше (720p или около того), но с неизбежными ограничениями на частоту кадров.

Дело немного стронулось с мёртвой точки лишь с появлением модели G600 от DOD (или, что равносильно, Q3 от КАРКАМ или AR610 от Datakam). В этих моделях уже есть и FullHD с разрешением 1080p и частотой кадров 30 к/с, и модуль GPS. Но так хочется большего! Этой вешкой стал анонсированный год назад Q4 от КАРКАМ (также известный внешне как DOD GSE 580). Но! Каким-то непостижимым образом в родителя (GSE 580) разработчиком было внесено ограничение: при нахождении на территории России данные этого модуля переставали обрабатываться прошивкой и Вы получали на руки прибор "без GPS". А эта модель очень вкусна тем, что в ней есть мощный аккумулятор, в результате этот гаджет можно отключить от прикуривателя и спокойно выполнить съёмку вокруг машины. Да что там вокруг машины! Заявленных 4 часов работы от батареи должно хватить чуть ли не на целое путешествие! Представляете?! FullHD, GPS, экран, ИК-фильтр, батарея, прочный корпус, хороший объектив (вроде от Canon) и большая матрица (1/2") - и всё это в одном флаконе! И тут такая подлянка! GPS в Антарктиде работает, в Африке работает, в Азии работает, на Украине работает, а в России нет! На моём веку с GPS это впервые!

Ладно, почесал я тыковку, почесал. Подождал немного и в мои пальцы попала модель GS-400 от DATAKAM. Внешне - ну брат-близнец GSE 580. Пара мелочей: есть кнопка фотосъёмки без перехода в режим фотосъёмки, крышка отсека карты закрывается не подпружиненной створкой, а створкой, фиксируемой винтом, и крепление возможно только под винт (у другой модели крепление на салазках). В описании ещё заявлена другая диагональ экрана (2,5" против 2" у GSE 580), но живые измерения показали, что экран таки 2". Складывается ощущение, что датакамовцы честно вскрыли GSE 580 и переписали прошивку. Дел в том, что GS-400 явно заточена для использования с рацией, даже в комплекте идёт переходник с разъёмов микрофон-динамик на рацию. Также GPS-модуль фурычит в России. Но не бывает совсем без оврагов! При работе от батареи щелчок клавиши включения сразу активирует запись видео, а если подтыкнуть шнурок питания (кстати, он нестандартный: на одном конце обычный USB, а на другом какой-то 8-контакнтый разъём), то сначала нужно выбрать в меню режим работы из режимов записи, зарядки, настройки и подключения к компьютеру. Кстати, подключение к компьютеру и изменение настроек только через пароль! Вот только пароль - секрет Полишинеля, так как в интернете и в инструкции он приведён, сменить прямо на регистраторе его нельзя, а программы управления нет ни в комплекте, ни в интернете (как и плеера). А тогда на кой ляд козе баян? Также из-за отсутствия плеера скорость можно получить только из специального текстового файла (на видеозапись наложения скорости нет).

И вот сегодня начинаются продажи модели от другой фирмы. Представляю вам AKENORI DriveCam 1080Pro. Тоже FullHD, GPS, экран. Нет аккумулятора (точнее, огрызок, чтобы сохранить запись при пропадании внешнего питания). Зато есть G-сенсор (датчик ускорений) с возможностью записи. И ещё такая фишка, как запомнить GPS-координаты камер видеофиксации и заблаговременно о них сообщать! Представляете?! Теперь у Вас на руках появляется мощное оружие (заявлено, что на момент продажи в нём уже есть актуальная база данных радаров России) против таких радаров как "Стрелка-СТ". При этом моделька пишет постоянно, не требует внимания к процессу записи, до видеофайлов легко добраться, удобный плеер с возможностью увидеть скорость, направление движения, ускорения. Кстати, на саму видеозапись можно наложить дату, скорость и координаты (или только часть).

Плюсы GS-400:
1) мощный аккумулятор
2) наличие клипсы для ношения на одежде
3) FullHD с 30 к/с (1080p30, 720p30, 720p60)
4) прочный корпус
5) возможность быстро сделать фотоснимок (в инструкции про это ни слова)
6) быстрый запуск
7) GPS находится быстро
8) ИК-фильтр и ИК-излучатели
9) камеру можно крепить вверх ногами
10) есть режим видео-, фото- и аудиозаписи
11) отличные объектив и матрица
12) крепление позволяет крутить камеру в разные стороны
13) наличие экрана (хотя 2" для меня маловато)
14) есть режим включения записи при появлении изменений в кадре
15) есть цифровой зум в режиме 720p
16) просмотр роликов на чём угодно

Минусы GS-400:
1) в комплекте мне попалась зарядка от 220В
2) в комплекте короткий кабель USB (да ещё и нестандартный), новый нужно специально заказывать
3) крепление только на винт, сама подставка кажется хлипковатой, громоздкая конструкция
4) усложнённый запуск при подаче внешнего питания (если от батареи, то тут проблем нет) и необходимость вводить пароль при настройке
5) неточная и неполная инструкция (про кнопку фотосъёмки узнал лишь когда опробовал, а размер экрана заявлен аж 2,5", хотя в реальности лишь 2")
6) неудобное управление просмотром (хотя, положа руку на сердце, очень даже логично)
7) питание не менее 1А
8) громоздкий шрифт
9) неустойчивое соединение кабеля и регистратора, возможно пропадание питания
10) в режиме FullHD угол обзора по горизонтали порядка 80 градусов, заявленные 120 градусов по диагонали только при 720p
11) убогая инструкция
12) нет видеоплеера и программы настройки

Плюсы AKENORI DriveCam 1080Pro:
1) компактный, красивый и эргономичный для машины дизайн
2) нет никаких заморочек с процессом запуска и выключения
3) есть аккумулятор
4) питание и данные через штатное гнездо miniUSB, нет проблем с кабелями
5) есть возможность экстренной памяти (кстати, проблема заполнения карты решена: в этой памяти могут быть только до 10 фрагментов длительностью по минуте, потом самые старые стираются автоматически)
6) запись точек GPS для отслеживания радаров
7) крепление на липкой ленте, быстрая фиксация на месте
8) возможность выставить дату и время по данным GPS
9) FullHD с 30 к/с
10) аккуратный шрифт
11) 2,4" экран уже более-менее достаточен для узнавания
12) есть русский язык!
13) в комплекте есть программа просмотра записей на компьютере с привязкой к картам Google - адекватная программа

Минусы AKENORI DriveCam 1080Pro:
1) не работает без внешнего питания
2) глюки прошивки? (один раз потерял последнюю запись при вытаскивании шнура питания, один раз не произошла запись в экстренную область)
3) питание не менее 1А (обязательно!, иначе будете терять последнюю запись)
4) крепление не позволяет произвольно направить камеру (только в одной плоскости) - крепить камеру в горизонтальном положении только по центру лобового стекла (по вертикали ограничений нет)
5) нет переворота изображения (например если камеру поместить на торпедо)
6) в режиме FullHD угол обзора по горизонтали порядка 80 градусов, заявленные 120 градусов по диагонали только при 720p
7) просмотр на самом регистраторе менее удобен, чем на GS-400

Пока мне удалось лишь попробовать данные регистраторы дома ночью, но могу сказать, что GS-400 мне кажется более удачной моделью в плане качества изображения, так как в DriveCam идёт довольно агрессивное шумоподавление и картинка заметно мылится. GS-400, похоже, вообще без оного, но ему это не очень мешает (размер матриц заявлены 1/2" против 1/3.2"). Как только заберу машину, то опробую оба агрегата одновременно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Как всегда, подход к проблеме всесторонний и всеобъемный.
Молодец :-)
Ещё не всеобъёмный: нет нормальных тестов в машине. Но постарался охватить всё.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новое поколение автомобильных видеорегистраторов | Зеркало_Мира - Отражения в Зеркале Мира | Лента друзей Зеркало_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»