• Авторизация


Цитаты и афоризмы Лаоцзы 18-07-2009 20:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[568x600]
Лаоцзы, китайский философ, живший в VI в. до н. э. Фамилия его была Ли, имя Эр. Уже в зрелом возраст он назывался Бо-янь, а посмертный титул его — Дань, в сочинениях встречается под именами Ли-эр или Лао-дань. О его семье, детстве и воспитании нам практически ничего не известно. В историю он вошел уже в зрелом возрасте, в звании историографа или библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии.
• Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
• Когда нет врагов, то не бывает войны.
• Коль много накопишь, то много исчезнет.
• Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть.
• Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.
• Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж.
• Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
• Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.
• Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать?
• Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место.
• Закон достойных — творить добро и не ссориться.
• Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего.
• Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
• Безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение.
• Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.
• Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость.
• Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.
• Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
• Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.
• В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.
• Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
• Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности.
• Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.
• Голос истины противен слуху.


• Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.
• Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.
• Довольствующийся самим собой — богач.
• Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.
• Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
• Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя.
• Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством.
• Истинно просвещенный человек никогда не воюет.
• И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком.
• Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.
• Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.
• Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.



• Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.
• Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.
• Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
• Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
• Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.
• Потеря есть начало размножения, множество — начало потери.
• При наличии Пути не застаиваются.
• Мудрец избегает всякой крайности.
• Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.
• Наилучшее — добившись успеха, устраниться.
• Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как и в начале, тогда не испортишь его.
• Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь.
• Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым.
• Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
• Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
• Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень.
• Нельзя обожествлять бесов.
• Не ссорящийся не осуждается.
• Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
• Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям.
• Нет большей беды, чем недооценивать противника.
• Нет греха тяжелее страстей.
• Отрицание Пути — это: роскошные апартаменты и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища.
• Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
• Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания.
• Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии.
• Только что распустившееся растение нежно и слабо. Засохшее растение твердо и негибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет.
• Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен.
• Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.
• Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
• Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить... Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого.
• Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Хиллит 19-07-2009-23:56 удалить
Не всё точно но утащила.
Xupyprep 20-07-2009-16:48 удалить
[показать]

ПйотрррЪ ПииитровееечЪ

Как-то раз Пётр Петрович Кащенко, захватив саквояжик с живительной эвтаназией, направил стопы свои к страждущим. Узрел то баклан злой, лукавый и подумал: «Выкраду-ко я эвтаназию у Петра Петровича и не станет больше ущерба погойловью пернатому, несметному!»
И подступил к Петру Петровичу баклан лукавый, молвив: «Тяжела ноша Твоя, этот докторский чемоданчик. Давай помогу нести, ибо вскорости невозбранно достигнешь желаемого». Только усмехнулся Петр Петрович в бороду и отдал ношу свою баклану фимозгному. Поотстав, сунул баклан клюв свой в саквояж, но не увидел там эвтаназии, лишь шаблоны рваные пачками.
«Верно, заряжается она Силой мысленной в колпаке докторском, дабы вернее разить брата нашего!» - подумал так сущеглупый и вдругорядь приступил к Петру Петровичу. «Благослови, Петр Петрович, в медработники и дай колпак свой с эмблемой красною, дабы видели поциэнты и устрашалися!». Ничего не ответил Главнейший из Врачей, нахмурился, однако же колпак отдал. И в колпаке не нашлось ничего, только налезал он на глаза баклановы, ибо зело велик был.
И, влачась за Петром Петровичем к гнездовью своих соплеменников, думал баклан «Не иначе, рассована эвтаназия по карманам халата белого! Прощаясь, обниму его и украду зелье себе на славу, а роду моему - на утешение!» И хотел было уж приступить баклан к Петру Петровичу, но гневно отринут был. «Нет у меня чего алчешь!»-рек гневно Петр Петрович.
И, падая, вскричал баклан сквозь треск лопающегося фимозга : «Поведай же мне, где укрыл Ты лекарство наше смертельное?» «В тухесе твоём, где ж ещё.» - молвил П.П.Кащенко и отправился дальше нести добро безжалостное.

Выздоровление, коего ищешь ты, ближе дыхания. Лишь баклан всё обыскивает карманы Доктора.
ell_BAGIRA 21-07-2009-14:50 удалить
Xupyprep, Ой, что-то я не совсем поняла
Xupyprep 23-07-2009-09:18 удалить
Ответ на комментарий ell_BAGIRA # А, такЪ?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитаты и афоризмы Лаоцзы | Поднебесная_Империя - Поднебесная Империя | Лента друзей Поднебесная_Империя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»