Это цитата сообщения
akry Оригинальное сообщение12 правил для начинающего дизайнера дневников
Мне не нравятся многие дизайны дневников в Ливе. Я об этом уже писал. И сегодня я решил, что пора перестать просто бурчать, и пришло время для конструктивного вклада в качество дизайна. Подтолкнула меня к этому Irogoto экспериментами со своим дневником.
Итак,
12 правил для начинающего дизайнера дневников
- Выбери один (1, one, ein, ichi) оттенок и придерживайся его. Для отдельных элементов допустимы вариации по яркости или насыщенности (желательно что-нибудь одно). Допустимы один-два «дополнительных» цвета, но злоупотреблять ими нельзя. Они — для небольших дополнительных (как цвета) элементов.
- В качестве подложки используй один цвет. Если очень хочешь использовать рисунок или текстуру, убедись, что она ненавязчива и не отвлекает внимание от дневника. Красивая фотка — ещё не повод вставлять её в фон. Для этого есть раздел «фотографии».
- Текст должен быть хорошо различим. Для этого он должен быть достаточно контрастен на выбранном тобой фоне. Чёрный по белому, белый по чёрному, чёрный по жёлтому или светло-серому — хорошо различимые сочетания. Жёлтый по красному, жёлтый по светло-синему, серый по белому — неразличимы. Самому тебе может казаться, что прочитать текст легко, но ты же его и писал. Другие — нет. Не превращай для них чтение твоего дневника в разгадку «Кода да Винчи».
- В продолжение пункта 3, не клади под текст рисунок или фотографию, на которой он будет незаметен. Текст на фоне леса или травы — издевательство над читающим. Если уж совсем хочется выбрать подложной фото, высветли его под текстом, или затемни (если текст белый). К сожалению, этой рекомендации часто не придерживаются даже в крупных и солидных издательствах. Да, далёк ещё наш мир от совершенства.
- Ещё о цвете текста и подложки. Сочетание этих цветов создаёт настроение от чтения. Если ты хочешь чего-то мрачного и готичного, ты и без моих подсказок знаешь, что лучший выбор — чёрное и красное. Гламур — розовый фон и тёмно-серый текст (не белый! ни в коем случае не белый и не жёлтый!). И т.п. Каждому состоянию — своё сочетание. Выбирай. Кстати, самое различимое сочетание — чёрное на жёлтом или желтое на чёрном (привет, Билайн :). Но у этого сочетания и максимальная тревожность. А вот чёрный и белый цвета не ругаются почти ни с кем.
- О шрифтах. По хорошему, должен быть один шрифт и несколько вариаций его размера и начертаний (жирный или курсив). Подчёркивания не используй — они для ссылок. Не вводи в заблуждение других. То есть, если твой шрифт — Arial, ты можешь поиграть с его размерами (в разумных пределах) для заголовков. Можешь сделать какие-то элементы на странице жирными. Но не курсивом. Потому что Arial — «рубленный», прямой шрифт, в нём нет «засечек» на концах букв, как в Times. И курсив с ним плохо сочетается. Для курсива бери Times, но тогда уже не используй Arial. Ещё раз — не используй одновременно курсив и жирный — на странице должно быть только что-то одно.
- Вообще, даже при выборе узора, фонового рисунка, начертания шрифта, смотри, чтобы всё было согласовано. Если основная тема узоров — наклонные линии, с ними лучше будет сочетаться курсив или шрифты с засечками (тот же Times). С прямыми вертикальными и горизонтальными линиями лучше пойдёт что-то подобное Arial. Также смотри, чтобы размер узора как-то гармонировал с размером шрифта.
- Как можно меньше используй курсив для основного массива текстов. Курсив был создан для того, чтобы читатель замедлился на каком-то небольшом участке и вдумчиво его прочитал. Медленно и не с первого раза. Если ты делаешь весь текст курсивным, этот смысл теряется.
- Не используй декоративные шрифты. Они здорово смотрятся, но ужасно читаются.
- Размер шрифта должен быть разумным. 5–8 точек — нечитаемо из-за малости, 15–30 точек — это не для дневника, а для детского букваря или для таблицы проверки зрения. Речь, разумеется, идёт об основном тексте, а не о заголовках — они могут быть большими.
- Если не уверен в своих силах, «потренируйся на кошках». Создай тренировочный днев и терзай его.
- Спрашивай своих читателей, удобно ли им читать в этом дизайне. Но не верь всему, что они говорят, имей своё мнение. Смотри не только на красоту отдельных элементов, но и на их сочетание. И постоянно стремись к тому, чтобы сделать лучше и удобнее!