• Авторизация


СЭЙКАН 15-11-2007 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[622x466]

СЭЙКАН — подводный тоннель, соединяющий острова Хоккайдо и Хонсю
Планы соединения подводным тоннелем двух крупнейших островов Японского архипелага существовали уже давно.
Кое-кто из местных экономистов пытался привлечь внимание властей к этой идее еще до второй мировой войны.
[300x294]


К идее прокладки тоннеля под Сангарским проливом японцы вернулись вновь лишь в пятидесятых годах.
К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в сентябре 1954 г. в морском проливе, разделяющем острова Хонсю
и Хоккайдо. Мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами.
1150 пассажиров одного из них — «Тоя-мару» — погибли. Шок от этой трагедии был так силен,
что буквально через несколько месяцев, в 1955 г., начались изыскательские работы,
а еще год спустя на стол премьер-министра лег доклад авторитетной комиссии с утверждением,
что строительство грандиозного тоннеля технически возможно.
[622x466]

Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года.Первоначально прокладку туннеля
планировали завершить за 10 лет,но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился.
[622x466]

Дело, конечно же, было не в нерасторопности строителей. На их пути было немало трудностей - от чисто технических
(слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых.
По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.
[376x250]

И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию.
Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км.
[390x293]

Это вдвое больше, чем длина предыдущего «мирового чемпиона» — Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских
Альпах, протянувшегося на 19,7 км. Впрочем, название японского тоннеля покрасовалось в Книге рекордов
Гиннесса сравнительно недолго. Вступивший в строй тоннель под Ламаншем имел длину подводной части
37,5 км — поболее, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию,
на 4,7 км была короче японской.
[420x643]

Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные), правда, улучшенные, экспрессы.
Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров.
[600x450]

Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное
дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров,
но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается.
Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.

Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли.
[450x300]

При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.

Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу
земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов.
[525x406]

Музей тоннеля Сэйкан
[405x195]

Экспозиция этого музея посвящена открытию самого длинного в мире морского тоннеля, соединяющего острова Хонсю и Хоккайдо. Посетители могут осмотреть часть тоннеля на глубине 140 метров под морем, проехав 9 минут на специальной машине.
Любительские съёмки и рекламные ролики:
Смотреть
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЭЙКАН | Догадливый_Мим - Лепестки сакуры | Лента друзей Догадливый_Мим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»