[699x505]
[699x505]
[699x505]
[699x505]
[699x466]
28.02.2005 В Японии завершено строительство самого длинного подземного тоннеля в мире, сообщило сегодня японское телевидение. Протяженность железнодорожного тоннеля Хаккода составляет 26,5 км. Он станет частью пути между Токио и северным японским городом Аомори.
Сегодня утром был взорван последний кусок скалы, преграждавший путь проходчикам. Прокладка тоннеля, предназначенного для скоростных экспрессов началась в августе, затраты на нынешнем этапе строительства составили 600 млн долларов.
Между тем следующий рекорд по протяженности будет вскоре установлен автомобильным тоннелем в Швейцарии, работы над которым будут завершены весной текущего года. Согласно проекту, протяженность швейцарского тоннеля должна составить 34,6 км.
Предыдущий рекорд также был установлен японскими строителями - тоннель протяженностью 25,8 км был в соседней с Аомори префектуре в 2002 году.
А до этого самым длинным тоннелем в мире считался норвежский горный тоннель Laerdal, который является частью скоростной дороги, соединяющей столицу Норвегии Осло и западный порт страны Берген. Норвежский супертоннель на 12,9 километра длиннее тоннеля, соединяющего Францию и Италию, и на 7,6 километра больше горного тоннеля в Швейцарии, который до этого считался самым протяженным.
В Швейцарии откроют самый длинный тоннель на Земле
[21/06/2007]
В пятницу в Швейцарии состоялась церемония открытия самого длинного наземного тоннеля в Мире – LOETSCHBERG. Его длина составляет 33,7 километра и строили его 8 лет, что потребовало 3,5 миллиарда долларов.
Тоннель проходит под Альпами, это позволит уменьшить количество автомобильных пробок на горной трассе. Туннель позволит также сократить время переезда из Германии в Италию с трех с половиной часов до двух. А лыжники оценят время пути до горнолыжных курортов Швейцарии. Так, поездка из Берна, что в северном конце туннеля, в Визн, находящийся неподалеку от швейцарского курорта Церматт и итальянского Курмайор, будет сокращена вдвое и займет 55 минут.
Пассажирские поезда смогут ездить по тоннелю со скоростью 240 км\час, а грузовые – 160. Пассажирские поезда начнут ходить по туннелю начиная с 9 декабря этого года, в день по туннелю будут проходить 43 пассажирских и 72 грузовых состава.
Однако, на данный момент достроена лишь восточная линия туннеля, западная линия находится в стадии строительства, передает msnbc.msn.com.