Эшелон.Полёт Души.
13-11-2006 20:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ночь.В кабине спокойно и тихо.Только тонкий писк гироагрегатов.О2:37.Спят все.Спит второй,спит бортач,радист,и штурман,довернув после Красноярска на Читу,постучав еще десять минут своей линейкой,тоже вытянулся в своем кресле.А я с чашкой теплого чая,уперев ноги в педали рулей направления созерцаю ночное небо.Идем выше облачности.10100метров.До верхней кромки метров триста.Легкое покачивание штурвала и колонки с небольшой амплитудой.Автопилот трудится.Тихий приглушенный гул микулинских двигателей.В низу растянулась Иркутская тайга но её не видно.Облака.Плавная продольная раскачка кабины убаюкивает.Мне нравятся эти мельчайшие ускорения.Как на качелях.Звезды,звезды,и облака.В следующий рейс надо будет взять "ФЭД",зафиксировать эту красоту.Остывает чай,треть чашки осталось.Люблю я эту чашку,удобная,гжельской росписи.А со стаканов чего-то не могу.Стакан,подстаканник,ложка-целое сооружение.Все бряцает,все дребезжит.Допиваю чашку...
Заходит стюардесса:
-Чаю еще хотите?
-Да,пожалуйста...Только не сильно горячий,чтобы сразу пить.
-А лимон?
-Пол-кружка.
-Хорошо сейчас принесу.
Забирает чашку уходит.Новенькая, с другого отряда.Симпатичная.Блондиночка.Разница у нас с ней в возрасте лет шесть-семь,а обращается на "вы".Всё правильно,КВС.Директор самолета...
Директор самолета.Отвечаю за судьбу этой 78-тонной птицы,и за все события на 40 метрах пространства.От стеклянного носа штурмана до киля и стабилизатора.
В прочем уже не 78-тонной.Во Внуково на рулении и разбеге 300 кг,двадцать три минуты набор на номинале-почти 2 тонны,на эшелоне до Омска-14 тонн,(до Свердловска попутный ветер был,а после него как задуло в лоб,путевая до 650 упала),на глиссаде в Омске, с высоты круга-600 кг,хотя почему с высоты круга?,режим добавлял сразу после третьего,когда лапти вываливал и механизацию выпускал...В Омске доливали,но не под пробки.Короче все бежит все изменяется.
Так.Проконтролируем:авиагоризонты в норме-крен ноль,тангаж ноль,вариометр ноль,почти ноль,покачивает кабину,текущий курс-97,приборная-470,режим-75,стрелка АРК-на Иркутск...Ажур.Гармония.Идиллия.
Принесла блондиночка чай.Как же ее зовут, запамятовал? Лена кажется...
-Подожди не уходи,в салоне спят?
-Да,почти три утра уже...
-Тебя ведь Леной зовут,правда?
-Да...
-Красивый пейзаж за окном...Тебе нравится?
-Впечатляет.
-Лена,ты это...порулить хочешь?
Замешательство.Оценивает подшучиваю ли я или говорю серьезно.
-Алексеич ,вы что?Это же самолет!Вам влетит!
-Ну с земли не видно кто за штурвалом,а мои не продадут.Тем более они все спят.
-Ну не знаю...
-Садись,садись.Вот так вот.Ноги на педали,руки на штурвал.Сейчас отключу автопилот-резких движений не делай.
-Я боюсь...
-Не бойся,если что я поправлю.Главное все делай плавно и по моей команде.
Отключил АП-6.Стрелка компаса сразу поползла влево.С Китая дует...
-Вот,видишь,уходим с курса.Плавно нажми правую педаль,но не полностью.Еще,еще.Стоп.Так и держи.Смотри вернулись на прежний курс.
-Здорово!А штурвалом можно?
-Давай.Крути вправо,плавнее,стоп.Вот,10 градусов правый крен.Выравнивай.Перекладывай влево.Так.Заранее в горизонт,чтобы не переложится в левый крен.Так.
-Тяжеловато.
-Так что ты хочешь.Это тебе не буржуйский "Локхид".Вот видишь курс опять 97.
Только мы на боковом удалении от трассы-метров 250.И высоту потеряли немножко.Вернешь самолет на трассу?
-Не знаю...Не смогу наверное?
-Сможешь,тут ничего сложного нет.
-Тяжело педаль держать.
-А ты отпусти ее,ветер боковой нас сейчас сам на трассу вернет,видишь стрелка компаса опять влево побежала,так, ждем,ждем.Теперь опять правую педаль,больше,больше,стоп.чуть отпусти.Все, мы на трассе.Курс прежний.Только высота меньше.Давай поднимай его на эшелон.Держи,держи педаль а то снос влево будет.Так, плавно тяни штурвал на себя,чтобы стрелочка на этом приборе была напротив цифры 1,сейчас режим добавлю слегка.Так,так.Да ты прирожденная летчица!Ждем...Все отпускай заранее,вот 10100,Чуть на пикирование,теперь подтяни-все мы на эшелоне.Как и были.
-Здорово!А педаль отпускать?
-Подожди я сейчас автопилот включу.Все теперь отпускай.Ну как понравилось?
-Очень!
-Интересно?
-Жутко интересно!Ой ваш чай остыл!Я подогрею?
-Ну подогрей пожалуйста.
-Я сейчас.Спасибо вам большое...
-Та нема за что.
Уходит.По удобней устраиваюсь в кресле,осматриваю приборы.Стрелка АРК дернулась и стала поперек-проходим Иркутск.
-Иркутск-контроль,42759,доброй ночи,проходим траверз города,боковое 11,высота 10100,выход из зоны через 29 минут.
-42759,доброй ночи,следуйте 10100 на Читу,траверз Селенгинска доложить.
-Вас понял,следуем на Читу,доложить траверз Селенгинска.
Тихий писк гироскопов,равномерный гул турбин.
Эшелон.
Полет Души.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote