Еще несколько слов о Макаренко
05-04-2008 22:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С одной стороны, нас (будущих педагогов) учат изучать индивидуальные особенности воспитанников, искать подход к каждому ребенку, терпеливо расколупывать раковину детской души в надежде найти там большую блестючую жемчужину. С другой стороны, нам очень много говорят о Макаренко, который сам - я пришла к такому выводу после "Педагогической поэмы" - не очень доверял различным педагогическим приемам и к воспитанникам подходил без тонны соответствующей литературы. В самые первые месяцы в колонии им. Горького он прочитал больше педагогической литературы, чем за всю жизнь. Но не умные книжки помогли справиться с пятью воспитанниками.
- А у вас есть педологический кабинет?
- Нет.
- Как же вы изучаете личность воспитанников?
- Никак.
- Но как вы можете воздействовать на то, чего не знаете?
- Вы читаете педологическую литературу?
- Нет, и мне искренне жаль тех, кто читает.
Такое впечатление, что нас пытаются усадить одновременно на два стула, которые и стоят к тому же в разных концах комнаты. Ищите, говорят, подход к ребенку, только ни в коем случае этого не делайте. Но как у Макаренко получилось то, что получилось? Кто бы мне объяснил. Наверное, просто очень достойный человек был. У него не могло не получиться.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote