• Авторизация


Еще несколько слов о Макаренко 05-04-2008 22:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С одной стороны, нас (будущих педагогов) учат изучать индивидуальные особенности воспитанников, искать подход к каждому ребенку, терпеливо расколупывать раковину детской души в надежде найти там большую блестючую жемчужину. С другой стороны, нам очень много говорят о Макаренко, который сам - я пришла к такому выводу после "Педагогической поэмы" - не очень доверял различным педагогическим приемам и к воспитанникам подходил без тонны соответствующей литературы. В самые первые месяцы в колонии им. Горького он прочитал больше педагогической литературы, чем за всю жизнь. Но не умные книжки помогли справиться с пятью воспитанниками.

- А у вас есть педологический кабинет?
- Нет.
- Как же вы изучаете личность воспитанников?
- Никак.
- Но как вы можете воздействовать на то, чего не знаете?

- Вы читаете педологическую литературу?
- Нет, и мне искренне жаль тех, кто читает.

Такое впечатление, что нас пытаются усадить одновременно на два стула, которые и стоят к тому же в разных концах комнаты. Ищите, говорят, подход к ребенку, только ни в коем случае этого не делайте. Но как у Макаренко получилось то, что получилось? Кто бы мне объяснил. Наверное, просто очень достойный человек был. У него не могло не получиться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Алагос 06-04-2008-11:32 удалить
Может он просто пытался чувствовать детей?

LI 5.09.15
Elisabeth_Malfoy 06-04-2008-12:26 удалить
Он их хорошо чувствовал, это да.
Вы знаете, это дискуссионный вопрос и в одном-двух словах его не обсудить, мне кажется что Ваше мнение очень категорично - почему стулья в разных концах комнаты - по мне так они рядом стоят, сразу сидеть на них не надо, по очереди, в зависимости от ситуации...
Elisabeth_Malfoy 24-04-2008-15:57 удалить
Злохороший_человек, не получится по очереди сидеть. Воспитатель либо "танцует от ребенка", либо нет. Он может строить весь процесс воспитания на учете индивидуальных особенностей ребенка. Воспитывать Индивидуальность, что обществу возможно и не очень надо. А может исходить из потребностей общества и воспитывать будущего Гражданина, не заостряя внимания на неповторимости личности ребенка.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еще несколько слов о Макаренко | Elisabeth_Malfoy - A Life to Remember | Лента друзей Elisabeth_Malfoy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»