• Авторизация


Несколько слов о школьном образовании в США 30-10-2007 14:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вторая конференция опять же не была конференцией в полном смысле этого слова.

Наша гостья - Евгения Лазарева - много лет прожила в США, вырастила там троих детей и, соответственно, на себе испытала, каково это, быть мамой американского школьника. Скажу сразу, мне очень понравилось то, что она рассказала. Я бы очень хотела, чтобы наша школа была хоть немного похожа на американскую.

Начнем с самых общих вещей. Образовательная программа штата дает большую свободу школе, как именно она будет учить детей. Ребенок на определенном этапе обучения должен, например, уметь пересказать стихотворение определенного объема, а уж как школа этого добьется - ее дело. Таким образом, школа может учить детей по собственной программе.

Школьное обучение построено так, что каждый ребенок изучает любой предмет в том объеме, в котором он способен его усвоить. Цель обучения состоит в том, чтобы ученик выучил на всю оставшуюся жизнь определенный объем материала, а не сломал голову над задачкой по алгебре, которую ему не понять, хоть тресни.

Каждый школьный год ребенок собирает портфолио, в которое помещены абсолютно все его работы: от первых набросков сочинения (испещренных пометками и исправлениями учителя) до окончательного печатного варианта. Таким образом фиксируется сам образовательный процесс и оцениваются труды самого ребенка, а не умение его папы решать задачки, а мамы - писать сочинения по литературе.В конце года портфолио отдается на дом.

К доске в американской школе не вызывают, потому что это неэффективно в плане использования урочного времени. Школьники прилежно конспектируют лекции учителя (класса с 6-го), проходят тесты, участвуют в дискуссиях (и оценку получают уже за активное участие, а не за "правильно/неправильно") и делают очень много проектов: исследуют всевозможные явления, собирают информацию о знаменательном историческом событии и т.д.

Учитель успевает в течение дня поработать абсолютно с каждым своим учеником. Для этого он приходит в школу за час до занятий (приблизительно в 6.50) и уходит не раньше, чем через час после занятий (где-то после 15.30). Родительские собрания - отдельная история. Сначала родители организованно бегают по всем учителям, - те рассказывают о ходе учебного процесса, - а потом записываются к преподу на индивидуальное собеседование, чтобы обсудить дела уже своего чада. Если у кого совсем напряг со свободным временем - учитель готов побеседовать по телефону.

В большинстве школ есть огромное количество бесплатных кружков на любой вкус. Учителя не получают больших денег за проведение кружка, но для большинства из них дополнительная работа с детьми - часть жизни. Еще бы, если тема кружка - хобби преподавателя.

Для родителей школа издает календарь мероприятий на весь учебный год. На последней страничке есть даже схема проезда к школе для родителей. Некоторые школы даже издают свою ежемесячную газету, которая разносится по адресам всем жителям микрорайона. И, напоследок, один случай, который очень хорошо демонстрирует отношение к детям в хорошей американской школе.

Девочки усмотрели в поведении и разговорах своей одноклассницы суицидальные мотивы, о чем немедленно сообщили учительнице. Та тут же приняла меры: мальчишек отправила к "учителю на замену", а сама целый урок беседовала "по душам" со всеми девочками. Проблема той ученицы была в конце концов решена. Возможен ли подобный случай в нашей российской школе?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Несколько слов о школьном образовании в США | Elisabeth_Malfoy - A Life to Remember | Лента друзей Elisabeth_Malfoy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»