Лиза, урок первый
18-09-2010 23:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сегодня провела пробное занятие с новой девочкой. Ей 6 лет, надо подготовить ее к школе. Они пробовали ходить на подготовительные курсы в желаемую школу, там не сложилось: не готова. Последнее меня потрясло, потому что курсы, по логике, и нужны для того, чтобы подготовить ребенка к школе. Ну, думаю, приеду и сама посмотрю. Ребенок меня, мягко говоря, потряс.
Цифры до 10 она знает, хотя я не уверена, что сможет пересчитать что-нибудь: от изумления забыла проверить. Буквы знает, но называет неправильно: как звуки. О чтении речи не идет. Речь неразвитая: то и дело недоговаривает предложения, мысли, перескакивает на что-то другое. Имеет представление о геометрических фигурах. Рука очень слабая, к письму совсем не готова. Самое паршивое, что внимание у Лизы вообще неустойчивое, концентрация слабая. Протестировала по Марцинковской и окончательно убедилась, что в данном случае речь идет о полной психологической неготовности к школе. У шестилетки я это вижу впервые. Прошлогоднюю 6-летнюю ученицу я тоже диагностировала как неготовую, но там все было не так плохо. А тут дошкольница в чистом виде. Думаю, что за год наверстает.
Возникла такая проблема: а как с ней заниматься? Удерживать внимание на работе она не может (или не хочет). Преодолевать трудности не умеет и не хочет. Я придумала, что первые несколько занятий мы будем мастерить что-нибудь. В детском саду Лиза очень недолго была (с детьми общаться тоже не умеет!), так что поделки-рисунки мимо нее прошли. Пусть ребенок втянется, поймет, на каком свете находится... а мы тем временем поработаем над вниманием и мелкой моторикой.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote