• Авторизация


Савелий, занятие 2 09-09-2010 21:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Задача максимум: развитие логики, развитие абстрактного мышления, повышение успеваемости по математике.

Математику мы с Савелием учим с прошлой весны. Когда меня наняли, основной проблемой было неумение решать составные задачи. То есть, задачки в одно действие решались без проблем, а вот в два и больше - дело труба. Ребенок хватался за все числа подряд и пытался совершить с ними наиболее очевидное действие. Грубо говоря, если в тексте задачи есть 106 и 6, то из 106 обязательно вычиталось 6. А чего в задаче 106 и 6 и какая между ними связь - об этом Савелий не задумывался.
Занятий через 8 мы таки вникли в конкретный смысл математических действий и научились решать простые задачи в несколько действий.

Задача на ближайшее будущее: научиться составлять схемы и таблицы к задаче. А то вчера родители и ребенок бились над задачкой:
"Всего 94 книги. На первой полке столько же книг, сколько на второй. На третьей полке книг на 4 больше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?"
Если нарисовать к задаче элементарную схему, то и сама задача сразу становится прозрачной, а решение очевидным. А Савелий пока что не очень умеет это делать, еще он пока не понимает, что надо писать в таблицу с условием задачи.

Еще интересная подробность выяснилась. Им надо было дома заполнить кучу таблиц для каждого математического действия, где пустой оставлена графа то для делимого, то для одного из множителей. Проще говоря, нужно посчитать неизвестный компонент действия на основе данных и результат в таблицу занести. Савелий четко проговаривает, как найти неизвестное делимое, затем уверенно заполняет несколько пустых граф, и вдруг! Как от сна очнулся и неуверенно переспрашивает, зависнув над следующей графой: "Умножать надо?" То ли ему надо поощрение и подтверждение правильности действий после каждого однотипного действия подряд, то ли он действительно из реальности чутка выпал в этот момент.

А еще мы не помним правило "на ноль делить нельзя". Родительница уверяет, что за лето забыл. Но я-то помню, что и перед летом не знал.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Савелий, занятие 2 | Elisabeth_Malfoy - A Life to Remember | Лента друзей Elisabeth_Malfoy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»