• Авторизация


Настя, урок 1 02-09-2010 14:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На пробном занятии я заметила, что у Насти западают сложение и вычитание в пределах первого десятка: нет автоматизма навыка, вычитает с ошибками. Этой проблемой мы и занялись на первом уроке.

Для начала вспомнили таблицу сложения и записали в особую тетрадку для наших занятий.
2.
1+1=2
2+0=2
И так далее для всех чисел до 10 включительно.

Затем написали примеры на вычитание, где разностью будут числа от 10 до 2.
2.
3-1=2
4-2=2
И так далее.

Наконец, пришел черед для сборника "3000 примеров по математике". Надо видеть лицо дитенка, когда она прикинула количество примеров на первой странице))
Первые два столбика мы решали в тетради. Я показала дитенку, что можно каждый раз не вычислять, а просто посмотреть в таблице сложения. Та быстро ухватила суть, и я даже забеспокоилась, что ступила на скользкую дорожку. Но мы с нее благополучно вырулили, потому что Настя научилась находить разность по схеме: "Надо из 9 отнять 7. Что мы прибавляем к 7, чтобы получить 9? 2. Значит, если из 9 отнять 7, получится 2". Так она перестала отнимать по единичке.

Под конец мы устали писать и с восторгом принялись за устный счет. Одолели еще 2 столбика из сборника. Настя складывает без проблем, а вычитание мы поправили схемой, которая выше. Дитенок уже хорошо запомнил таблицу сложения, и пришло время усложнить задачу. И мы вспомнили, что бывают четные и нечетные числа. Пока вспоминали, немного коснулись деления, которое они еще вообще не проходили. "Число четное, если такое количество яблок можно разложить на кучки по 2 яблока. Если остается лишнее яблоко, число нечетное". Так вот, когда в ответе получалось четное число, надо было хлопнуть в ладоши, а когда нечетное - присесть. Заодно размялись. И четные числа от 2 до 10 на 2 поделили.

Занятие длилось полтора часа, и за это время мы выучили таблицу сложения. Для закрепления дала дитенку математическую раскраску, это домашнее задание к следующему разу. Я очень довольна нашими успехами, но особенно горжусь вот чем. Дитенок не заметил, как полтора часа прошли! И огромное количество решенных примеров тоже. Когда я сказала ей о времени, Настя даже не поверила сначала. "Как, уже так много времени прошло?" Это мое большое достижение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Настя, урок 1 | Elisabeth_Malfoy - A Life to Remember | Лента друзей Elisabeth_Malfoy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»