• Авторизация


китайский гамбит 07-04-2009 10:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[234x234]
В последних своих двух передачах "Код доступа", которые выходят на радио "Эхо Москвы" гениальный журналист Юлия Латынина развивала тему о том, какой молодец Китай, как он скачет через три ступеньки и как Китай выйдет из кризиса абсолютным лидером и затем в скором будущем будет самой великой страной в мире. А по мнению Юлии Латыниной старушке Европе пора на пенсию. И это очень странно слышать именно от Латыниной. Но она не одинока. Как тетерева по весне, повсюду вполне себе либеральные, да и не только, аналитики поют осанну экономическим успехам Поднебесной. И вы знаете, это не случайно, я даже думаю, что это что-то напоминает. Точно так же левые западные интеллектуалы любили сталинский СССР и восхищались его успехами. Бернард Шоу, Теодор Драйзер и многие другие весьма достойные люди хвалили этот строй. Можно даже назвать это каким-нибудь синдромом Драйзера или там синдромом притягательности диктатуры.
Причина такого восхищения, на мой взгляд, проста. Очень приятно, когда на сложные вопросы даются, казалось бы, простые ответы. Страна отстает индустриально от всего мира? Железной рукой, за бороду, под зад ее пнем и вытолкнем вперед. Миллионы замученных людей как-то выпадают из красивой картинки грандиозных успехов. О них еще вспомнят потом, но не сейчас, когда успехи поражают.
Между тем, все эти китайские успехи имеют почти такую же природу, что и сталинские. У того было угнетаемое бывшее крестьянство, половину которого можно было почти бесплатно эксплуатировать на заводах, а половину эксплуатировать бесплатно в лагерях. Пенсий по старости в Китае вообще не существует. Интернет под строжайшей цензурой. И сегодня капитализм процветает там в таких вот странных условиях. Китайское руководство не проводит целенаправленную эксплуатацию, достаточно просто того, что нищее, несчетное количество полуголодных людей готово работать в нечеловеческих условиях и почти даром. У Сталина просто миллиарда таких вот крестьян не было, а то, чего доброго, и стал бы в какой-то момент ведущей экономикой мира.
Я не знаю, каких высот достигнет Китай, но я думаю, что либо он кончит совсем нехорошо, либо рост его очень быстро прекратится, как только голодный китайский народ хоть чуть-чуть начнет принимать цивилизованный образ. А пока будем пользоваться уже качественными и всё ещё недорогими китайскими товарами, помагая его продвижению к светлому будущему...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
...и все-таки мне почему-то кажется, что нынешний китайский строй со всеми его издержками уж куда человечнее, чем кровавая ленинско-сталинская махина....
DKaliostro 07-04-2009-21:13 удалить
Снег-идет-вверх, ну, так и Ленинско-Сталинскую махину не все нынче воспринимают как негативную. некоторые даже называют Сталина талантливым менеджером... так что всё относительно. просто было очень странно услышать диферамбы Китаю именно от Латыниной.
Kolombina-san 08-04-2009-03:50 удалить
да, Китай сегодня однозначно лидер. его экономика легко преодолевает кризис. так странно, что капитализм так легко прижился в таких ужасных рамках. я лично китайцам очень благодарна. они выпускают такое невероятное количество товаров, причем уже качественных товаров, причем гоооораздо качественне российских и при этом по небывало приемлемым ценам. я вообще не представляю что было бы, если бы Китай престал выпускать продукцию и пиратскую и лицензионную. представили? так вот. это уже довольна большая часть мирового рынка. но разумеется невозможно не удивляться тому, что законы капитализма сами выталкивают такую страну в экономические лидеры. другое дело - стоит ли этим всем восхищаться? ты совершенно верно назвал ситуацию - китайский гамбит.
DKaliostro 08-04-2009-04:32 удалить
Kolombina-san, абсолютно согласен. перефразируу знаменитый роман Бориса Акунина - китайский гамбит получается. жертвуют фигурой - в данном случае людьми ради экономической экспансии... но всё равно странно, что такой человек как Латынина говорит, что именно это замечательно, а вовсе не традиционные европейские ценности.
Просто Юлия Латынина цинична как все журналисты. Она как-то объясняла свою позицию по Европе. Она считает, что европейцам теперь уже так всё безразлично, что они уже не интересуютсяя деталями. Вот бы конфликт в секторе Газы. Европейцы встали против военной операции. И за свободу жителей Газы. Но они не учитывают что именно под словом свобода понимают в Хамасе. По их мнению это уничтожение государства Израиль. Поэтому не поддерживать операцию Израиля был просто бред. Вот такое мнение у Латынной и так она ещё по нескольким вопросам аргументировала совю позицию, что старушке-Европе пора на пенсию. Просто это наиболее яркое. Но в общем-то действительно основную роль нынче играют, увы, США и Китай. Кто бы как к этому не относился...
Ответ на комментарий DKaliostro # Ловец_Солнц, мне смешно, ей-Богу, когда я слышу такие мнения о Сталине как о менеджере....
DKaliostro 09-04-2009-04:01 удалить
Снег-идет-вверх, в том-то и дело... и когда на экономическое лидерство претендует страна с таким сумбурным режимом как Китай тоже как-то не комильфо...
DKaliostro 09-04-2009-04:03 удалить
Амалия_Бежецкая, ну, не знаю, не знаю... европейские ценности так либеральны и общечеловечны... и на мой взгляд Европа вовсе не старушка. а она в таком возрасте человека лет 45 :)
Ловец_Солнц, да им начхать, колмильфо ил не комильфо :) Они работают и прогрессируют.
DKaliostro 10-04-2009-04:10 удалить
Снег-идет-вверх, ну, вот... и ты туда же вместе Юлией Латыниной :))))
а что Юлия Латынина уж такая прозорливая? и только международную ситуацию анализирует?
DKaliostro 14-04-2009-10:45 удалить
Похуин_с_Татуина, ну, ты даешь. она очень известный журналист. и детально анализирует российскую ситуацию, но и в мире заодно. рассказывает о событиях через призму собстенных взглядов и пристрастий. http://www.echo.msk.ru/contributors/324/
Tomas 29-04-2009-09:33 удалить
Мы очень многого не знаем о том что происходит в косоглазии. Но то, что косоглазие распространяется по миру как страшная чума - это факт.
Tomas 29-04-2009-09:43 удалить
Ловец_Солнц, я только добавлю одно напоминание. А именно: на знаменитую журналистку Юлию Латынину работает целый отдел аналитиков и журналистов, которые делают из нее "звезду".

На телевидении, на радиостанции (да и вообще в мире) давно прошли времена "одной звезды" типа АБП. За каждым "знаменитым журналистом", за каждой "звездой" теперь стоит штат специалистов, которые говорят и пишут за неё. Они говорят и пишут то, что хочет слышать рядовой слушатель, рядовой зритель.

Юлия Латынина, согласно ее контракту с радиостанцией, даже пукнуть не может без согласования и утверждения у своего руководства. Потому что это - деньги рекламодателей, это рейтинги, это имидж станции и хозяев канала. И если не дай бог она приведет домой любовника и об этом станет известно газете "Жизнь" - знаменитую журналистку с "собственным именем" и со всеми ее "призмами" - выпиздуют под задницу с канала в течении 1 (одной минуты) задним числом. И "неожиданно" вдруг станет известно, что на радиостанции нет никакой юлии латыниной, а была фрося бурлакова, которая уже уволена. А вместо Юлии Латыниной - вот новая Шура Иванова, с огромной своей призмой, харизмой, свежим взглядом. И новая Шура будет говорить то, что ей напишут.

А вы думали, Юлия Латынина сама такая умная ? :)
DKaliostro 29-04-2009-14:56 удалить
Tomas, ну, вот я попросил бы быть осторожнее с высказываниями смахивающими на расистские. и данном случае мы рассматриваем не национальность жителей этой страны, а строй и госуправление, которое удачно соединившись с капитализмом становится сильнейшей экономикой мира. и в этом весь ужас.
DKaliostro 29-04-2009-14:59 удалить
Tomas, готов спорить. да, многие сегоднящние звезды таковы и отношения в некоторых организациях именно такие. но на счет конкретно Латыниной ты не прав. она очень таланливый журналист. именно настоящий. потому я и стал о ней говорить. и обсуждать именно её личную позицию. потому как её радиопередача это её субъективный взгляд на события.
Tomas 29-04-2009-15:14 удалить
Ловец_Солнц, я с уважением отношусь ко всем журналистам, ко всем работникам и сотрудникам СМИ, газет, радиостанций и т.п.

Контрактные отношения журналистов, талантливых и гениальных, описывают юридические термины,определения и понятия. Это как должностная инструкция. В ней написано что надо делать, и что не надо делать публичному человеку.

Наличие штата райтеров и специалистов - не оскорбление для "звезды", а напоминание для пипла слушателей и зрителей о том что любой "авторский проект" - это шоу, которое делает от 5 до 105 (и более) человек.
Tomas 29-04-2009-15:18 удалить
Ловец_Солнц, ничего расистского в слове "раскосоглазый" нет. Если глаза косые, мне что - говорить "прямоглазый" ? :)
DKaliostro 29-04-2009-16:13 удалить
Tomas,ага. ну, ты ещё поезжай в США и объясни афроамериканцам, что в слове негр ничего ужасного нет, а пакистанцам объясни, что называя их паками ты ничего не имел ввиду. тем более ещё раз повторю, что это тут вообще не в тему. обсуждаем политсистему страны.
DKaliostro 29-04-2009-16:15 удалить
Tomas, мы говорим о конкретном человеке. Юлие Латыниной. а она всё сама, сама, сама... и на Кавказ сама ездит, чтобы выяснить ситуацию, и на Эхе рассказывает о событиях через призму собственных взглядов и в Новой газете сама пишет статьи...
Igoo_Sokol 12-05-2009-01:43 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, ...а ты сам такой ...... или учился где?
Юлию я знаю, пишет сама и ездит везде сама, и контрактов нет --- приглашённый журналист --- не пригласили - не говорим, пригласили - говорим то, что думаем... вот так!
DKaliostro 12-05-2009-12:12 удалить
Igoo_Sokol, ну, ты тож не сильно нападай на людей. просто сейчас такая ситуация складывается, что все уже привыкли к тому что пишетTomas. сегодня Латынина исключение из правил. потому мало теперь кто верит в её свободу...


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник китайский гамбит | DKaliostro - Дневник DKaliostro | Лента друзей DKaliostro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»