• Авторизация


Ирония судьбы, или как бы этот фильм сняли другие режиссеры 21-12-2007 11:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Снег-идет-вверх Оригинальное сообщение

Много на свете чудес: космос, Париж, Рафаэлло. Японцы научились добывать ванилин из коровьих лепешек, Венсан Кассель почти безупречно овладел фразой «Chto za bliad' takaya?», а Тимур Бекмамбетов решил снять сиквел «Иронии судьбы, или С легким паром!». В этом безумном безумном мире возможно все. И, если рязановская классика хороша для постановщика «Дозоров» и ученика Роджера Кормана, почему бы не представить себе, что вслед за Бекмамбетовым придут другие?




Энди и Ларри Вачовски

[250x362]
Начинающий хакер Женя Лукашин (Киану Ривз) отпирает дверь своей московской квартиры по 3-й улице Строителей. Он бросает на спинку стула черный кожаный плащ, включает свет и видит, что в комнате за праздничным столом сидит крупный негр (Лоуренс Фишберн) и дистрофичная девушка с гитарой (Кэрри-Энн Мосс).

– Что за... Что вы делаете в моей квартире? – спрашивает Женя, пятясь.

– А ты уверен? – отвечает вопросом на вопрос негр. – Ты уверен, что это твоя квартира? Откуда тебе знать, что ты в Москве, а не, скажем, в Питере?

– Не знаю... – теряется Женя. – Я был в бане с друзьями... А потом все будто смазалось... И сейчас всё во тьме...

– Сними очки. Женя, – говорит девушка. – Пора увидеть реальность.

Женя снимает очки «Ray Ban».

– Да, теперь я вижу лучше...

По телевизору показывают фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Женя смотрит на экран, как будто что-то припоминая.

– Это как дежавю... Мне кажется, эта история повторяется на каждый Новый год...

– Это сбой Матрицы. Так бывает всегда, когда что-то происходит

– А зачем вам гитара? – интересуется Женя, присаживаясь к столу и наливая себе шампанского.

– Об этом ты можешь спросить у агента Ясеня. Но для того чтобы найти Ясеня, ты должен выбрать между красной и зеленой заливной рыбой.

– По-моему, они обе – гадость...

– Правильно. Теперь ты один из нас.

Экран покрывается рябью зеленых единиц и нулей.


 




Мэтт Грёнинг

По традиции, отметив канун Нового года в таверне у Мо, Ипполит (Дэн Кастелланета) возвращается домой и обнаруживает в своей спрингфилдской квартире какого-то Женю Лукашина (Дэн Кастелланета) из Москвы. Женя нетрезв и развязен, он бренчит на гитаре, шутит на грани фола и к тому же подозрительно напоминает клоуна Красти. Ирония ситуации заключается в том, что Женя нравится жене Ипполита Наде (она даже сделала по случаю высокую укладку и перекрасилась в синий цвет), а дети от него просто без ума.

В отчаянье Ипполит пускается во все тяжкие – накачивается пивом «Duff» с приятелями (Дэн Кастелланета), забирается в одежде под душ, съедает всю заливную рыбу (Дэн Кастелланета), приготовленную на праздник, срывает новогодний концерт «U2». В конце концов, Ипполит находит решение. Похитив Мэтта Грёнинга, он отвозит его на спрингфилдскую электростанцию и грозится взорвать весь город, если тот не перепишет сценарий. Грёнинг соглашается. Следующим утром Ипполит обнаруживает, что у Нади – один глаз на весь лоб, а его железного сына зовут Бендер.


 

  





 


  

Илай Рот

Женя Лукашин (Крис Эванс) – студент-первокурсник МГУ – знакомится в бане с Сашей (Квентин Тарантино) и Мишей (Эльдар Рязанов) с третьего курса. Саша и Миша только что вернулись из Европы и взахлеб рассказывают, как здорово, когда под крылом самолета о чем-то поет зеленое море марихуаны и абсента. Но круче всего, по словам Саши и Миши, можно оторваться в обычной питерской квартире по 3-й улице Строителей. Там до утра поют под гитару, шампанское льется рекой, а приветливая хозяйка Надя в одиночку даст фору всем борделям Амстердама и Будапешта. После третьего «ерша» Женя решается (к тому же у Саши и Миши совершенно случайно находится билет на самолет до Питера).

[350x346]
В квартире по 3-й улице Строителей и в самом деле весело. Женю только немного смущает хмурый Ипполит (Такаши Миике), который всегда с собой берет видеокамеру.


Выйдя на кухню за «Dom Perignon» и заливным из омаров. Женя обнаруживает в холодильнике отрезанную голову (Бобби Уайнстин) и понимает, что все подстроено: Ипполит и Надя снимают снафф-фильмы, а Саша и Миша получают процент от прибыли.

Надю душит гитарной струной. Ипполиту втыкает вилку в глаз, а для пущей уверенности засовывает ему в задницу найденную в холодильнике голову. Несясь по ночному городу в такси, он лихорадочно шепчет: «Пить надо меньше. Надо меньше пить».


  



Гас Ван Сант

На фоне стремительно несущихся по закатному небу облаков появляется название фильма.

Затемнение. Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Надя (Минни Драйвер) молча смотрит на спящего Женю (Бен Эффлек). Через двенадцать минут она спрашивает: «Что вы делаете в моей квартире?». Женя открывает глаза. Облака ускоряются, багровея на глазах. Затемнение.

Женя и Надя сидят за столом. Женя ест. Надя молча смотрит на него. Ипполит (Мэтт Деймон) входит в квартиру и замирает в прихожей. «Кто это?» спрашивает он через пятнадцать минут. «Это Женя Лукашин из Москвы», – отвечает Надя. Облака. Затемнение.

Крупным планом телевизор – на экране заставка «Голубой огонек». За кадром слышно, как Ипполит и Надя выясняют отношения. «Как вы оба мне надоели», – говорит Надя. Слышно, как хлопает дверь. Слышно, как заводится мотор, как, шурша шинами, автомобиль отъезжает от дома.

Затемнение. Облака, переливаясь лазурью и пурпуром, набирают скорость.

Женя и Ипполит молча сидят за столом. Чувствуется, что Ипполит хочет что-то сказать, но не решается. Затемнение.

Ипполит принимает душ. Женя смотрит на него сквозь дверь матового стекла. Часы бьют двенадцать. Затемнение. Титры.


[360x188]



М. Найт Шьямалан

Женя Лукашин (Хейли Джоэл Осмент) – тихий и неулыбчивый аутичный мальчик. У Жени воспаленное воображение и частые ночные кошмары. Случается, он видит то, чего не видят остальные, и наяву. Родители, обеспокоенные его странностями, перепробовали всяко: диету из заливной рыбы с высоким содержанием фосфора, лечебную физкультуру. Однако рыба Жене не понравилась, а после физкультуры у него вырос громадный бицепс на одной руке. И, хотя, доктора считали, что это не от физкультуры, а от мастурбации, занятия пришлось прекратить. Последняя надежда Лукашиных – детский психиатр Надя (Брайс Даллас Говард), чей метод – петь детям пронзительные романсы до тех пор, пока они не прекратят капризничать.

Сегодня, 31 декабря. Женины родители по традиции ушли в баню, оставив его наедине с Надей. За окнами ленинградской квартиры Лукашиных воет метель, кто-то скрипит половицами на чердаке. Надя пытается убедить Женю, что «тех, о которых лучше не говорить вслух» на самом деле не существует «Смотри, – говорит она, – сейчас я открою дверь в ванную, и там никого не будет». Надя открывает дверь и видит, что под душем стоит здоровенный мужик в пальто и пыжиковой шапке.

«О, тепленькая пошла!» – радуется Женя, глядя, как под ногами у Нади растекается лужа.


 

  



Алехандро Гонсалес Иньярриту

Двое юных марокканских пастушков (Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналь) решают пострелять из папиного ружья. Пуля попадает в лобовое стекло автобуса. Прежде чем умереть, водитель, не справившись с управлением, сбивает старуху-цыганку. Умирая, старуха проклинает американских конгрессменов, лоббирующих интересы оружейной промышленности. Умирая, конгрессмены вносят в законы поправки, согласно которым американские казино не будут облагаться налогами на территории России. Жители дома по 3-й улице Строителей, на месте которого решено построить филиал «MGM Grand Casino», говорят, что скорее умрут, чем допустят такое безобразие. Умирая, они добиваются от мэрии уступки – на территории казино останется одна единственная квартира.

Именно здесь Женя Лукашин (Шон Пенн) – запойный игрок и наркоман – знакомится с мексиканским кинологом Ипполиту (Бенисио Дель Торо) и польской проституткой Надей (Кейт Бланшетт). То, что, разливая по 21 грамму текилы, они произносят тосты на разных языках, уже не важно. С двенадцатым ударом часов Ипполиту умрет от несовместимости с пересаженной ему собачьей почкой, Женя – от передозировки, а Надя – от голода и скуки, поскольку все ее клиенты тоже давно умерли.

  

 







Питер и Бобби Фаррелли

Ипполит (МэттДеймон) ухлестывает за Надей (Кэмерон Диаз), и та отвечает ему взаимностью. Единственная проблема – Женя Лукашин (Трег Киннер), который вечно путается под ногами и все портит. Сегодня 31 декабря, и Ипполит с Надей хотели бы остаться наедине, но Женя опять тут как тут. Шампанское разлито по бокалам, вот-вот начнут бить куранты, но атмосфера в квартире по 3-й улице Строителей отнюдь не праздничная. Все трое чувствуют себя неловко.

Надя: Закусывайте, мальчики, закусывайте.

Ипполит: Какая гадость эта ваша заливная рыба!

Женя (уплетая за обе щеки): А мне нравится. И еще я очень люблю крабы.

Ипполит: Посмотрим, что ты запоешь завтра на унитазе.

Женя: Уж молчал бы. После того, что ты отчудил в душе...

Надя: Мальчики, не ссорьтесь. Нам всем нужно как-то с этим жить.

Женя: Можно подумать, я сплю и вижу сидеть тут сейчас с вами. У меня, между прочим, в Москве невеста, Галя.

Ипполит: Не будь у тебя этой «традиции ходить с друзьями в баню», ты бы сейчас здесь не сидел.

Женя: И ты бы не встретил Надю.

Ипполит: Ладно, мне нужно пойти отлить, а ты пока развлекай даму.

Женя: Очень смешно. Ха. Ха. Ха.

Это была их коронная шутка. Ипполит и Женя были сиамскими близнецами.



 



Пак Чан Вук

Он (Кан Хе Чжон) проснулся в темноте. С адским похмельем. Он не помнил, как оказался в этом сыром каменном мешке. Он не мог вспомнить свое имя. Он пытался кричать, но его никто не услышал. Через несколько часов (несколько дней?) он окреп настолько, что смог ощупью исследовать свою темницу. Стены были выложены влажным кафелем. Он нашел и съел остатки сушеной воблы. Потом съел газету, в которую она была завернута. Шли недели, месяцы, годы. Он больше не задевал в темноте углы и выступы, двигаясь с интуитивной точностью крота или летучей мыши. Он научился приманивать крыс и есть их сырыми. Он отжимался от пола – десять, сто, тысячу раз. За четырнадцать лет постоянных физических упражнений его тело превратилось в совершенный механизм, не знающий усталости и боли. Часами он бил окровавленными кулаками в потолок, сверху сыпалась штyкатуркa и земля, он сгребал ее в кучу, забирался на нее, чтобы дотянуться, и снова бил. Однажды он услышал сверху голоса и музыку. Еще несколько ударов, и в промозглый мрак подвала (когда-то здесь была баня, на месте которой выстроили торговый центр) хлынул свет, запахи, голоса. Внезапно он вспомнил.

Он позвонил в квартиру в доме на 3-й улице Строителей. Дверь открыл лысый мужчина в очках (Пак Чан Вук).

– Простите, с кем имею?

– Я тот, кто должен был вместо тебя лететь в Ленинград.

– Господи, Павлик! Мы забыли тебя в бане!

– Засмейся, и мир засмеется вместе с тобой, – сказал Павлик, вынимая из портфеля молоток. – Заплачь, и ты будешь плакать один, будешь плакать громко, будешь плакать целую вечность!


 

 







Алексей Балабанов

Провинциальный парень Женя Лукашин (Дмитрий Дюжев) едет в Питер выручать связавшегося с бандитами брата. На вокзале он встречает темнокожего дворника. «Слышь, брат, – говорит Женя дворнику, насыпая в ствол дробовика гвозди, – где тут у вас 3-я Строителей?» Дворник, косясь на дробовик, на ломаном русском объясняет Жене дорогу, но не к 3-й, а к 4-й улице Строителей. «Не брат ты мне, – сплевывает вслед Жене дворник, а гнида беложопая». Поднявшись на нужный этаж, Женя прислушивается. Из квартиры слышна гитара и нетрезвое пение. Он выбивает дверь ногой и видит сидящих за праздничным столом «бандитов» (Вячеслав Бутусов, Шура и Лёва из «БИ-2», Настя Полева). «Странные вы какие-то бандиты, – спокойно говорит Женя, стреляя с двух рук, – на музыкантов вроде похожи...». «Так мы и есть музыканты, – сипит простреленным легким Бутусов, – у нас тут квартирник». Женя понимает, что попал впросак. «Слышь, музыканты, – говорит он, чтобы сгладить неловкость, – а че за песни у вас?». Шура и Лёва, пуская ртами кровавые пузыри, тихонько затягивают: «Большие города, ни берега, ни дна». «А че, – говорит Женя, – прикольная песня. Но Салтыкова прикольнее». Шура и Лёва корчатся в конвульсиях. 

 




Дэвид Кроненберг

Женя Лукашин (Джефф Голдблюм) – старший научный сотрудник московского НИИ – разливает по бокалам шампанское и жестом показывает своей подруге Наде (Джина Дэвис), что хотел бы произнести тост.

– Надя, говорит он, – сегодня я хотел бы выпить за будущее науки. Весь год я напряженно работал, и сегодня мы стоим на пороге открытия, которое перевернет представления человечества о пространственно-временном континууме. Наша квартира, Наденька, уже не просто квартира. Это телепорт. Прямо ceйчас я могу перенести нас в любую точку земного шара – а хоть бы и в Ленинград. Побочные эффекты таких перемещений в пространстве изучены не до конца. Но вчера я телепортировал свою обезьянку Ипполита, и, кажется, все работает! Сегодня мы можем войти в историю. Думаю, нам стоит попробовать.

Надя согласна попробовать, и Женя спускает массивный рубильник рядом со счетчиком электроэнергии. Из счетчика сыплются синие искры, комнату заволакивает клубами сизого дыма.

Дым постепенно рассеивается. Такая же квартира, но уже в Ленинграде. Женя заглядывает под кровать. «Ипполит! – кричит он. – Ипполит! Он должен быть где-то здесь...»

Из ванной комнаты выходит мокрый Ипполит (Венсан Кассель). «Chto za bliad' takaya?» – произносит он почти без акцента, с интересом глядя на Надю.

– Странно, когда вчера мы уточняли в бане цифры с Павлом и Мишей, мы этого не учли, говорит Женя, заталкивая Ипполита обратно в ванную. – Это еще нужно будет доработать! Но знаешь, Наденька, я еще никогда не чувствовал себя так хорошо. У меня просто крылья за спиной разворачиваются!



 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ирония судьбы, или как бы этот фильм сняли другие режиссеры | DKaliostro - Дневник DKaliostro | Лента друзей DKaliostro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»