
Прочитал последнюю книгу Акунина «Нефритовые четки» и был очень разочарован. Есть любители параллелей (хорошие люди) и намеков на плагиат (люди злые). Специальные такие любители. Для них написана эта книга. На мой вкус слегка не то. Герой перестал быть живым и начал попросту заполнять собственным присутствием пробелы собственной же биографии, описанной в более крупных вещах. Жизнь его не только в общих чертах, но и детально автором уже построена ранее, осталось чисто технически, без подробностей заштриховать несколько белых пятен, чем автор и занялся. Я понимаю, автору хотелось поэксперементировать. Вообще идея поперезнакомить между собой всех героев детективов разных авторов неплоха. Шерлока Холмса с арсеном Люпеном, Фадорина с мисс Марпл. ;) И «Скарпея Баскаковых» (местная «Собака Баскервилей») и «Из жизни щепок» на мой взгляд автору удались. И «Чаепитие в Бристоле» с уютной Мисс Марпл, по-моему, не уступит перу Агаты Кристи. Но несколько других рассказов было откровенно скучно читать. Вместо того, чтобы будить своим образом мыслей и своими действиями читательское воображение, Фандорин в нескольких рассказах в книге "Нефритовые четки" создает провал во впечатлениях о самом себе. Он более картонен, нежели был раньше. Уже не живет, не вызывает интереса как человек и как герой, а так. Исполняет следовательскую функцию. Поди туда, поди сюда, принеси то, подбери это.
Читать книгу приятно лишь местами, но , увы, не обязательно. Остановиться можно в любой момент, начать тоже - почти с любой страницы, несмотря на то, что детективный жанр обычно читателю так вольно с собой обращаться не позволяет.
Такое впечатление, что автор решил быстро на скорую руку все написать не продумав, не вложив мысли в каждый абзац, как он это делал раньше. Ведь Акунину можно смело предъявлять претензии! Это он сам приучил к своему вкусному тексту. К развитию событий, от которых захватывает дух. А теперь подает какой-то непрожаренный фаст-фуд. Я ждал продолжения приключений Фандорина. Ждал, что новая книга будет такая же гениальная, как «Турецкий Гамбит», «Смерть Ахиллеса», «Любовник смерти» или «Алмазная колесница»!!! А Акунин издал рассказы. Да ещё, на мой взгляд, сыроватые и непрописанные как следует. Даже в приключениях монашки Пелагии он в каждую книгу вкладывал какую-нибудь гениальную идею. В произведении «Пелагия и красный петух» есть даже что-то Булгаковское. Но даже они меркнут на фоне блистательно написанных приключений Фандорина. И вдруг такой неожиданный ход... Многие стали кричать, что Акунин исписался. Я с этим категорически не согласен. Ход познакомить всех литературных героев-детективов весьма неплох. Думаю тут дело в издателях. Наверняка эти алчные бизнесмены дали коротки срок для написания книги. Акунин видимо не разобрался в контракте. Если бы издатели дали Акунину пописать ещё годик, может и вышло бы опять гениально??? Вот удалось же в прошлом году Акунину выпустить ешё одну гениальную книгу о приключениях Фандорина "Инь и Ян". Это пьеса. Причем написана была специально для режисера Бородина из Российского академического молодежного театра. В этой пьесе все неоднозначно, многослойно. В ней куча идей, заставляющих задуматься. Отчего же "Нефритовые четки" такие? Но лично я не теряю надежды, что в следующей книге о Фандорине Акунин покажет все грани своего таланта, несмотря на сроки!!! ;)