• Авторизация


про принципиальность 03-06-2009 09:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Узнал о судебном разбирательстве по поводу одной из моих любимых книг "Над пропастью во ржи". И я ее перечитываю порой, и каждый раз она завораживает и воспринимается по разному. Но речь не об этом. Меня паражает принципиальность автора этой книги Джерома Селенджера в его запрете на экранизацию, передачу прав и яром отсаивании и защите своих авторских прав и весьма странных убеждений.

90-летний Сэлинджер подал в суд на автора, написавшего продолжение его романа "Над пропастью во ржи", и на издательство, которое намерено его выпустить. По мнению Сэлинджера, написанное без его ведома продолжение романа, ставшего классикой американской литературы, является нарушением авторских прав.

Автор романа-продолжения под названием "60 лет спустя: Пробираясь через рожь" писатель по имени Джон Дэвид Калифорния.Он пишет, что впервые прочитал роман Сэлинджера, когда, страдая тропической лихорадкой в Камбодже, нашел экземпляр книги в сельской хижине в азиатских джунглях.

Герой романа "Над пропастью во ржи" - подросток Холден Колфилд, обостренно переживающий пору взросления. После исключения из школы-интерната он отправляется в Нью-Йорк, где живет его семья, и несколько дней скитается по городу, не решаясь предстать перед родителями. В финале романа Холден оказывается в неврологическом санатории, где пишет историю своих "странствий". Добрый и ранимый, герой романа воображает себя на ржаном поле, где играют дети, которых он уберегает от падения в пропасть. По версии Джона Дэвида Калифорнии, 60 лет спустя убеленный сединами Колфилд, обозначенный как "мистер К.", вспомнив молодость, бежит, теперь уже из дома престарелых, и отправляется скитаться по Нью-Йорку.

Вполне вероятно, что Джером Сэлинджер выиграет процесс. Ведь он категорически отказывается давать разрешение на экранизацию своих произведений, несмотря на то, что роль Холдена Колфилда в разные годы хотели сыграть Марлон Брандо, Джек Николсон и Леонардо Ди Каприо. В последние годы права на экранизацию знаменитого романа пытались получить сам Стивен Спилберг и известный продюсер Харви Вайнстейн, однако писатель даже не стал рассматривать их предложения.

Джером Сэлинджер ни с кем не видится, кроме дочери и агентов. Живет в своем доме в США. Его последнее произведение было издано в 1965 году. С тех пор Сэллинджер продолжил писательскую работу исключительно в стол. По словам дочери писателя, весь дом завален рукописями. Но он распорядился напечатать неопубликованные произведения только после своей смерти.

Мдаа... Над пропастью во ржи...
[640x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Ash_and_Snow 03-06-2009-15:25 удалить
Я полностью поддерживаю автора. У такой гениальной книги, как над пропастью во ржи продолжения быть не может. А насчет экранизации - так это только испортить книгу. Как ни крути книга всегда лучше фильма... каждый понимает ее по своему.
считается что эта книга подтолкнула Марка Чепмена на убийства лидера Битлз Ленона. бывает же))
peter_2006 03-06-2009-17:26 удалить
Хорошие книги если и писать продлжение должен только сам автор...
DKaliostro 04-06-2009-10:16 удалить
Ash_and_Snow, я тоже думаю, что продолжение не нужно. а на счет экранизации не согласен. ведь какие замечательные спектакли могли получиться, какие фильмы! а как бы хорошо сыграл Марлон Брандо или Хью Джекмен. а иногда фильмы становятся лучше книг. так тоже бывает.
да, прочтение гениальных книг не проходит бесследно. и на каждого действует по-разному :)
DKaliostro 04-06-2009-10:16 удалить
Pottg_Hot, спасиб за пятерку :)
DKaliostro 04-06-2009-10:19 удалить
peter_2006, согласен. продолжение должен писать сам автор. просто я был потрясен, что оказывается он жив и с 50-тых годов всё пишет, пишет и пишет всё новые романы и при этом не хочет их пока публиковать. ведь сколько людей уже не смогут оценить его творчество. а захотят ли его заценить потом?
peter_2006 04-06-2009-14:15 удалить
Исходное сообщение Ловец_Солнц: peter_2006, согласен. продолжение должен писать сам автор. просто я был потрясен, что оказывается он жив и с 50-тых годов всё пишет, пишет и пишет всё новые романы и при этом не хочет их пока публиковать. ведь сколько людей уже не смогут оценить его творчество. а захотят ли его заценить потом?

возможно это будет шедевр, который мы прочтем уже после того как он покинет этот мир (все таки он очень стар), а может и ничего особенного не будет...

LI 7.05.22
DKaliostro 05-06-2009-09:46 удалить
peter_2006, я тоже думаю, его же произведения считаются классическими. просто в голове не укладывается такое решение не публиковаться при жизни. будут ли его книги завтра иметь успех? или он гениален и вне времени? остается только гадать...
К сожалению в начале 2010 автора The catchers in the rye не стало.
DKaliostro 11-09-2010-13:49 удалить
Ответ на комментарий Alexander_ASHKINAZI # Alexander_ASHKINAZI, увы... но экранизоровать "над пропастью во ржи" так и не начали... и его многочисленные скрываемые романы так и не печатают пока... по-прежнему как-то всё странно...


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про принципиальность | DKaliostro - Дневник DKaliostro | Лента друзей DKaliostro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»