• Авторизация


Очень верно сказано. 16-06-2010 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Гипертония Оригинальное сообщение

Минусы учёбы в ВУЗе

На мой взгляд, наиболее значительными минусами учёбы в ВУЗе являются:
1) Отсутствие возможности самому определять набор и глубину получаемых знаний/навыков исходя из своих целей. Как следствие - множество бесполезных предметов.
2) Большое расхождение с практической стороной деятельности, упускание множества нюансов.
3) Зачастую устаревшая информация.
4) Отсутствие обязательств преподавателей (которые, по сути, являются наёмными работниками, оказывающие услугу) перед студентами (их клиентами). Влияние бзиков отдельных преподавателей.

Более привлекательным является вариант устройства на работу, с обучением. Пусть денег сначала будете получать мало, но освоите сферу деятельности на практике, что значительно эффективнее.

2-3 пункты были замечены в IT сфере. В других может быть иначе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Inessa_Armand 16-06-2010-21:12 удалить
По первому пункту могу сказать, что редкий 17-18-летний абитуриент сможет четко и аргументированно изложить "свои цели". Цель, как правило, звучит предельно общО - стать ветеринаром, стать дизайнером, стать программистом. А какие конкретно для этого нужны навыки и знания, ответит не всякий. К тому же необходимо отдавать себе отчет в том, что некоторые "бесполезные" предметы закладывают базу для последующих, более сложных дисциплин. Скажем, тот же 18-летний абитуриент-дизайнер скажет: а нахуя мне ваша начертательная геометрия, всякие прямые-плоскости-объемы... вы мне дайте реальный объект, я вам задам жару.
Нет, я не спорю, сейчас учебные планы во ВСЕХ вузах на ВСЕХ специальностях загружены различной чушью вроде различных религоведений, политологий и социологий, которые читают, как правило, те преподаватели, которые 20 лет назад читали основы марксистско-ленинской философии и научный атеизм. Эти часы можно было бы использовать куда плодотворнее, отдав их на профилирующие дисциплины. Но, повторюсь, не все студенты в состоянии объективно оценить, какой предмет является полезным, а какой бесполезным; достаточно часто это определяется по методу "нравится - не нравится", что является не совсем правильным. И базовое, разностороннее образование с наличием различных предметов является необходимым - уж не знаю, как на факультетах, готовящих маркетологов и менеджеров, но, скажем, в медицинских и инженерных вузах - однозначно. В инженерном вузе все начнется с теоретической механики, уж какой бы она не казалась глупой и бесполезной ("раз теоретическая, значит от жизни напрочь оторванная, нафига она нужна ваще?"). В медицинском - с анатомии, где заставят выучить каждую кость, ткань и мышцу. И, в общем-то, это правильно - ибо даже самая конкретная цель "стать самым лучшим в городе/стране/мире кардиохирургом!" не вкладывает с полпинка в руки скальпель и не избавляет от необходимости знать АЗЫ.

По пункту четвертому. Обязательства у преподавателей имеются, но не перед студентами-клиентами, а перед вузом, который является как бы "посредником". К тому же, эта формулировка - "наемные работники и клиенты" - звучит несколько потребительски. И если уж речь идет об обязательствах преподавателей, то нелишне было бы определиться и с обязательствами самих студентов.

"Влияние бзиков отдельных преподавателей" и "устаревшая информация" - да, есть такое дело, но это не является минусом собственно ВУЗов. Этим грешат и школы, и техникумы, и училища.

К списку могу добавить еще один минус. Фактически преподавателем может стать любой человек, имеющий высшее образование (это называется "преподаватель-стажер", "преподаватель-ассистент кафедры"). И фактором (едва ли не единственным), влияющим на его зачисление в штат, является наличие диплома (а вовсе не хорошие знания по той или иной дисциплине, как можно было бы предположить). Понятное дело, поскольку вузов сейчас - пруд пруди, то, естественно, кафедры не могут быть укомплектованы только лишь специалистами со стажем, практическим опытом, учеными степенями. Так что таких "преподавателей-ассистентов" на работу принимают немало. Однако, к сожалению, подавляющее большинство из них не могут похвастаться глубиной своих знаний и не умеют (или же не хотят?) доносить учебный материал качественным образом. Возможно, в России дела обстоят как-то иначе?..
Narghinn 16-06-2010-21:38 удалить
Inessa_Armand, по первому пункту - есть все-таки разница между профильными предметами (той же начертательной геометрией для дизайнеров) и откровенной лажей (я, к примеру, обучаясь на экономиста - менеджера в социальной сфере - зачем-то целый курс изучал СОПРОМАТ). В любом случае та информация, которая реально необходима для получения профильного образования, замечательным образом умещается в два года занятий исключительно профильными предметами. Остальное - "вода", кормушка для бесполезных в общем-то преподавателей.

По третьему пункту - да, согласен, этим грешат все, но это лишний довод против получения высшего образования. Хватит бесполезной и устаревшей информации, которой пичкали в школе.

Насчет "преподавателей-ассистентов" ничего не знаю, хотя зачастую занятия ведут аспиранты - те, кто решил после окончания ВУЗа остаться там еще на пару лет. Впрочем, учитывая количество ВУЗов в России - периодически занятия ведут вообще левые люди, имеющие в лучшем случае диплом техникума. Подобных сугубо коммерческих организаций, имеющих одну цель - выколотить деньги и закрыться до первой проверки, в России, увы, очень много...
Inessa_Armand 16-06-2010-21:43 удалить
Narghinn, с сопроматом для экономиста-менеджера - жестко, конечно :) Это, разумеется, уже перебор.
Raven_Loo 16-06-2010-22:28 удалить
У меня замечен четвертый пункт. Про бзики. *вспоминает дядю Панкова, помешанного на изобретенной им акушерской ложкеи ненавидящего заранее всех будущих зоотехников*
Про свой вуз отдельно я бы отметила невозможность пропускать пары. Каждую пропущенную пару надо непременно отработать, причем иногда ставят препятствия (купи методичку, сделай реферат), и это не считая плановых опросов, контрольных и рефератов, которые ты можешь завалить,получив еще парочку отработок. Из-за этих отработок количество моих рефератов за это полугодие составило 20 штук, все из которых надо было сделать за две недели. Итог: сижу на грани вылета, 15 был последний экзамен ,а меня не допустили даже до первого.
Ну не могу я не прогуливать, не могу!>.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очень верно сказано. | Narghinn - Возможно, это я. | Лента друзей Narghinn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»