• Авторизация


Позитивная позиция благодарности 15-12-2006 00:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут, в очередной раз, начитавшись дискуссий на тему "муж должен обеспечить семью", "жена должна готовить завтраки по утрам", "Мужчина должен зарабатывать деньги", "женщина должна взять его фамилию" и так далее, глубоко задумалась.

Помимо тяжелого кирпича мифических долгов, которые нагружает на себя человек... Кстати, остановлюсь на кирпиче. Почти у каждого из нас есть груз ДОБРОВОЛЬНО и ЛИЧНО взятые на себя обязательства: перед родителями, перед детьми, перед кредиторами, перед работодателями по контракту, перед теми, кому мы что-то обещали - и груз этот с годами тяжелеет и тяжелеет. Теперь, представьте, что вы от небольшого ума навешиваете туда еще и ЧУЖИЕ долги - то есть выдуманные кем-то стереотипы, что мы должны. Неужели нравится?

Слезаю с кирпича долгов. И перехожу к позитиву и негативу. Позиция "кто-то должен" очень часто оборачивается негативом. В быту проще простого "муж должен мыть посуду" - а он взял, да и не помыл. Расстройство, обида, а то еще и выскажутся мужу, а он в ответ - сплошной негатив. "Жена должна брать фамилию" - а она оп-па, и не хочет. Надо накачивать себя, что она мало любит, она не достаточно уважает, высказать ей, а она в ответ - сплошной негатив. Материальная же тема на почве "долга" и вовсе превращается в сплошные скандалы - вплоть до развода.

А теперь представим себе ПОЗИТИВНУЮ позицию - нам должны ТОЛЬКО то, что либо у нас занимали, либо нам обещали. Во всех прочих случаях, нам ничего не должны. И если у нас полная раковина грязной посуды, а муж ее помыл - это ПОЗИТИВ. И за это нужно быть ему благодарной. Ведь не должен был, и была проблема, а он ее решил. Мужчина совершенно не должен обеспечивать половозрелую женщину (его отношения с ребенком - другая тема), поэтому, если он вдруг принес домой всю зарплату - это ПОЗИТИВ. И за это нужно быть ему благодарной. Ведь не должен был, а принес - и теперь можно рассчитывать не только на свои деньги, но и на эти.

Теперь вопрос - почему большинство известных мне людей предпочитают жить в позиции НЕГАТИВА по принципу "он должен" и с дальнейшим визгом "он не сделал"???

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Wolverrum 15-12-2006-01:04 удалить
Почему... Жа видимо тоже такая вот.... традиция.
Mia_felicita 15-12-2006-01:07 удалить
Элементарно, Ватсон! Ведь это очень удобно+добавляет собственной значимости в собственных же глазах :) и потом сколько поводов для общения-то получается....а без этого, о чем общаться-то? о духовном? ну это в наше время как-то не принято ;)
Wolverrum, а-а-а-а... это традиция такая... а я-то думала :)
Cogito_ergo_sum, а каким образом достигается значимость в своих глазах, если наоборот - ты считала, что тебе должны, а тебе НЕ СДЕЛАЛИ... наоборот - тебя, типа, не уважают :)
Torria 15-12-2006-04:31 удалить
Мой мозг сейчас уже спит. Надеюсь я правильно тебя прочла и поняла твою мыслю, если так, то позиция очень глупая...Из-за неё рождаются скандалы на почве была, разочарования и обиды, а потом получаются разводы. Не нжно ожидать чего-то друг от друга, просто нужно радоваться, когда партнёр делает что-то приятное...Ну и конечно же гоорить, говорить, говорить обо всём, что олжно быть сделано дома. Решить как и что, если делается это вместе или раздельно. Если кто-то не любит мыть посуду, но любит пылесосить, то почему бы не поменяться? И дело доставит удовольствие, а не тягу и стресс и сделано будет. Вобщем я за то, что бы люди жили вместе до свадьбы, решали эти проблемы, а потом женились...нежели тратить деньги на свадьбу и развод апосля.
Torria 15-12-2006-04:34 удалить
А про работу... мне кажется, что в нашем 21 веке, всё уже давно поменялось. Просто остались личности, которые слабы (скажем так) и всё ещё цепляются за это "баба на кухне с дитями, а мужик в поле на хлеб зарабатывает"... Про зарплату...всё зависит от семьи и их решения. Если бюджет общий, то деньги складываются туда, а потом тратятся так, как хочется или нужно. А по мне, у каждого супруга кроме общей копилки должны быть свои деньги. Решает многие проблемы.
Alisha 15-12-2006-09:18 удалить
выбор каждого свой. А выбирают часто то, что видят вокруг, что привычнее и считается в обществе нормой. Удивляются, когда не так! Ээээххх...
Совунья 15-12-2006-09:24 удалить
Ну, про "соринку в глазу" все ведь знают? Вот и претензии к окружающему миру обычно вызваны глубоко запрятанными претензиями к себе. Так ведь значительно проще, и, кроме того, если наши ожидания регулярно не оправдываются, то для большинства это не показатель неправильности желаний, а свидетельство несовершенства этого мира. С тех пор, как я поняла простую вещь, что, прежде, чем предъявлять кому-то претензии и требования, надо предъявить их к себе, жить стало значительно проще. Ушло, без преувеличения, девяносто процентов обид и конфликтов. А то и больше.
Fromedi 15-12-2006-11:51 удалить
а мне кажется - что "должен" - это не негатив....это просто.... ну не знаю как сказать.... констатация факта что ли....если у вас семья - муж должен и жена должна....что и как они выбирают себе сами.... но какие-то основополагающие вещи.... должны...должны быть порядочными, открытыми друг перед другом....или не так - о чем договорятся - то и должны....
Понятия "долга" и "стереотипа" существенно отличаются. Все дело во взаимной договоренности, если обоих устраивает - дай Бог, если нет - навязывание чужих представлений и негатив как следствие.
julson 15-12-2006-12:20 удалить
Исходное сообщение Fromedi если у вас семья - муж должен и жена должна....
полностью поддерживаю. вообще Fromedi вам мой респект. до чего приятно читать всегда. а по теме: должен муж и должна жена потому что брак - это правоотношения построеные на взаимных правах и обязаностях.
Chovita 15-12-2006-13:33 удалить
Люди и особенно женщины (и особенно некоторые :) ) почему-то считают, что весь мир им обязан, и очень удивляются, когда оказывается, что это не так. Вот они-то постоянно употребляют слово "должен" к месту и не к месту. А почему - кто поймёт дурацкую логику? :) В семье же, я считаю, всё должно строиться на принципах уважения и взаимопомощи - т.е. никто никому ничего не должен, но все всегда друг другу помогают.
Fromedi 15-12-2006-13:42 удалить
Исходное сообщение julson
Исходное сообщение Fromedi если у вас семья - муж должен и жена должна....
полностью поддерживаю. вообще Fromedi вам мой респект. до чего приятно читать всегда. а по теме: должен муж и должна жена потому что брак - это правоотношения построеные на взаимных правах и обязаностях.
можно на ты ?:-)
julson 15-12-2006-14:08 удалить
Fromedi, с удовольствием. :)
DinaMuslimah 15-12-2006-15:06 удалить
Чем раньше человек поймет, что никто ему по сути ничего не должен, тем больше у него шансев прожить счастливую жизнь, как ни странно.
Fromedi 15-12-2006-16:03 удалить
Исходное сообщение DinaMuslimah Чем раньше человек поймет, что никто ему по сути ничего не должен, тем больше у него шансев прожить счастливую жизнь, как ни странно.
может быть это и неправильно - а я не согласна есть конечно поговорка "Делай добро и бросай его в воду" - но я наверное еще не доросла..... вот мне кажется - что мой муж мне должен.... и я ему должна....
Fromedi, то, что ты добровольно взяла на себя какие-то долги - это твой выбор. Но как из него следует, что и тебе должны?
Исходное сообщение DinaMuslimah Чем раньше человек поймет, что никто ему по сути ничего не должен, тем больше у него шансев прожить счастливую жизнь, как ни странно.
Я сейчас как раз об этом думаю :)
Исходное сообщение Кошка_в_Ромашках Мой мозг сейчас уже спит. Надеюсь я правильно тебя прочла и поняла твою мыслю, если так, то позиция очень глупая...Из-за неё рождаются скандалы на почве была, разочарования и обиды, а потом получаются разводы. Не нжно ожидать чего-то друг от друга, просто нужно радоваться, когда партнёр делает что-то приятное...Ну и конечно же гоорить, говорить, говорить обо всём, что олжно быть сделано дома. Решить как и что, если делается это вместе или раздельно. Если кто-то не любит мыть посуду, но любит пылесосить, то почему бы не поменяться? И дело доставит удовольствие, а не тягу и стресс и сделано будет. Вобщем я за то, что бы люди жили вместе до свадьбы, решали эти проблемы, а потом женились...нежели тратить деньги на свадьбу и развод апосля.
ИМХО можно жить вместе, можно не жить - ничего не изменится. У кого позиция "должен" - будет в этих пробных браках с десятком жить, и может не ужиться. Либо сразу найти такого же, заштампованного, и прожить счастливо лет 70 в браке. Мне нравится твоя позиция насчет ГОВОРИТЬ. Не считать, что он догадается, что "должен" что-нибудь, а сказать - "мне бы хотелось, чтобы ты это сделал"
Fromedi 15-12-2006-16:46 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3 Fromedi, то, что ты добровольно взяла на себя какие-то долги - это твой выбор. Но как из него следует, что и тебе должны?
ну понимаешь я действительно думаю, что я оч многое сделала для Саши - поэтому моя позиция - что он ДОЛЖЕН быть порядочным по отношению ко мне кажется мне оправданной
Кошка_в_Ромашках, кстати, о бюджете и об отдельных деньгах Мы пробовали Кроме небольших карманных на еду на работе, газеты, маршрутку (бензин) и т.п. у нас НИЧЕГО не остается от бюджета :( Еще и так не хватает
Исходное сообщение Alisha выбор каждого свой. А выбирают часто то, что видят вокруг, что привычнее и считается в обществе нормой. Удивляются, когда не так! Ээээххх...
Причем, порой то "общество" существует только в собственном больном мозгу. Как в вопросе с фамилией, например - у меня за до фига лет не смены только 1 раз возник разговор на тему (и то, по дурости собеседника). А многие искренне полагают, что все вокруг заинтересуются, как там решили, как теперь будет и так далее
Исходное сообщение Совунья Ну, про "соринку в глазу" все ведь знают? Вот и претензии к окружающему миру обычно вызваны глубоко запрятанными претензиями к себе. Так ведь значительно проще, и, кроме того, если наши ожидания регулярно не оправдываются, то для большинства это не показатель неправильности желаний, а свидетельство несовершенства этого мира. С тех пор, как я поняла простую вещь, что, прежде, чем предъявлять кому-то претензии и требования, надо предъявить их к себе, жить стало значительно проще. Ушло, без преувеличения, девяносто процентов обид и конфликтов. А то и больше.
ВОТ!!! Остались только те претензии к окружающим, которые действительно обоснованы. Остались только те конфликты, когда тебе садятся на шею. Но вся ерунда, мелочевка, вся занудь, основанная на МОИХ глупых претензиях, ушла... Как проще стало жить :)
Исходное сообщение Fromedi а мне кажется - что "должен" - это не негатив....это просто.... ну не знаю как сказать.... констатация факта что ли....если у вас семья - муж должен и жена должна....что и как они выбирают себе сами.... но какие-то основополагающие вещи.... должны...должны быть порядочными, открытыми друг перед другом....или не так - о чем договорятся - то и должны....
ВОТ!!! Добровольные долги (договор) - это сколько угодно Если ты обещала мужу, что не будешь ему врать - то ты дура, конечно (потому, что разные ситуации бывают, и лесть тоже вранье, кстати :)), но ДОЛЖНА ему не врать. Если он обещал каждый вечер готовить ужин, то он ДОЛЖЕН это делать, и ты вправе недовольно сморщить моську, не найдя вечером трех блюд на столе. Но то, что не обещано... на основе того, что он муж, а ты жена... зачем?
Анна_Валентиновна, долг свой, внутренний - он долг Долг извне навязанный - стереотип - он геморрой :)
julson, а конкретнее? :) кто что кому из них должен? И должна ли расстраиваться жена, если муж ни хрена не делает по дому? А если приносит не всю зарплату? А если ночует у друга?
Chovita, хе :) сама удивляюсь :) Такой у них шок, когда выясняется, что родители-муж-сестры-дети-государство-друзья и так далее не рвутся отдавать навыдуманные для них "долги" :)
Исходное сообщение Fromedi
Исходное сообщение Стелла_Елена_3 Fromedi, то, что ты добровольно взяла на себя какие-то долги - это твой выбор. Но как из него следует, что и тебе должны?
ну понимаешь я действительно думаю, что я оч многое сделала для Саши - поэтому моя позиция - что он ДОЛЖЕН быть порядочным по отношению ко мне кажется мне оправданной
Эх, это МОИ любимые грабли. Я тоже долго считала, что если много сделала для человека - то он мне должен в ответ элементарную порядочность. Ничего больше - но порядочность. Например, не воровать у меня, не поливать меня за глаза грязью, не выдумывать всякий бред и не распространять его в публичных источниках и так далее Ага... хрен-то там... По сети бродит не один десяток народа, для которого я немало сделала - но в ответ они мне той порядочности почему-то не задолжали... Вот я больше и не жду :)
Fromedi 15-12-2006-17:23 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Исходное сообщение Fromedi а мне кажется - что "должен" - это не негатив....это просто.... ну не знаю как сказать.... констатация факта что ли....если у вас семья - муж должен и жена должна....что и как они выбирают себе сами.... но какие-то основополагающие вещи.... должны...должны быть порядочными, открытыми друг перед другом....или не так - о чем договорятся - то и должны....
ВОТ!!! Добровольные долги (договор) - это сколько угодно Если ты обещала мужу, что не будешь ему врать - то ты дура, конечно (потому, что разные ситуации бывают, и лесть тоже вранье, кстати :)), но ДОЛЖНА ему не врать. Если он обещал каждый вечер готовить ужин, то он ДОЛЖЕН это делать, и ты вправе недовольно сморщить моську, не найдя вечером трех блюд на столе. Но то, что не обещано... на основе того, что он муж, а ты жена... зачем?
фильм "Не бойся, я с тобой" помнишь? - Кто обещал меня на руках носить всю жизнь? - Эх, не надо было зря языком трепать....
Fromedi 15-12-2006-17:25 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Исходное сообщение Fromedi
Исходное сообщение Стелла_Елена_3 Fromedi, то, что ты добровольно взяла на себя какие-то долги - это твой выбор. Но как из него следует, что и тебе должны?
ну понимаешь я действительно думаю, что я оч многое сделала для Саши - поэтому моя позиция - что он ДОЛЖЕН быть порядочным по отношению ко мне кажется мне оправданной
Эх, это МОИ любимые грабли. Я тоже долго считала, что если много сделала для человека - то он мне должен в ответ элементарную порядочность. Ничего больше - но порядочность. Например, не воровать у меня, не поливать меня за глаза грязью, не выдумывать всякий бред и не распространять его в публичных источниках и так далее Ага... хрен-то там... По сети бродит не один десяток народа, для которого я немало сделала - но в ответ они мне той порядочности почему-то не задолжали... Вот я больше и не жду :)
да бог с ним, с народом, я от него тоже не жду.... а вот от мужа ждать хочется - один раз получила - но все равно хочется.....


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Позитивная позиция благодарности | Стелла_Елена_3 - Дневник Стелла_Елена_3 | Лента друзей Стелла_Елена_3 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»