• Авторизация


Очередное проявление закона подлости или? 30-06-2006 02:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давайте попробуем порассуждать на тему (уточню: порассуждать коллективно - это означает, что вы пишете свои мнения и мы вместе обсуждаем, а не дружно спорим с моим :) :) :)) о детях вот в каком контексте:

почему очень часто получается, что действия, совершенные мамой "ради ребенка" (за основу берем наиболее бытующее в обществе мнение) идут не на пользу (а то и во вред) ребенку, а порой и маме, а порой и окружающим, а вот действия, совершенные мамой "как ей удобно" идут на пользу и ребенку, и ей, и окружающим?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Накха 30-06-2006-04:48 удалить
Мое имхо..теоретическое:)
мы конечно любим пожертвовать чем то... ощутить себя героинями и прочее и прочее, но тут же или требуем сознательно взамен тоже внимания, или бессознательно ждем от ребенка *в рассматриваемой ситуации* ответного внимания, бессознательное хуже. И когда этого не получаем, а нам кажется что отдали мы больше, чем нам вернули, то злимся, начинаем требовать и прочее... Хуже от этого всем - и нам, и ребенку, и откружающим. Они нас понять не могут. А если мама целенаправленно живет для себя, она не требует исподволь от близких такого же самопожертвования, какое у нее. Еще я так думаю, если мама "кидает" ребенка временами, то он начинает жить самостоятельно и ее это не смущает, а если она его подстраховывает, кладет на него жизнь *любимое выражение* :) то его самостоятельность - для нее это ужасно. Она не у дел.
Ну это мое ИМХО. Нету у меня еще ребенка:) мысли пока не подтвержены практикой:)
Fromedi 30-06-2006-10:23 удалить
не очень понятно - если честно.
"Ради ребенка" и "как удобно маме" -в большинстве случаев лично для меня совпадает. Есть некоторые исключения - но они скорее либо медицинского характера, либо из категории здравого смысла. Попробую объяснить.
Я курю - но ребенок об этом не знает, поэтому - если мне захотелось покурить - то при ней я этого делать не буду. Удобно мне это - наверное вряд ли - здесь получается ради ребенка.
На отдыхе - я хочу пойти на дискотеку - она поздно -ребенку надо спать - я сначала пойду уложу ее - потом (если не засну сама) - бегом танцевать - удобно мне это - не очень - можно сделать как многие вокруг - ребенок засыпает на стуле в неудобной позе - родители отрываются - наверное тоже ради ребенка.
Таких примеров масса. Вспомню - продолжу.
Flower_Liu 30-06-2006-13:07 удалить
Вопрос интересный. Но ответ я, увы, не знаю.
Но знаю точно, что все, что "ради" и "воимя", а также поднесение всего, что можно, на блюдечке, и жертвование собой ни к чему хорошему не приводят.
Знаю многих женщин, которые после первого неудавшегося брака не стали устраивать свою личную жизнь, ошибочно полагая "как же мой малыш будет жить с чужим дядькой". Знаю нескольких старушек, всегда отдававших детям лучшие кусочки, всегда в ущерб себе, и в старости оставшихся одинокими, а иногда и не одинокими, но сильно обижаемыми выросшими детками...

Есть и другая сторона медали - издалека знакомая мне семья Шараповых, много лет живших исключительно ради Маши, и выйгравших...
Так что не знаю...
meore 30-06-2006-13:26 удалить
А давай на примерах, хотя бы выдуманных, если реальных нет.
Моим родителям было удобнее пугать меня всем: улицей, парнями, маньяками. Им было удобнее, чтобы я сидела дома и читала книжки. В итоге я совершенно не ориентируюсь даже по своему городу - ведь моим родителям было удобнее, чтобы я знала дорогу только до магазина.
И в моей жизни таких примеров куча.
Мама Вадима жила и живет ради него - но он тем не менее вырос самостоятельным, и свою мать уважает куда больше, чем я свою.
Lisichka_Sol 30-06-2006-18:41 удалить
во-первых, не совсем понятно, как можно дружно спорить в виртуальном пространстве. Каждый только лишь высказывает свое мнение. И возможно, что мнение большинства пишущих, не будет совпадать в Вашим.
Теперь по существу. Законы психологии едины для всех. Мама, живущая "только ради ребенка" выматывается физически и эмоционально. Всё ее жизненное пространство запоняется ТОЛЬКО РЕБЕНКОМ. И естественно, что не хватает сил восстановить собственный ресурс просто в радость общения с маленьким.
Что касается примера meore- я в этой ситуации вижу потерю главного компонента воспитания "Интересы ребенка"... потому что РАДИ ребенка и УВАЖАЯ ИНТЕРЕСЫ ребенка, это не одно и тоже.
Простой пример.
Психологи собрали детей разного одного возраста вместе с мамами. Ребенок с мамой находился в помещении, заставленном пособиями и игрушками. Мамам было сказано, что скоро придет специалист и начнется исследование ЕЕ ребенка.
Мамы вели себя с ситуации ожидания по-разному.
Одни тихо скучали в уголке и только говорили " не трогай, а то сломаешь" и ждали обещанного СПЕЦИАЛИСТА.
Другие пытались вовлечь детей в какие-то развивающие игры при помощи пособий, расставленных в комнате.
И третья группа мам просто нашла себе интересное занятие, а ребенок ковырялся с тем, что ЕМУ было интересно.
Самый высокий уровень интеллекта, по результатам тестирования, был у детей из третьей группы...

Я ответила на вопрос на задачи?
Lisichka_Sol 30-06-2006-18:47 удалить
meore, мне кажется, что Вы подняли очень важную для современных детей, тему. Это спсобность детей к самостоятельной активности, и, как следствие, способность уверенно чувствовать себя в обществе и жизненном пространстве в целом. Дети современные поздно взрослеют, родители ограждают их от многого (не надо мыть посуду - разобьешь, не мой пол- прольешь...). Дети же с ранних лет приученные к общению и деятельности, особенно социально значимой(помощь по дому, ухаживание за больным родственником), гораздо легче адаптируются в жизни.
Fromedi 30-06-2006-18:51 удалить
а такая точка зрения - не мой посуду не потому что разобьешь - а потому что за всю жизнь еще намоешься.
Этим грешат бабки и дедки :-)
Fromedi 30-06-2006-18:53 удалить
ну по ситуации я бы вела себя наверное как вторая и третья группа
точно знаю, что мой ребенок в принципе ничего сломать и разбить не может.
если бы у меня было бы активное настроение - то рылись бы в игрушках и книжках вместе

если бы пассивное - то я бы сидела в уголочке - а ребенок бы рылся и мне приносил посмотреть :-)
Lisichka_Sol 30-06-2006-19:10 удалить
про НЕ МОЙ ПОСУДУ это тонко подмечено...Fromedi,
Caro 30-06-2006-19:35 удалить
Самый высокий уровень интеллекта, по результатам тестирования

уровень интеллекта или уровень развития?
Lisichka_Sol 30-06-2006-19:41 удалить
Caro, что Вы понимаете под уровнем развития?
Caro 30-06-2006-20:29 удалить
Lisichka_Sol,
Я имею в виду освоение необходмых для успешного функционирования в социуме навыков и умений, бла-бла-бла. То, что всеми естественно набираемо в процессе взросления, и что в результате набирают в (практически) полной мере все здоровые дети - только некоторые чуть раньше, некоторые чуть позже.
Anna_Gren 01-07-2006-12:53 удалить
Для меня в первую очередь различается, что значит жить для ребенка и ради ребенка. В общем это можно поделить на два варианта.
1. Мама действительно старается ради ребенка с учетом его интересов и желаний. И свое мнение высказывает в качестве совета, а не в качестве непререкаемой истины. То есть если мальчик хочет на карате, мама покупает кимоно и находить хорошего тренера, дальше водит его на тренировки, ездит на соревнования и всячески поддерживает. И не начинате отговаривать " ой зачем тебе, мне кажется что не нужно. В синяках ходить будешь, давай мы тебя лучше на скрипке будем учить играть, мне кажется это гораздо лучше и интересней"
Ну и конечно приняв решение ущемлять себя в чем-то ради ребенка, не надо потом ему это вечно ставить в упрек и напоминание. Это ведь мама выбрала, а не ребенок её заставил. Если сюда прибавить отпределенную долю самостоятельности для ребенка и время лично для мамы, то наверное будет самое то :)
2. Это вариант мам, которые тоже делают все для ребенка, только с учетом своего мнения и своих желаний, прикрывая все это заботой и тем, что мамочка лучше знает что тебе надо.Усугубленный вариант, когда на ребенке пытаются реализовать свои желания и мечты, не считаясь с желаниями ребенка. Например, мать моего папы. Она мечтала уметь играть на пианино и стала учить этому дочь и сына. Дочь ладно, а сын хотел играть в футбол, а его пытались усадить за пианино. Хорошо характер вылез еще в детсве, поэтому заставить и переубедить его не смогли, он занимался тем, что хотелось. Футболист из него получился хороший (был в сборной страны). А пианист наврятли бы вышел, слух не особо хороший. Свою дочь потом тоже в обиду не дал :)
А вообще наверное надо это как-то сочетать:заботу и помощь, самостоятельность и свободу (для себя и дитя). Я росла под двумя слоганами
1."слава богу у ребенка есть отец и отец все скажет". Применялось к бабушкам, которые пытались кормить меня по 10 раз на дню, отдать на танцы, не давать столько читать и т.д. А еще в школу папа ходил с таким же лозунгом.
2. " слава богу не дауна родили, сама разберется, есть же голова на плечах" Применительно к тем же бабушкам в перирд возмущение " а почему вы её не воспитываете(= указываете)". Да и вообще с выбором по жизни. Друзья, парень, школа, универ, профессия. Насколько я знаю результатом папа доволен, никаких попреков, сожалений, а даже наоборот повод похвалится :)
А вообще если выбирать из твоих примеров, я бы выбрала второй вариент :) По мне так лучше и разумней
Lisichka_Sol 06-07-2006-20:38 удалить
Исходное сообщение Caro
Lisichka_Sol,
Я имею в виду освоение необходмых для успешного функционирования в социуме навыков и умений, бла-бла-бла. То, что всеми естественно набираемо в процессе взросления, и что в результате набирают в (практически) полной мере все здоровые дети - только некоторые чуть раньше, некоторые чуть позже.


Тестируют все-же интеллект. По разным тестам, шкалам и пр...И выделяют определнные его составляющие - память, внимание и пр... НО исследовать интеллект не входя в контакт с ребенком - невозможно. Так что косвенно можно говорить о том. о чем Вы и пишете - скажем, эмоциональное развитие, контакность и пр...
В этом исследовании не шла речь о сформированности бытовых навыков, специальных двигательных (скажем, умение прыгать), профессиональных (дети были очень маленькие)
Caro 06-07-2006-20:43 удалить
Lisichka_Sol,
Я это и спрашивала - что именно тестировали, интеллект или навыки. Думала, что может быть, тестировали все же навыки (меня немного удивило, что интеллект по группам разнился). Спасибо за ответ :)
Lisichka_Sol 06-07-2006-20:49 удалить
Caro, мне странным не показалось. сейчас у нас БУМ раннего интеллектуального развития. а вот оказывается, что развивай - не развивай. Главное - с ребенком дружить :)
Sanady 26-07-2006-10:23 удалить
Сложная такая тема, дискутивная... Так что могу только несколько личных примеров привести. Когда у меня не хватало времени сюскать над ребенком на ранних периодах его жизни, было иногда как-то неудобно... Вроде как, обделяю его. А вот как чуть подрос и стал что-то понимать (2-3года и старше), так он ведь видел, ради чего все это, чтоб НАМ было где жить, что есть... И вообще, я не умею к детям относиться как к маленьким, только как к не очень опытным людям ) Так что мы всегда дружили. Тьфу-тьфу-тьфу... Результат поступил в институт совершенно сам, школа - медаль... Так что обнадеживает )
Sanady, обнадеживает однозначно
Ведь "не сюсюканье" не означало, что ты его не могла приласкать, когда надо и сказать ласковые слова. Это ведь просто означало, что ты не портила ему своим вылизыванием 24 часа в сутки. И в результате - самостоятельный человек


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередное проявление закона подлости или? | Стелла_Елена_3 - Дневник Стелла_Елена_3 | Лента друзей Стелла_Елена_3 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»