[640x427]
Советский бронетранспортёр-разведчик M3A1 Scout Car, поставлявшийся по ленд-лизу, в бою на улицах Вены, Австрия.
Место съемки: Вена
Время съемки: 1945
Автор: Евгений Халдей
[698x301]
[519x699]
Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3) — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США периода Второй мировой войны. Был создан в 1937 году как дальнейшее развитие M2. Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этого типа. M3 активно использовался во Второй мировой войне во множестве ролей — разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта. Более 11 000 M3 по программе ленд-лиза было передано Великобритании, СССР и другим странам, также активно применявших их на протяжении всей войны. После войны он применялся Францией в Индокитайской и Алжирской войнах, а также Израилем в Арабо-израильской войне 1948—1949 годов. Из-за устарелости был вскоре снят с вооружения большинства использовавших его стран, но в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов
[511x698]
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 5,62
Экипаж, чел. 1
Десант, чел. 5—7
История
Год(ы) производства 1937—1944
Год(ы) эксплуатации 1937 — 1990-е
Количество выпущенных, шт 20 994
Основные операторы Соединённые Штаты Америки
Великобритания
Союз Советских Социалистических Республик
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм M2HB
1—2 × 7,62-мм M1919A4
Боекомплект пулемёта(ов) 750 × 12,7-мм
8000 × 7,62-мм
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя Hercules JXD
Мощность двигателя, л.с. 110
Удельная мощность,л.с/т 19,6
Колёсная формула 4 × 4
Тип подвески на листовых рессорах
Скорость по шоссе, км/ч 81
Запас хода по шоссе, км 400
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,3
Ширина преодолеваемого рва, м 0,45
Преодолеваемый брод, м 0,7
[700x525]