• Авторизация


Израильский корвет "Ханит" 28-02-2010 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[699x470]

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ФОТО pochtalio-hechkin( он же тарелкин2)

Как израильский корвет "Ханит" был поражен китайской ракетой С-802 (подробности)

Вот в такую кормовую часть...
...со стороны правого борта и получил с ливанского побережья ПКР израильский корвет УРО "Ханит". Бортовой номер 503.


[500x277]
[530x698]
[408x269]
[408x271]
[408x305]

"Ханит" после попадания ПКР.

О том, почему ПКР не распотрошила корвет по самую пипку: "С-802 попала в кран и взвелась, но из-за толщины и качества металла крана ракета не прошла внутрь, а соскользнула. Далее начался пожар под вертолётной площадкой".

О получившем повреждения корабельном вертолёте: "Из журнала ВВС :

"Пантер" Б/Н 889 был повреждён очень тяжело осколками и взрывной волной (т.е. повышенным давлением и высокой температурой). В ВВС даже сомневались, стоит ли его востанавливать. Однако поскольку таких вертолётов мало, а купить новый в такой же конфигурации невозможно, решили востанавливать.

Эскадрилья технического обслуживания ("тайесет тахзука") авиабазы, где базируется эскадрилья, сняла с вертолёта всё внутреннее оборудование, затем его доставили в подразделение технического обслуживания ВВС Йуд Алеф Алеф (Йехидат hа-Ахзака hа-Авирит), где провели востановительный ремонт корпуса.
Вертолёт вернули на базу и эскадрилья технического обслуживания собрала его заново. Необходимо было менять электропроводку и заказывать ряд отсутствующих частей, что задержало ремонт. Для консультаций был привлечён специалист фирмы-производителя вертолёта из Франции.

На День Независимости этот вертолёт демонстрировался на выставке на своей базе. Сейчас его техническое состояние лучше, чем остальных вертолётов этого типа".Израильский военный корабль, обстрелянный в пятницу вечером с территории Ливана, получил серьезные повреждения, сообщает Reuters.
Об этом в ночь на субботу заявили официальные представители израильского командования, сообщив, что пожар на борту корабля пока не удается потушить. Они также опровергли появившуюся ранее информацию о том, что корабль благополучно вернулся на базу.



"ХАНИТ" - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ "ЭЙЛАТА"

ОПЫТ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИХ ВОЙН НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛ КОМАНДОВАНИЕ ВМС ИЗРАИЛЯ

Начиная операцию против засевшего на юге Ливана радикального шиитского движения "Хезболла", израильское военно-политическое руководство, скорее всего, не в полной мере оценило масштаб угрозы, которую может представлять арсенал ракетного оружия, находящийся в распоряжении боевиков.
Результат - сильный шок, который испытал народ Израиля, осознавший свою беззащитность перед лицом ракетной угрозы: по некоторым данным, "Хезболла" располагает даже баллистическими ракетами, способными долететь до любой, даже самой отдаленной точки Земли Обетованной. Однако наиболее показательным примером фактора внезапности применения армией шейха Хасана Насруллы нового оружия стала ракетная атака израильского корвета УРО "Ханит" (Hanit) типа "Саар V" (Sa"ar V).

ВЗРЫВ НАД "ХАНИТОМ"

13 июля Тель-Авив объявил о решении немедленно начать блокаду ливанских портов и отдельных участков побережья с моря. Соответствующий приказ был отдан флоту. Через некоторое время корветы и патрульные корабли, ракетные и патрульные катера заняли назначенные им позиции. Командование ВМС Израиля, видимо пребывая в состоянии самоуспокоения и не веря в наличие у шиитов сколько-нибудь серьезных противокорабельных средств, пошло на достаточно необычный с точки зрения военно-морского искусства шаг.

Дело в том, что принимавшим участие в блокаде ливанского побережья кораблям и катерам были назначены позиции, отстоявшие от береговой черты всего лишь на 10-20 км. И если это еще допустимо по отношению к патрульным катерам, то совершенно недопустимо в случае с кораблями среднего и даже малого водоизмещения, поскольку ставит их "под удар" береговых ракетно-артиллерийских средств противника. Чем этот самый противник и не замедлил воспользоваться. 14 июля в 8 часов 30 минут по местному времени находившийся в дозоре корвет УРО "Ханит" подвергся ракетной атаке со стороны ливанского побережья, до которого было, что называется, рукой подать - всего 16(!) км. В результате четыре моряка погибли, а корабль получил достаточно серьезные повреждения (особенно сильно досталось вертолетным ангару, площадке и расположенным рядом надстройкам), хотя экипажу и удалось довести его своим ходом до ближайшего пункта базирования.

"Шок и трепет" - только так можно охарактеризовать первую реакцию израильских военных. Никто даже и не предполагал, что отряды "Хезболлы" имеют на вооружении не просто какие-то там реактивные снаряды, а достаточно современные управляемые противокорабельные ракеты. Командование ВМС Израиля настолько не могло поверить в это, что поначалу даже возникла следующая версия: "Ханит" был атакован не ракетой, а дистанционно пилотируемым летательным аппаратом, начиненным несколькими килограммами взрывчатки. При этом сторонники данной версии даже ссылались на то, что сам взрыв произошел над кораблем. И только после того как прошел первый шок, израильские специалисты, проанализировав все собранные данные, смогли сделать правильный вывод - по корвету был нанесен удар с применением противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) типа С-802, подрыв которой в действительности произошел над кораблем.

Данный факт официально в интервью агентству The Associated Press первым признал израильский бригадный генерал Идо Нехуштан (Brig. Gen. Ido Nehushtan): "Мы можем подтвердить, что корабль был поражен ракетой иранского производства, запущенной боевиками движения "Хезболла". А по словам командующего ВМС Израиля контр-адмирала Ноама Фига (Rear Admiral Noam Fieg), примерно в это же время атаке с использованием однотипной ПКР подверглось гражданское судно, шедшее под камбоджийским флагом и находившееся поблизости. Причем судно в результате попадания С-802 затонуло, а израильским морякам удалось спасти только 12 членов его экипажа.

Что же это за ракета такая и откуда она могла появиться у полупартизанского движения? Ведь все понимают, что вести военно-техническое сотрудничество с "Хезболлой" нельзя, а такое оружие, как ПКР, на восточном базаре не купишь.

"ОТКУДА ДРОВИШКИ?"

>С-802 - экспортная версия дозвуковой противокорабельной крылатой ракеты, разработанной и производимой серийно в Китае фирмой China Hai Yang Electro-Mechanical Technology (CHETA) 3rd Academy и предлагаемой на экспорт другой китайской компанией China Precision Machinery Import and Export Corporation (CPMIEC). В США и НАТО эта ПКР получила обозначение CSS-C-8 Saccade.

Ракета создана на базе более ранней дозвуковой крылатой ракеты Ying Ji-1 (упоминаются также обозначения Hai Ying-5 и Ying Ji- 8, на экспорт поставляется под индексом С-801, обозначение США/НАТО - CSS-N-4 Sardine). Отличительной особенностью новой модификации стало использование в качестве маршевого не твердотопливного, а жидкостного реактивного двигателя. В конечном итоге это, наряду с уменьшением стартовой массы ПКР на 100 кг, дало возможность разработчикам увеличить дальность пуска до 120 км (против 42 км у Ying Ji-1). А вот внешний вид ракеты существенных изменений не претерпел. Если же "зрить в корень", то можно без особенного труда сделать вывод: ПКР С-801 (как и С-802) является собратом знаменитой французской противокорабельной крылатой ракеты "Экзосет" (Exocet), ряд модификаций которой до сих пор состоит на вооружении ВМС и ВВС нескольких десятков стран мира. Единственным отличием является наличие в нижней части корпуса китайской "копии" гаргрота для прокладки коммуникаций системы управления рулями и т.п.

Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему - с крестообразной схемой расположения крыльев (в средней части) и управляющих плоскостей (расположены в задней части ракеты). Корпус ПКР имеет цилиндрическую форму со слегка заостренной носовой частью. С-802 постоянно находится в транспортно-пусковом контейнере (ТПК), что облегчает ее хранение на складах и носителях, транспортировку и техническое обслуживание. В качестве носителей для С-802 могут быть использованы надводные корабли, подводные лодки и береговые мобильные пусковые установки. В последнем случае каждая пусковая установка несет три ракеты в ТПК, а дивизион может включать до четырех ПУ, машину управления и машину обеспечения.

ОСНОВНЫЕ ТТХ РАКЕТЫ С-802

Стартовый вес, кг - 715
Вес боевой части, кг - 165
Длина, м - 6,39
Размах крыльев, м - 1,18
Диаметр корпуса, м - 0,36
Стартовый двигатель - Твердотопливный реактивный
Маршевый двигатель - Жидкостной реактивный
Скорость полета, км/час (число М) - 955-1070 (0,8-0,9)

Дальность пуска, км:
- минимальная - 15
- максимальная - 120

Высота полета над уровнем моря, м:
- на маршевом участке - 20-30
- на конечном участке - 4

Боевая часть - Проникающая осколочно-фугасная
Система управления и наведения - Ввод данных ЦУ на носителе, инерциальная на маршевом участке, самонаведение с использованием АРГСН на конечном участке траектории.

В свой "первый полет" ПКР С-802 отправилась в 1990 г., а первые образцы поступили на вооружение ВМС НОАК, как утверждают зарубежные источники, в 1994 г. Ракета до сих пор производится серийно как для собственных нужд, так и для поставки на экспорт. И вот здесь-то мы и подходим к ответу на вопрос, откуда у "Хезболлы" появились данные ракеты. Дело в том, что после завершения в 1991 г. первой войны в Персидском заливе, Тегеран принял решение закупить в КНР достаточно крупную партию С-802. Утверждается, что было подписано соглашение на 150 штук. Однако в 1996 г., как заявляют американские источники, Пекин прекратил отгрузку ПКР, уступив давлению со стороны Вашингтона. Поэтому Иран успел получить якобы только половину от указанного количества ракет, то есть примерно 70-80 штук. Несколько позднее, в 1997 г., появились сведения о том, что на вооружении различных видов ВС Ирана состоят 60 ПКР С-802, которые в большинстве своем включены в состав мобильных береговых ракетных комплексов и размещены на острове Кешм в Ормузском проливе. Кроме того, в 1996 г. Китай поставил ВМС и военно-морским частям Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана 20 патрульных катеров, из которых 15 затем были довооружены как раз ПКР С-802. А в начале 2000 г. прошла информация, не подтвержденная, впрочем, официально, о попытках Тегерана провести модернизацию этой ракеты (увеличить массу БЧ и дальность пуска) с помощью Пхеньяна.

Не является секретом, что Иран оказывает достаточно сильное покровительство "Хезболле". На юг Ливана постоянно направлялись и новейшие вооружения, имеющиеся в иранских арсеналах (вплоть до беспилотных летательных аппаратов и баллистических ракет с дальностью пуска более 200 км), и многочисленные группы советников, которые помогали боевикам осваивать полученное вооружение. Писалось и о прямом участии военнослужащих КСИР в боевых действиях против израильской армии. Поэтому нет никаких сомнений начет того, что ПКР С-802, выпущенные по израильскому корвету УРО и гражданскому судну, попали к "Хезболле" именно из Ирана. И нет причин сомневаться в том, что была использована именно мобильная пусковая установка берегового ракетного комплекса. А вот здесь-то и наступает самое интересное.

ПКР С-802 - это не обычный простенький реактивный снаряд, который можно запустить, что называется, "прямой наводкой" с какого-нибудь стального рельса. Это достаточно сложная управляемая ракета, для применения (особенно успешного применения) которой необходимо наличие определенной системы целеуказания и управления. Проще говоря, кроме непосредственно пусковой установки должна быть еще и машина управления с РЛС и необходимой аппаратурой. И успешная ракетная атака по "Ханиту" - прямое подтверждение тому, что таковая машина имелась. Подрыв же боевой части над корветом не является, как поспешили заявить некоторые СМИ, "промахом". Отнюдь. Как уже указывалось выше, китайские разработчики, не долго думая, практически полностью "содрали" С-802 с французского "Экзосета" первых модификаций. А у этой ракеты имеется два типа взрывателей: контактный замедленного действия и неконтактный (радиовзрыватель). Последний используется в том случае, если предполагается атака малоразмерной цели или же необходимо нанести максимально возможные повреждения верхней палубе корабля. Вот в этом случае подрыв боевой части ПКР как раз и происходит над целью - по команде специально запрограммированного радиовысотомера, исполняющего таким образом роль радиовзрывателя. Говоря понятным читателю языком, можно утверждать: ракета взорвалась там, где надо и как надо!

В этой связи возникают определенные сомнения в том, что применение двух ракет С-802 по двум целям 14 июля - дело рук боевиков "Хезболлы". Конечно, можно научить и медведя на велосипеде ездить, но правильное и эффективное применение современных противокорабельных ракет - весьма сложное умение, обучиться которому может далеко не каждый, и уж тем более - не полуграмотный "бородач-партизан". К тому же следует принимать во внимание и следующее обстоятельство. Одновременно ракетной атаке подверглось две надводных цели: израильский корвет и гражданское судно. На момент подготовки данного материала у автора не было достоверных сведений о том, насколько близко от "Ханита" находилась вторая цель. Но можно предположить, что не далеко (ведь спасали гражданских моряков израильские, подошедшие на помощь своему корвету). Тогда сам собой напрашивается такой вывод: на самом деле по кораблю был произведен стандартный двухракетный залп, но по какой-то причине вторая ракета отклонилась от цели и ее АРГСН захватила гражданское судно, оказавшееся в ненужное время в ненужном месте. А так должен действовать хорошо подготовленный боевой расчет ракетного комплекса, прошедший не только ускоренное обучение, но и отработавший эти действия в ходе учебных стрельб. Впрочем, автор может и ошибаться. Но тогда получается, что расчет произвел в течение короткого промежутка времени два пуска ракет по двум разным целям - это доказательство еще более высокой степени боевой выучки личного состава.

Наиболее вероятно, что мобильная пусковая установка и машина управления обслуживались либо полностью иранскими военными (или представителями военно-морских частей КСИР), либо же смешанным расчетом: иранские специалисты - на основных постах, а боевики "Хезболлы" - в качестве вспомогательного технического персонала.

ЗАБЫТЫЙ ОПЫТ "ЭЙЛАТА"

И последнее. История с корветом УРО "Ханит" до боли напоминает эпизод с уничтожением египетскими катерами израильского же эсминца "Эйлат", имевший место 21 октября 1967 г. Тогда два ракетных катера советской постройки проекта 183-Р, оснащенные двумя ПКР П-15 каждый, обнаружили и атаковали один из наиболее крупных боевых кораблей еврейского государства - эскадренный миноносец "Эйлат", шедший вдоль побережья недалеко от египетского Порт-Саида. Как известно, командир эсминца коммандер Ицхак (соответствует званию "капитан 3-го ранга" в российском флоте) опасность для своего "Эйлата" видел только со стороны крупных надводных кораблей и ПЛ противника. Полагаясь в первом случае на средства обнаружения надводных целей, защититься от последней угрозы он решил, применив противолодочный зигзаг. Поэтому на начальном этапе коммандер, как утверждают зарубежные и отечественные источники, даже и не придал особого значения появившимся на экране корабельной РЛС отметкам двух малоразмерных надводных целей - это была пара египетских катеров, находившихся на патрулировании. Когда же катера произвели пуски ракет, что-либо предпринимать было поздно. В итоге - гибель эсминца и 47 человек (почти 25% экипажа).

И вот почти через 39 лет история повторилась. Как утверждают специалисты и пожелавшие остаться анонимными представители израильских Вооруженных Сил, командир "Ханита" также не только не был готов к подобному развитию событий (не придавал значения угрозе применения противником ракетного оружия, так как считалось: противокорабельных ракет у "Хезболлы" нет), но еще и решил не использовать в ходе выполнения поставленной ему боевой задачи так называемый "контур ПВО" "Ханита". Что имеется в виду под последним - не совсем ясно, но вполне можно предположить, что Ицхак просто-напросто не отдавал ни команды "Боевая тревога", ни приказания "включить" соответствующую аппаратуру зенитного ракетного комплекса и даже зенитного артиллерийского комплекса "Фаланкс". Хотя тем, кто имеет военно-морское образование, поверить в это, конечно, трудно.

Как видим, самоуверенность командования ВМС Израиля и непосредственно командира корвета привела к трагичным последствиям. Но израильским морякам еще повезло: в случае, если бы подрыв боевой части С-802 произошел не над вертолетным ангаром, а ближе к ходовому мостику и ГКП корабля или же если ракета вообще попала бы в корпус корвета (например, в его борт), последствия могли бы быть намного печальнее.

Получается, что исторический опыт, полученный ВМС Израиля в нашумевших в свое время арабо-израильских войнах, остался сегодня забытым и невостребованным. Первым же действием, которое предприняло после ракетной атаки "Ханита" командование израильских ВМС, стало решение отвести все участвующие в морской блокаде ливанских портов и побережья боевые корабли и катера мористее, подальше от такого смертельно опасного берега. Хорошо, что хоть до этого додумались.

Владимир ЩЕРБАКОВ


№31 (147)
16 - 22 августа 2006 года
Источник - Военно-промышленный курьер
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=115580

Это случилось ночью в пятницу, 14 июля, на третий день Второй ливанской войны. Иранская ракета, выпущенная "Хизбаллой", поразила "Ханит" - ракетный катер израильских ВМФ у берегов Бейрута.

Это стало самым тяжелым ударом по боевому духу Армии обороны Израиля за время всей 34-дневной войны. Проведенное позже расследование выявило целый ряд недочетов.

Вплоть до сего дня, ЦАХАЛ не допускал публикации детальных фотографий. Однако теперь – 15 месяцев спустя, фотографии, рассказывающие об этой трагедии, стали доступны для общественности. В четверг, 11 октября, новостной сайт Ynet впервые опубликовал эти фотографии, и впервые мы можем увидеть зияющую рану, оставленную ракетой "Хизбаллы" на израильском ракетном катере.

На фотографиях видны следы пожара вспыхнувшего на "Ханит". Обуглена значительная часть судна, включая капитанский мостик. На палубе также видны серьезные повреждения – тяжелый металл согнут и прожжен. Отверстие, оставленное ракетой над спальным отсеком, особенно глубоко и достигло почти днища судна, став причиной наибольших разрушений и жертв.

Не смотря на главное бедствие, унесшее четыре жизни, фотографии показывают, что ракета "Хизбаллы" могла бы вызвать гораздо большие разрушения, попади она в центр судна или в одну из центральных систем управления.

Снимки, представленные Ynet, были сделаны три дня спустя после атаки, как только судно было доставлено в порт Ашдода для ремонта.

Решение израильской армии - не публиковать фотографии поврежденного судна, было принято из тех соображений, что рассмотрение таких фотографий было бы слишком болезненным, и могло бы сделать это происшествие, которое считается самым серьезным за всю войну, еще более тяжким.
Война – не самое лучшее время для всяческих комиссий по расследованию, однако нельзя отделаться от пугающей мысли, что Израиль мог проиграть войну уже в первые дни. Потому что потеря даже одного корабля, с экипажем в более чем 80 человек, была бы поражением. Факты, вскрываемые сейчас, говорят о том, что ракетный корвет "АХИ Ханит" едва не был потоплен из-за провала израильской разведки и ошибочной концепции ведения боевых действий, спасшись лишь чудом.

В ночь на субботу 14/7/06 боевики "Хизбаллы" запустили ракету C-802 по корвету "АХИ Ханит", находившемуся в 16 километрах от Бейрута. По началу офицеры ЦАХАЛа пытались утверждать, что речь идет о "небольших повреждениях", однако очень скоро выяснилось, что в результате попадания ракеты четверо членов экипажа сгорели заживо в своей каюте. Еще через несколько часов во флоте уже начались разговоры о гигантском провале.

Важно понимать: корабль серии "Шторм" – одно из лучших изделий израильской оборонной промышленности. Труд лучших умов и сотни миллионов шекелей были вложены в то, чтобы сделать эти суда неуязвимыми.

Защитный комплекс подобного корвета включает в себя пассивную защиту, предупреждающую о захвате судна вражеским радаром. Кроме того, имеются ракетные ловушки, которые увлекают вражескую ракету за собой и антирадары, выдающие множество ложных сигналов. Помимо пассивной защиты имеется и защита активная – противоракетные комплексы "Барак", способные автоматически уничтожить приближающуюся ракету.

Неудивительно, что "мозг" корабля, информационно-боевой центр, напоминает центр управления космическим кораблем. Так как же, несмотря на всю сложную технику, "АХИ Ханит" был подбит не самой современной ракетой C-802? Дело в том, что при всех миллиардных вложениях в разведку вообще, и в разведку флота в частности, никто не знал, что у "Хизбаллы" имеется эта ракета. Поэтому она просто не была введена в базу данных корабля.

Более того, выясняется, что в ЦАХАЛе забыли уроки Войны Судного дня, когда Сирия и Египет раз за разом обозначали свое нападение, останавливаясь в самый последний момент, и в результате усыпили внимание противника. Находившиеся на берегу радары по нескольку раз захватывали корвет, а потом отпускали его, но в оперативном штабе флота этот факт никого не обеспокоил. Концепция, по которой действовал израильский флот, гласила, что в 16 километрах от берега судно находится в безопасности, поэтому практически весь защитный потенциал судна был попросту отключен, чтобы не мешать действиям ВВС. Работала лишь небольшая часть пассивной защиты.

То, что в результате атаки на корвет погибли только четыре моряка, можно назвать чудом. Представьте себе, что бы произошло, если бы ракета попала не в корму, а в двигательный отсек или в топливные баки. Судно бы ушло под воду за считанные минуты, и вряд ли у кого-нибудь из 85 членов экипажа была бы возможность спастись.

Гораздо меньше афишируется тот факт, что боевики "Хизбаллы" запустили еще одну ракету по второму корвету, курсировавшему немного дальше от берега и тоже с выключенными системами. На счастье этого корвета, в 60 километрах от берега находилось камбоджийское торговое судно, чьи сигналы радара были гораздо сильнее и отвлекли вторую ракету на себя.

"Если бы мы потеряли два судна, или даже одно, мы бы потеряли шансы выйти победителями в этой войне уже в самом ее начале", – говорят армейские источники. Судя по всему, начальник генштаба отдаст приказ провести полномасштабное расследование только после того, как получит отчет от флотского командования.

Амир Рапопорт, "Маарив"


Подробный отчет об инциденте, в котором пострадал израильский военный корабль "Ханит", до сих пор не опубликован. В ходе проверки выяснилось множество фактов, проливающих свет на безответственность некоторых командиров и отсутствие четкой координации действий между различными армейскими структурами.

В частности выяснилось, что задолго до войны в Ливане отдел генерального штаба, отвечающий за разведку, передал командованию ВМФ предупреждение о возможности использования боевиками "Хизбаллы" современных противокорабельных ракет.

21 апреля 2003 года разведуправление флота получило информацию о том, что в распоряжении иранской армии имеются ракеты С-802 класса "земля-море", которые закуплена в Китае. В Иране конструкцию ракеты доработали и поставили на вооружение. По оценкам израильской разведки, этот тип вооружений мог быть передан "Хизбалле".

Аналогичное предупреждение относительно российского ПЗРК SA-18 "Игла" получило руководство израильских ВВС. Несмотря на то, что в Ливане не было замечено подобных установок, пилоты получили четкие инструкции относительно защиты от таких ракет.

Напомним, что 14 июля корвет "Ханит" был атакован ракетойкласса "земля-море" С-802 иранского производства. В результате атаки на ракетоносце возник пожар, судну был причинен значительный ущерб.

Комиссия установила, что система предупреждения о ракетном пуске, установленная на корабле, в момент атаки не действовала. Выяснилось, что в это время большая часть экипажа ужинала, на вахте находился лишь дежурный расчет.

Сразу же после инцидента командование ВМФ заявило, что не располагало информацией о противокорабельных ракетах С-802, состоящих на вооружении "Хизбаллы".

Армейская комиссия, расследующая инцидент, в ходе которого террористам "Хизбаллы" удалось подбить ракетный катер "Ханит", пришла к выводу: в гибели четырех израильских моряков виноваты капитан судна и руководство ВМС. Об этом пишет 16 октября сайт газеты "Гаарец".

Начальник Генштаба Армии обороны Израиля Дан Халуц потребовал от комиссии представить полный отчет об этом событии прежде, чем на виновных будут наложены взыскания.

Напомним, что катер "Ханит", который находился в акватории Ливана, был обстрелян ракетами "Хизбаллы" 14 июля 2006 года. К моменту обстрела ни одна из противоракетных систем, установленных на судне, не была включена, поскольку разведка не сообщила, что на вооружении "Хизбаллы" есть ракеты такого класса.

Комиссия обнаружила также, что большинство моряков находились в момент обстрела в столовой, где проходил субботний обед. Тяжесть последствий обстрела усугублялась также тем, что судно, по приказу высшего командования, курсировало в непосредственной близости от ливанского побережья.

Со своей стороны, военная разведка обвинила руководство ВМС в игнорировании предоставленных ею данных. Представители разведки утверждают, что передали информацию о возможном наличии у "Хизбаллы" ракет класса "земля-море" китайского производства, полученных от иранских спонсоров.

Комментарий NEWSru.co.il

Автор этой статьи, поднимая вопрос о провале разведки, ни слова не говорит о другом аспекте этого провала: даже если разведка не знала, что у "Хизбаллы" имеются иранские ракеты C-802 (китайского производства или произведенные по лицензии КНР), было известно, что такие ракеты есть у Ирана. И, очевидно, все виды иранского вооружения должны быть заведены в базу данных корабля. Тем более, что речь шла о ракете класса "земля-море".


Высокопоставленный офицер Армии обороны Израиля сообщил, что в ракетный катер ВМФ Израиля попала ракета С-802 (противокорабельная ракета китайской разработки, поставленная иранцами "Хизбалле").

В июне 2006 года ЦАХАЛ провел учения, на которых отрабатывалось возможное вооруженное столкновение с "Хизбаллой". При этом, ВМС исходил из предположения, будто у "Хизбаллы" есть иранские ракеты класса "земля-море", известные под названием С-802.

В ходе учений моряки изучили характеристики С-802, и решено было оснастить все катера компьютерной системой раннего оповещения. Отрабатывались также защитные мероприятия на случай атаки противником израильских ракетных катеров.

Казалось бы, все прекрасно. Но учения окончились, а ничего сделано не было. Катера не оснастили системой раннего оповещения, а команды катеров не прошли подготовку на случай атаки иранскими ракетами класса "земля-море". Ничего не было сделано и ночью 12 июля, когда катер "Ханит" получил задание патрулировать ливанское побережье и обстреливать объекты "Хизбаллы".

Но это было только начало. Казалось, что ВМС, включая ракетные катера, отправляются не на войну, а на увеселительную морскую прогулку. 13 июля вообще устроили посещение кораблей публикой и журналистами. И всё это время компьютерные системы раннего оповещения были выключены, а противовоздушные ракетные установки стояли без боеприпасов. А что же команды? Большинство моряков слонялось без дела, лишь некоторые стояли на вахте.

14 июля, на третий день войны, корабли, пребывавшие в состоянии "пикниковой" готовности, получили приказ приблизиться к ливанскому побережью на расстояние видимости, чтобы "произвести устрашающий эффект" на "Хизбаллу"! В тот же день в командовании ВМС раздались одинокие голоса, напоминавшие о том, что, возможно, у "Хизбаллы" все-таки имеются ракеты С-802. Но предостережения были проигнорированы, и увеселительная морская прогулка продолжилась.

В пятницу вечером команда катера "Ханит" собралась за столом встречать субботу. На вахте осталось всего несколько членов. Компьютер показал вылет двух ракет, но, что это за ракеты моряки не поняли, так как характеристики С-802 не были активизированы.

Остальные же противоракетные системы были выключены, ведь на пикнике они никому не нужны. В итоге, одна из ракет попала в "Ханит", а второй, предназначенной для другого катера, задали неправильную траекторию и, пролетев 60 км., она попала в большое торговое судно. Как говорится, повезло.

Два типичных для ЦАХАЛа порока всплыли на поверхность. Первый – самоуверенность, шапкозакидательство, недооценка противника, слепая уверенность в том, что "Хизбалла", получив первый удар, тут же взмолится о пощаде. В ЦАХАЛе называли солдат Насраллы "хизбаллонами". Если кто-то ищет параллели с войной Судного дня – пожалуйста, их тут сколько угодно.

Во-вторых, выяснилось, что на третий день и даже гораздо позже командование армии не осознало, что государство находится в состоянии войны – во всех смыслах этого слова.


"Хизбалла" подбила сверхсовременный израильский катер-ракетоносец модели «Саар-5»


"Хизбалла" подбила сверхсовременный израильский катер-ракетоносец модели «Саар-5», выполнявший боевую задачу у побережья Ливана. По началу в ЦАХАЛе предполагали, что судно подбил начиненный взрывчаткой беспилотник или обычная ракета.

Однако результаты расследования преподнесли военному командованию и разведке «пренеприятнейший сюрприз». Оказалось, что судно было подбито иранской ракетой С-802, созданной на основе китайской ракеты из семейства «Силкворм», прошедшей доработку в Иране.

Речь идет о ракете, способной с высокой точностью поразить цель на расстоянии до 100 км, причем не только на земле, но и на море. Как пишет «Дебка», она считается одной из самых лучших и сверхсовременных ракет в своем роде (по данным Дебки», эта ракета имеет дальность полета 120 км и боеголовку весом 165 кг).

Первое испытание вышеупомянутой ракеты Иран провел ещё в 1996-м году, а в 1998-м она была представлена на иранском военном параде. Изначально это была ракета модели «земля-земля», которая в ходе доработки была переделана в ракету модели «земля-море».

Несмотря на то, что в прессе периодически появлялись сообщения о поставках «Хизбалле» в Ливан оружия из Ирана (через Сирию), в ЦАХАЛе были удивлены новым развитием событий: высокопоставленный офицер ВМФ признался, что им не было известно о наличии у «Хизбаллы» такой ракеты.

Сейчас в системе безопасности проверяют: была ли эта ракета выпущена террористами «Хизбаллы», или её запустили «стражи иранской революции», обитающие на территории южного Ливана с целью оказания поддержки и содействия «Хизбалле».

По судну были выпущены две ракеты, одна из которых пролетела мимо цели и упала в море, а другая попала в отсек, где расположен аэродром (предназначенный для военных вертолетов), в результате чего там начался пожар.

В инциденте погибли 21-летний старший сержант Таль Амгар из Ашдода. Трое числятся пропавшими без вести:

Янив Гершкович (21) из Хайфы,
младший сержант Шай Атиас (19) из Ришон-ле-Циона и
мичман Дов Штерншус (37) из Кармиэля.


ВМС Израиля расследуют атаку террористов на ракетный катер



Командование ВМС Израиля намерено провести расследование обстоятельств атаки террористов на ракетный катер "Ханит".


Военная разведка не располагала данными о наличии ракет С-802 в распоряжении террористов "Хизбаллы". "Такие ракеты состоят на вооружении не каждого государства, но они при этом оказались в руках "Хизбаллы", – заявил накануне бригадный генерал Ноам Фейг.

Террористам помогли ливанские военные, посредством радаров направившие ракету. Израилськие ВВС накануне уничтожили все радары армии Ливана на побережье.

Напомним, в результате попадания ракеты в "Ханит" погиб первый сержант Таль Амгар (21), из Ашдода. Его похороны состоятся сегодня на военном участке ашдодского кладбища. Результаты расследования: в гибели моряков "АХИ Ханит" виноваты капитан и руководство ВМФ Офицер ВМФ в чине полковника, служащий на корвете "АХИ Ханит", предстал перед дисциплинарным судом. Он подозревается в том, что имел контакты с представителями прессы и, возможно, передал им информацию об инциденте на судне. Об этом сообщает вечером в понедельник, 1 января, новостное агентство Ynet.

Еще один офицер того же судна в чине подполковника, который подозревается в аналогичном нарушении устава, был отстранен от занимаемой должности на месяц. Его дальнейшее пребывание на флоте определится после судебных слушаний по этому делу.

Ранее в понедельник начальник Генштаба Армии обороны Израиля Дан Халуц сообщил о тех мерах, которые он намерен предпринять в связи с инцидентом на израильском корвете "АХИ Ханит". Два офицера ВМС в чине полковников получат выговор, а командир судна, имеющий звание подполковника, будет понижен в звании и лишен права занимать командные посты. Отныне ему предстоит заниматься исключительно штабной работой.

Кроме того, будут понижены в звании двое младших офицеров, отвечавших за машинное отделение и исправность электроники на судне.

Напомним, что корвет "АХИ Ханит", находился ливанских территориальных водах, недалеко от порта Бейрут.



Армейская комиссия, расследующая инцидент, в ходе которого террористам "Хизбаллы" удалось повредить корвет "АХИ Ханит", пришла к выводу: команда судна не проявила оперативности в условиях возможных угроз. Отчет бригадного генерала Нира Маора был представлен 7 ноября начальнику Генерального штаба Дану Халуцу, сообщает во вторник новостное агентство Ynet.

Как выяснилось в ходе следствия, один из офицеров команды, ответственный за работу электроники на судне, за час до обстрела принял решение отключить часть противоракетных систем, установленных на судне, не оповестив об этом командира корабля и членов команды.

Офицер заявил в свое оправдание, что сделал это из соображений экономии, чтобы не перегружать противоракетную систему и не допустить ее несрабатывания в момент опасности.

По мнению высокопоставленного офицера ЦАХАЛа, речь идет о серьезном нарушении субординации. Единого мнения о том, какому наказанию следует подвергнуть команду судна, пока не выработано.

В отчете отмечается также, что после того, как ракета поразила судно, в течение продолжительного времени команда не понимала, что произошло, и не оказывала помощь пострадавшим. Два других судна, находившиеся в непосредственной близости от "АХИ Ханит", зафиксировали факт ракетного обстрела, однако решили, что обстрел велся с воздуха, а не с берега.

Комиссия пришла к выводу, что часть нанесенных корвету повреждений можно было бы предотвратить, даже не обладая конкретной информацией о наличии у "Хизбаллы" ракет класса "земля-море", а исходя из прошлого опыта и данных морской разведки.

Напомним, что корвет "АХИ Ханит", который находился ливанских территориальных водах, недалеко от порта Бейрут, был обстрелян ракетами "Хизбаллы" 14 июля 2006 года. В результате обстрела погибли четверо израильских моряков.

К моменту обстрела ни одна из противоракетных систем, установленных на корвете, не была включена, поскольку (по версии командования ВМФ Израиля) разведка не сообщила, что на вооружении "Хизбаллы" есть ракеты C-802, способные поразить цель на удалении более 15 км от берега.

Комиссия выяснила также, что большинство моряков находились в момент обстрела в кают-компании, где проходила субботняя трапеза.

Со своей стороны, военная разведка обвинила руководство ВМФ в игнорировании предоставленных ею данных. Представители разведки утверждают, что передали информацию о возможном наличии у "Хизбаллы" ракет C-802 китайского производства, полученных от иранских спонсоров.


Удар по "Копью"

Историей, давшей пищу многочисленным комментариям в сети, стала ракетная атака с ливанской территории против израильского ракетного корвета "Ханит" ("Копье", проект "Саар-5"), осуществлявшего блокаду ливанского побережья в 18 км от берега. В ходе этой атаки по израильскому кораблю было выпущено две ракеты, произведенных в Иране по китайской лицензии. Одна из ракет угодила в участок палубной надстройки "Ханит" в районе вертолетной площадки.

По некоторым данным, в подготовке запуска ракет принимали участие иранские специалисты, а сам запуск, по израильским данным, был произведен в тесной координации с силами ливанской армии, которая предоставила "Хизбалле" свои береговые радиолокационные станции. Комментаторы сходятся во мнении, что иранские ракеты показали себя с самой лучшей стороны. Одна из двух ракет сумела поразить израильский корвет последней конструкции. "Саар-5" — один из первых проектов в мире, построенных с применением технологии пониженной радиозаметности ("Стелс").

50% попадания — неплохой результат, особенно учитывая то, что израильский корвет был "упрятан" между гражданскими судами, которые гораздо четче видны радиолокационной головкой самонаведения ракеты, чем малозаметный израильский корабль. Кроме того, как можно было видеть на видеозаписи атаки, помещенной в Интернете, ракеты были выпущены залпом, и одна из них пошла по навесной траектории, однако попала не в израильский корабль, а в находящее поблизости торговое судно, которое быстро затонуло. Вторая, попавшая в израильский корабль, пошла по низкой траектории над самой поверхностью. То есть ракеты должны были атаковать корабль практически одновременно с двух направлений. Такой характер запусков говорит о том, что ракеты адаптировали недавние технологии преодоления противоракетной обороны и в конструкцию головок наведения встроены алгоритмы обмана противоракетной обороны.

Таким образом, было продемонстрировано, что иранское оружие способно противостоять самым современным образцам западного. В то же время инцидент вскрыл слабые стороны израильской военной машины: оказалось, что со средствами защиты израильского флота имеются серьезные проблемы. Как стало ясно из первичного расследования, проведенного штабом израильского флота, установленные на кораблях такого класса системы противовоздушной и противоракетной обороны "Барак" и "Фаланкс" были переведены на ручной режим работы. Отключение автоматики было произведено по нескольким причинам:

1. во избежание стрельбы по своим: район боевого патрулирования израильского флота в ливанских водах совпадал с районом пролета авиации, атакующей позиции "Хизбаллы";

2. военная разведка утверждала, что противокорабельные ракеты на театре боевых действий отсутствуют.

Ненадежная работа израильской военной разведки АМАН уже давно является притчей во языцех, несмотря на высокий имидж израильского "разведывательного сообщества" за рубежом, достигнутый путем многолетнего целенаправленного пиара. Так, утверждение (весьма спорное) израильских разведчиков о том, что арабские страны собираются напасть на Израиль, послужило оправданием начала Шестидневной войны. И, наоборот, в 1973 году, когда арабы в ответ на отказ вести переговоры о возвращении захваченных территорий действительно решили напасть на Израиль, чтобы заставить его сесть за стол переговоров, израильская разведка не сработала.

Медвежью услугу оказала израильская разведка и главному союзнику Израиля США, когда обеспечила передачу неверной, а возможно, и сознательно сфабрикованной информации о наличии у Саддама Хусейна оружия массового поражения. Эта информация, как считают на Западе, стала последней каплей, убедившей Буша начать вторую войну в Персидском Заливе, приведшую Америку в иракское "болото".

Теперь же эта высокополитизированная структура, которой иногда явно не хватает элементарного профессионализма, "проморгала" наличие иранских противокорабельных ракет, а также, вероятно, и других видов вооружения, которые, может быть, мы еще увидим в действии в ближайшие недели. Уже сейчас можно сделать вывод, что имидж израильской военной разведки и израильского оружия на международной арене оказался сильно подорванным.

Особенно мрачными теперь представляются перспективы продажи на мировом рынке морского противоракетного комплекса "Барак", рыночный потенциал которого еще недавно оценивался в миллиарды долларов. Так, под вопрос поставлен вопрос оснащения этим комплексом тройки фрегатов российской постройки для Индии, о подписании которого объявлено недавно. Три фрегата этого проекта ("Кривак-3") уже поставлены заказчику, но на них стоит комплекс ПРО российской разработки "Штиль". Индия осталась не вполне довольна параметрами этого комплекса и заинтересовалась израильской альтернативой.

Как сообщили впоследствии индийские источники, при проведении сравнительных испытаний комплексов "Штиль" и "Барак" в открытом море израильский комплекс удовлетворил заказчика в большей степени, чем российский. В дальнейшем, в ходе проведения переговоров с российской стороной о поставке дополнительных трех кораблей индийская сторона потребовала интеграции на российские корабли израильского комплекса "Барак". Не последнюю роль в продвижении этой израильской системы оружия на индийский рынок сыграло и произральское лобби.

Однако теперь, после нынешнего инцидента с израильским корветом, индийцы выражают сомнения в том, что система "Барак" отвечает заявленным требованиям. После этой атаки стало ясно, что данный комплекс имеет большие проблемы, по крайней мере, с системой распознавания "свой-чужой". Если бы израильтяне были полностью в ней уверены, они бы не стали отключать автоматику. В Индии система опознавания "свой-чужой", как можно понять, также не проходила испытаний, поскольку стрельбы были организованы в "стерильных" условиях, далеких от насыщения воздушного пространства собственными самолетами и ракетами противника.

Инцидент породил и множество вопросов, касающихся тактики действий израильского командования, его близорукого руководства боевыми действиями и неспособности выйти за рамки узких представлений о превосходстве западного оружия. Адмиралов обвиняют в отсутствии тактического предвидения, элементарной фантазии и твердой приверженности принципу: "если об этом не знает израильская разведка, значит, этого не существует". Работа системы блокировки отсеков, приведение в действие которой возможно стоило жизни 4-м членам экипажа корабля, также будет подвергнута тщательному анализу.




Подробности:

По данным израильской военной разведки, в Бейруте находится около 100 военнослужащих иранской армии, которые помогают "Хизбoлле" осуществлять сложные в техническом плане военные операции и диверсии против ЦАХАЛа. "Хизбoлла" этот факт категорически отрицает.

Тем не менее, в результате предварительного расследования специалисты ЦАХАЛа пришли к выводу, что подрыв израильского ракетоносца у берегов Бейрута 14 июля был осуществлен посредством иранской противокорабельной ракеты С-802.

Причем организовать и провести пуск этой ракеты боевиками "Хизбoллы" помогали иранские военные специалисты.

Еще в 2000 году Иран планировал закупить в Китае крупную партию ракет С-802 и С-801. Частично эти закупки были осуществлены, но в дальнейшем под нажимом США Китай был вынужден отказаться от продолжения военных поставок в Иран.

Тем не менее, в октябре 2000 года Иран объявил о проведении восьмидневных морских учений в Ормузском проливе и Оманском заливе, во время которых была испытана новая версия ракеты С-802.

Эта ракета явилась результатом реализации совместной с КНДР программы модернизации противокорабельного ракетного комплекса С-802.

Эта ракета отличается от своего прототипа С-801А использованием турбореактивного двигателя вместо твердотопливного. Благодаря этому максимальная эффективная дальность ракеты была увеличена почти вдвое и достигла 120 километров. (В ЦАХАЛе оценивают радиус действия выпущенной по ракетоносцу ракеты в 90 километров. Возможно, это была не модернизированная модель).

Вот некоторые тактико-технические характеристики этих ракет.

Ракета С-802 выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимся крестообразным треугольным крылом малого удлинения. Ракеты с корабельным и наземным стартом имеют твердотопливный ускоритель, оснащенный развитым оперением. На ракете установлена активная моноимпульсная радиолокационная головка самонаведения, работающая в диапазоне 10-20 ГГц.

Вероятность поражения цели, даже в условиях усиленного противодействия со стороны противника, составляет 75%. При этом малая высота полета, а также комплекс подавления помех затрудняют задачу перехвата. Высота полета на маршевом участке траектории составляет 20-30 метров, на конечном участке траектории ракета снижается до высоты 5-7 метров. Боевая часть - осколочно-фугасная.

Напомним, что в результате прямого попадания ракеты израильский военный корабль получил сильные повреждения. Четыре члена экипажа пропали без вести. Пока найдены тела двоих из них.




Тактическая противокорабельная ракета средней дальности YJ-82 ( "Атакующий орел" Yingji-82, экспортное обозначение - C-802) является модернизированной версией противокорабельной ракеты YJ-81 (C-801A) и предназначена для оснащения надводных кораблей, подводных лодок, береговых батарей и самолетов.

[600x418]
[620x276]


Впервые была продемонстрирована в 1989 году.

Иран планировал закупить в Китае крупную партию ракет С-802 и С-801. Частично эти закупки были осуществлены, но в дальнейшем под нажимом США Китай был вынужден отказаться от продолжения дальнейших поставок в Иран в обмен на расширение военных и экономических связей с США в виде финансовой помощи и экспорта технологии на сумму не менее 7 миллиардов долларов . Тем не менее в октябре 2000 года Иран объявил о проведении восьмидневных морских учений в Ормузском проливе и Оманском заливе, во время которых была испытана новая версия ракеты С-802 . Эта ракета явилась результатом выполнения совместной с КНДР программы модернизации С-802.

Ракета С-802 отличается от своего прототипа - С-801А использованием турбореактивного двигателя вместо твердотопливного. Благодаря этому максимальная эффективная дальность ракеты была увеличена на 50% и достигла величины 120 километров.

Ракета С-802 выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимся крестообразным треугольным крылом малого удлинения, воздухозаборник ТРД расположен на нижней поверхности корпуса ракеты. Ракеты с корабельным и наземным стартом имеют твердотопливный ускоритель, оснащенный развитым оперением. На ракете установлена активная моноимпульсная радиолокационная ГСНГоловка самонаведения, работающая в диапазоне 10-20 ГГц.

Вероятность поражения цели, даже в условиях усиленного противодействия со стороны противника, составляет 75%. При этом малая ЭПР ракеты, малая высота полета, а также комплекс подавления помех затрудняют задачу перехвата ракеты. Высота полета на маршевом участке траектории составляет 20-30м, на конечном участке траектории ракета снижается до высоты 5-7 метров. Боевая часть - осколочно-фугасная.

Стартовая масса 715
Вес боевой части 165 кг
Длина ракеты со стартовым ускорителем 6392 мм
Диаметр корпуса 360 мм
Размах крыльев 1180 мм
Дальность стрельбы 15 - 120 км
Скорость полета 0.8-0.9М
Высота полета 50- 120 м



C-802 / YJ-2 / Ying Ji-802 CSS-C-8 / SACCADE C-8xx / YJ-22

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/missile/row/c-802.htmC-802
http://www.military.great-ride.com/c801_and_c.htm


Противокорабельные ракеты типа с-802 китайской разработки, вариант которых производится в Иране - одни из наиболее совершенных ракет такого класса.

Зенитно-противоракетная система Барак, установленная в часности на корветах Саар-5 в принципе предназначена для перехвата именно такимх ракет. Как только цель обнаружена, система срабатывает автоматически и практически мнгновенно, и поражает цели, в том числе и низколетящие в радиусе до 10 километров. Согласно сообщениям, корабль был на пути на базу, и система была отключена, из опасения поразить израильские летательные аппараты, во множестве летавшие в данном районе. Решение вполне рациональное, учитывая что не было никаких данных о наличии у Хизбаллы подобных ракет. Задним числом конечно понятно, что делать этого не стоило.

Ракета попала в районе вертолетной палубы, и вызвала пожар. Кроме того была повреждена рулевая система. Корабль был отбуксирован и по ходу часть повреждений удолось устранить. По последним сообщениям корабль прибыл своим ходом в Ашдод.Для оценки происшедшего следует вспомнить, что представляют собой израильские корветы типа “Саар-5”. Корветы сконструированы фирмой John J. McMullen Associates по заказу фирмы “Израильские судоверфи” (“Масфенот Исраэль”) в Хайфе. Серия из трех кораблей построена на американской верфи “Ингальс” (Ingals Divizion of Litton Corporation Pascagoula). Первоначально планировалось заказать четыре таких корвета на общую сумму в 325 млн. долларов (из средств военной помощи Израилю), но в итоге были построены только три ракетных корвета.
Корпус корвета изготовлен из стали, а надстройка — из алюминиевых сплавов. В конструкции корабля широко применена технология снижения радиолокационной, гидроакустической и инфракрасной заметности (“Стелс”): соответствующие формы корпуса и надстроек, широкое применение радиопоглощающих материалов, установка двигателей на амортизирующих фундаментах, охлаждение выхлопных газов двигателей и т.п. Корабль снабжен системой защиты от оружия массового поражения и имеет резервный командный пункт в кормовой части корпуса.
Водоизмещение стандартное — 1075 тонн, полное — 1227 тонн.
Длина корпуса — 86,4 м, ширина — 11,9 м, осадка — 3,2 м. Силовая установка корвета комбинированная, по схеме CODOG (дизель-газотурбинная) и включает одну газовую турбину GELM 2500 мощностью 30 000 л.с. и два дизеля МТU 12V 1163 TB82 суммарной мощностью 6600 л.с. вала с винтами Kamewa CP. Скорость полного хода — 33 узла, дальность плавания экономическим ходом (17 узлов) — 3500 миль. Автономность — 20 суток. Экипаж: 74 — 80 человек (в том числе 16 офицеров и 10 авиаспециалистов).
Вооружение: две счетверенных ПУ ПКР “Гарпун”, 2х32 ПУ ЗУР вертикального старта “Барак”, 1х1 — 76-мм артустановка “Ото Мелара”, взаимозаменяемая с 1х6 — 20-мм артустановкой “Вулкан-Фаланкс” или 1х1 — 57-мм артустановкой “Бофорс”. Имеются две 25-мм артустановки “Си Вулкан” (или 20-мм — “Эрликон”). 2х3 — 324-мм торпедных аппарата МК-32 с торпедами МК-46, три пусковых установки РЭБ и буксируемая противоторпедная ловушка “Рафаэль” АТС-1. В корме — ВПП и ангар для вертолета “Дофин” или “Аталеф”. На корветах развитое радиоэлектронное вооружение.
После спуска на воду корветы своим ходом ушли через Атлантику в Израиль, где и были оснащены вооружением и новейшими боевыми системами. Они являются самыми крупными надводными кораблями ВМС Израиля.
И вот такой новейший современный корабль стал жертвой внезапной ракетной атаки. Израильский флот не ожидал применения ПКР (противокорабельных ракет) со стороны Ливана, и средства радиоэлектронной борьбы на корвете “Ханит” не были включены. Беспечность в условиях боевых действий была наказана, и корвет получил попадание иранской ПКР типа С-802, запущенной боевиками террористической организации “Хезболла” при технической помощи иранцев (как считают в Израиле). Ракета была запущена из жилого квартала Бейрута и наводилась на цель при помощи портовых радаров, которые немедленно после атаки были уничтожены израильскими ВВС. Считается, что боевики выпустили две ракеты, и вторая попала в египетское торговое судно, но его судьба в прессе не освещается. В результате попадания ракеты С-802 в кормовую часть корвета на нем возник пожар, длившийся несколько часов, погибли четыре моряка: 21-летний Таль Амгар из Ашдода, 21-летний Янив Гершкович из Хайфы, 19-летний Шай Этиас из Ришон ле-Циона и 37-летний Дов Штраншус из Кармиэля. Первоначально израильские военные считали, что корвет атакован беспилотным летательным аппаратом, но по осколкам в корпусе корвета было выяснено, что в корабль попала ракета С-802. Потерявший ход корвет “Ханит” был отбуксирован в базу Ашдод для восстановительного ремонта.
По данным израильской разведки в Бейруте находилось до сотни военнослужащих иранской армии, которые помогали боевикам из организации “Хезболла” осуществлять сложные в техническом плане военные операции, хотя лидеры “Хезболлы” это отрицают.
Противокорабельная ракета С-802 является, как предполагают военные специалисты Запада, результатом реализации совместной между Китаем и Ираном программы модернизации китайской ПКР типа С-802. Еще в 2000 году Иран планировал закупить в Китае крупную партию ракет С-802 и С-801. Частично эти закупки были осуществлены, но затем, под нажимом США, Китай отказался от продолжения военных поставок в Иран. В октябре 2000 года Иран объявил о проведении восьмидневных морских учений в Ормузском проливе и Оманском заливе, в ходе которых и была испытана иранская модификация ПКР С-802.
В отличие от своего китайского прототипа С-801А в иранской ракете использован не твердотопливный, а турбореактивный двигатель. Увеличилась до 90 — 120 км эффективная дальность полета.
Ракета С-802 выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимся крестообразным треугольным крылом малого удлинения. Ракеты с корабельным и наземным стартом имеют твердотопливный ускоритель с развитым оперением. Головная часть ракеты оснащена активной моноимпульсной радиолокационной головкой самонаведения, работающей в диапазоне 10 — 20 ГГц. Считается, что вероятность поражения цели достигает 75% именно из-за малой высоты полета на маршевом участке траектории (20 — 30 м). На конечном участке траектории высота полета снижается до 5 — 7 метров. Ракета снабжена осколочно-фугасной боевой частью весом в 165 кг. Стартовая масса ракеты — 715 кг, длина фюзеляжа ракеты — 6392 мм, диаметр корпуса — 360 мм, размах крыльев — 1180 мм, скорость полета в пределах 0,8 — 0,9 М. В Китае тактическая противокорабельная ракета средней дальности YJ-82 (“Атакующий орел”) Yingii-82, экспортное обозначение — С-802, производится с 1989 года. На Западе ракета получила обозначение CSS-C-8 Saccade.
Поражение израильского корвета явилось результатом как внезапного применения ПКР, так и пренебрежения к противнику со стороны командира корвета, не соизволившего в условиях боевых действий привести свой корабль в состояние полной боевой готовности. Пренебрежение к противнику и промах израильской разведки, не сумевшей обнаружить появление у противника столь мощного оружия, дорого обошлись израильским ВМС в материальном и моральном отношениях. Cудя по публикациям в прессе, попавшая в израильский корвет иранская ПКР не взорвалась, в противном случае корабль несомненно бы погиб. Тем не менее, этот пример стал яркой иллюстрацией необходимости серьезного отношения даже к слабому в военном отношении противнику во избежание неприятных сюрпризов.









[700x441]
[620x269]
[699x617]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Ivan_Go 28-02-2010-20:56 удалить
А ты слышал про спецподразделение "Кодс"?
Ivan_Go 28-02-2010-21:17 удалить
Ван_дер_Веккен, Кодс- это иранский спецназ) Точнее спецподразделение Корпуса стражей исламской революции) Главная задача нести исламскую революцию в массы) Инструкторы из него находятся и в Ливане и обучают бойцов Хезболлы. Кодс переводится-Иерусалим))
bloc-notes_NG 28-02-2010-21:27 удалить
Ivan_Go, спасибо за информацию,у Ирана ведь несколько подразделений сил специального назначения? http://www.liveinternet.ru/community/1106169/post121119757/
я не возражаю против исламской революции в удаленных от России странах, я возражаю против ползучей агрессии ЦАХАЛ здесь и сейчас
Ivan_Go 28-02-2010-21:31 удалить
Ван_дер_Веккен, Кодс больше занимается военной разведкой и спецоперациями за границей)
bloc-notes_NG 28-02-2010-21:47 удалить
Ivan_Go, думаю, надо осветить деятельность этого подразделения в сообществе
bloc-notes_NG 28-02-2010-21:57 удалить
Ivan_Go, да не густо, но вот тут еще:"Основная роль в проведении политики ИРИ на Ближнем Востоке, в том числе и с использованием 'Хизбаллы', отводится Корпусу стражей исламской революции (КСИР). Корпус, входящий в регулярные Вооруженные силы Ирана (ВС ИРИ) в качестве одного из двух компонентов - Армия и КСИР, - помимо чисто военной функции выполняет и многие другие. Причем эти 'другие' зачастую играют более приоритетную роль во внешней и внутренней политике ИРИ.

Особое место в системе КСИР занимают силы специального назначения ' Кодс '. ' Кодс ' (от Аль-Кудс - одно из арабских названий Иерусалима) непосредственно обеспечивает иранские интересы за рубежом с использованием специфических методов. Деятельностью ' Кодс ' руководит главнокомандующий КСИР. В силах ' Кодс ' есть девять управлений: по Турции и Закавказью; по Ираку; по Ливану; по Центральной Азии, СНГ, Пакистану, Индии, Афганистану; по Северной Африке; по Центральной и Южной Африке; по Европе, Северной и Южной Америке; по странам Персидского залива; по специальным операциям (4). Примечательно, что Ливан, так же как и Ирак, выделен в самостоятельное подразделение, что свидетельствует о том значении, которое придают этим странам в Тегеране.

' Кодс ' выполняет стратегические разведывательно-диверсионные функции. В частности, эта организация отбирает наиболее преданных делу исламской революции иранцев, готовит из них оперативных работников внешней разведки. После прохождения специальной подготовки они работают за границей под легальным прикрытием или в качестве нелегалов. Кроме самостоятельного непосредственного ведения разведки, сотрудники ' Кодс ' за рубежом создают агентурную сеть путем вербовки местных исламистов, прежде всего в иранской диаспоре стран Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Африки. В странах, где укоренен шиизм, эта иранская спецслужба опирается на сеть местных мечетей, медресе, культурных и благотворительных организаций . Помимо этого ' Кодс ' осуществляет контроль и координацию деятельности проиранских шиитских организаций, в первую очередь своей главной силы - группировки 'Хизбалла'.

Институт Ближнего Востока.
В.И. Сажин Ключ к перемирию в Ливане лежит в Тегеране

http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/10-08-06.htm
bloc-notes_NG 28-02-2010-21:58 удалить
Исходное сообщение Ivan_Go
Ван_дер_Веккен , Вот еще почитай) http://www.zman.com/news/2008/11/24/28542.html
спасибо
Нет, ракета не могла в него попасть, у него-же включен godmode! Ты что, это же израильский корабль, он сам может летать, плавать, ездить по земле и ещё телепортироваться! XD


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Израильский корвет "Ханит" | Оружие - Lege armis sedat! (Оружию подобает честь!) | Лента друзей Оружие / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»