• Авторизация


летающий танк из Тюмени 21-01-2010 21:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Знаете ли вы о существовании «летающего танка»? Возможно, слышали или читали… А жители Тюмени даже видели, правда далеко не все…сейчас в прессе появилась статья что Рос.Оборон.Пром. пытается повторить Израильский эксперимент летающего танк и конструируют на основе Т-90 опытный образец

Так что же это было такое? История у летающего танка и вправду занимательная. В чём-то смешная, в чём-то серьёзная.
Итак, наверняка все знают, почему одни самолёты называются Ту, а другие Як,
а третьи Ан. Правильно: Туполев, Яковлев, Антонов. Именно Олег
Константинович Антонов
и придумал "окрылить" танк.
А начнём мы с описания бронемашины. Это был лёгкий танк Т-60.

[показать]

источник информации tarelkin2

Как пишет В. Шунков в книге "Оружие Красной Армии", Т-60 был разработан в 1941 году на основе Т-40. Машина развивала скорость до 45 км/ч, преодолевала
подъём до 29 градусов, ров шириной 1,7 метра и стенку высотой до 0,65 метра.
"Главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных
заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны".
Антонов самолично предложил построить упрощённый буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлётно-посадочного устройства.
Машина предназначалась для переброски лёгких танков в составе десантов в тыл
врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов.
"Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться
четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.
Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в
истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени.
Она получила название "КТ" ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

[показать]

[показать]

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были ыполнены
по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м.
Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно
оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно
облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти всё топливо. Полётная масса танка-планера составила 7804 кг".
Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и,
судя по всему, последние испытания "Крыльев танка". Этот испытательный полёт стал, как говорится, яркой страницей биографии заслуженного лётчика-испытателя СССР Сергея Николаевича Анохина.
Вот как описывает этот эксперимент в своей книге В. Шунков: "Аэропоезд
в составе самолёта-буксировщика ТБ-3 (командир П. А. Еремеев) и планера
"КТ" (пилот С. Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч.
Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной.
Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/сек.
Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения
двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял
решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить
планер.
Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно
совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая
крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома".
То есть получается, что вместо Раменского летающий танк сел там, где его ну
никак не могли ожидать. Дальше — самое, так скажем, забавное в этой
истории: "Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев,
медленно двинулся к командному пункту аэродрома.
Не будучи предупреждённым о вынужденной посадке необычного аппарата,
руководитель полётов аэродрома по боевой тревоге поднял расчёт зенитной
батареи.
Когда лётчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы.
Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды
Лётно-Испытательного Института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в посёлок
Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ".
В биографии лётчика-испытателя есть занятная подробность: "Охрана
аэродрома приняла неизвестный летательный аппарат за немецкий, и Анохину
пришлось несладко, когда он пытался доказать обратное". Ну, повезло, что в
воздухе не сбили — зенитчики же.
Ввиду большого аэродинамического сопротивления планера "КТ", ещё не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей старенького ТБ-3, которые стали перегреваться.
Планер пришлось в аварийном порядке отцепить. На удивление он нормально
спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома,
вызвав панику среди зенитчиков и не предупреждённой команды батальона
аэродромного обслуживания.
Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино.
Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения".
Тем не менее, испытательный полёт "показал, что идея летающего лёгкого
танка целесообразна и вполне осуществима".
Выходит, что летающие танки заглохли из-за авиации? Эту версию подтверждает
и В. Шунков: "Испытания показали, что для подъёма планера на требуемую
высоту необходим более мощный самолёт.
Таким самолётом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8,
который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина.
Таких самолётов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать
на их использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены".
Между прочим, на Западе до сих пор сомневаются: отрывался ли "КТ" от земли вообще? Но мы-то с вами теперь знаем.

http://tancist.livejournal.com/109617.html

К началу второй мировой войны Германия подошла, не имея собственных
разработок в этой области. Однако ближе к ее окончанию были предприняты попытки построить очередное "секретное оружие возмездия". В отличие от часто упоминаемых полумифических летающих тарелок (дисков Беллонцо), летающий танк "Teufeltiger" реально существовал. Построенный, на заводе Henschel в трех экземплярах в марте 1945 г. он успешно прошел испытания. Германия имела хорошие
наработки в области реактивных двигателей, поэтому танк был оснащен шестью стартовыми твердотопливными ускорителями. Фактически, танк был "одноразовым". Поднявшись при помощи ускорителей, он мог некоторое время висеть и перемещаться вперед за счет эффекта Кориолиса. Предполагалось, что это поможет форсировать передовые рубежи обороны противника. Второй раз подняться в воздух танк уже не мог. Ни о какой стрельбе с воздуха не было и речи. "Чортов Тигр" не успел принять участия в боевых действиях. Два экземпляра были уничтожены, а третий захвачен советскими войсками. Он был доставлен в СССР и послужил основой для начала исследований КБ-28 (позднее ОКБ "Ратан").
Существование летающих танков в СССР долгое время скрывалось. В 1968 г. в журнале "Наука и Жизнь" выходит статья "Танк вчера, сегодня,
завтра", в которой приводится краткий расчет танка на воздушной подушке и неутешительные выводы: такая машина в настоящее время невозможна. Понятно, что политическая ситуация 1968 г.
не способствовала афишированию реальных достижений. Заказная статья отвлекала внимание иностранной разведки от работ, проводимых КБ-28 по проекту Т-55ЛТо (опытный). Построенный по результатам исследования трофейного "Teufeltiger", это был первый реально летавший советский танк. Основной проблемой было отсутствие необходимого источника энергии. Были сделаны выводы о недостаточной энергетике классического эффекта Кориолиса и заложены теоретические основы применения эффекта Кориолиса-Кокса второго типа. Один из последних образцов Т-55ЛТо был продан в Ирак и подбит в "воздушном бою" американским M1A1F в 1991 г.
M1A1 Abrams модификации "F" (flying) построен в начале 80-хх годов на
заводах General Dynamics Land Systems. Эта современная машина построена на модифицированном эффекте Кориолиса-Кокса (CCME). Питание силового контура от металловодородных радиобатарей (проведенные в 1955-59 гг. в США исследования по мобильным атомным энергоблокам закончились неудачно). Может вести огонь с воздуха. Навигацию и целеуказание осуществляет спутниковая система FASAT. Имеет одинаковый с Т-80ЛТ радиус действия, несколько большую
скорость полета, значительно меньший потолок и более прогрессивную систему управления.

[показать]

Не дают покоя некоторые вопросы:
- в первом случае, конструкция кажется настолько лёгкой и не объемной, - куда же там шасси можно спрятать? Или самолет приземляется прямо на гусеницы? [показать]
- во втором примере, интересна последовательность расцепления при приземлении. Надо же сделать так, чтобы танк не рухнул на землю

 

в первом случае да, прямо на гусеницы. крылья и хвост сбрасывались, и танк сразу в бой
 
Летят самолёты и танки летят, зачем же так много ты выпил, комбат... (группа "Любэ") [показать]
 
 

 

источник информации tarelkin2

 

[500x]

 

 

 

[478x]

 

Во время ВОВ, точнее в 1942 г. на одном из эвакуированных заводов города был создан летающий танк… Надо сказать, всего во время войны, в Тюмень было вывезено из Москвы, Ленинграда, Таганрога, Курска и других городов – более 20 заводов, среди них: фанерный, аккумуляторный, фармзавод, АТЭ, пластмасс и другие ныне действующие.

Машину «летающий танк» спроектировали всего за две недели. Она получила название "КТ" ("Крылья танка"). И даже совершила полет, правда высота полета всего 40 метров. А потому вскоре научились десантировать боевую технику при помощи парашютов, и необходимость в крылатых танках отпала.

 

Однако спустя сорок четыре года в 1986 эту чудо-машину в миниатюре воссоздали два тюменских приятеля - техники-любители слесарь-сборщик моторного завода Александр Филимонов и диспетчер одного из городских автотранспортных предприятий Николай Осипенко. В 2004 уникальный экспонат выставлен в Москве, в Государственном Историческом музее…

источник информации tarelkin2

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
RUGER 22-01-2010-23:59 удалить
Неплохая попытка повышения огневой мощи десанта
Да, помню давно имелась у меня книженция, в которой была статья про этот танк...
timemechanic 23-01-2010-14:50 удалить
Спасибо! А идея стоящая и для танка и для автомобиля ...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник летающий танк из Тюмени | Оружие - Lege armis sedat! (Оружию подобает честь!) | Лента друзей Оружие / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»