В колонках играет - машина времениНастроение сейчас - лирическоенаблюдаю ежедневно за самыми разными детьми и самыми разными родителями.результаты потрясающие разбегом разнообразия...
есть малыши без труда идущие на контакт.совсем еще маленькие груднички с широко открытыми навстречу миру глазенками улыбаются своими искренними светящимися улыбками,добавляя свои лепечущие коментарии,до конца понятные им одним.Есть страшные непоседы,которые с порога разнесут тебе кабинет,переворачивая все вокруг вверх ногами...их мамочки обычно краснеют и одергивают постоянно своих чад.но эти энерджайзеры просто излучают поток энергии и заряжают ею все вокруг.есть откровенно неуправляемые и невоспитанные дети.есть жутко застенчивые,с трудом идущие на любой контакт.тут уж приходится ухитряться,всякие приемчики...заговорить-разговорить...хотя иногда не по себе от такого собственного притворства что ли.дети очень чувствительны к любой фальши!и тут важно не переступить эту гибкую черту,не пересладить обстановку,иначе доверие уйдет безвозвратно.есть дети заведомо готовые идти на психологический контакт.таких видно уже с порога.они как-то сходу преподносят свою готовность сотрудничать.с придыханием завороженно заглядывают в глаза,выполняют все просьбы.дети-истерики отдельная тема для разговора.подростки вообще специальная глава.
помимо тонкостей детской души впечатляет разнообразие анатомии и физиологии.особой страстью постепенно становится детская глотка...просто с ней у меня сложились специфические отношения.самая первая моя самостоятельная глотка приключилась около месяца назад.тогда интернов поставили вторыми дежурантами на приемный покой больницы.в тот вечер было мое дежурство.сплошной стресс и ожидание поступления пациентов в страхе.чего-то не увидеть,не понять,не разобраться,не доспросить,не додумать.масса коварных,подстерегающих молодого специалиста "не"!и вот он мой первый пациент.от волнения при сборе анамнеза голос похрипывал,периодически затихал и вел себя предательски неестественно.аускультация и пальпация не вызывают особого страха,поскольку сама техника исследования отрабатывалась ежедневно на последних курсах академии,стала уже совсем рутиной.конечно совсем иное дело интерпретация данных...так вот первым камнем предткновения стал осмотр ротовой полости и глотки.ох,этот важнейший и один из самых сложных в педиатрической практике навыков!рука предательски дрожит и неуверенно целится...только бы не причинить дитяте дискомфорта,не стукнуть по зубкам лишний раз,извивающегося,отталкивающего ножками,стиснувшего челюсти мертвой хваткой драгоценного пациента!а он вопит и извивается.вот тогда-то на высоте вопля и нужно ловить момент и давить на корень языка!и тайны будут открыты.только нужно сосредоточиться на самом моменте открытия:-)превратиться в один большой внимательный глаз.а у самых маленьких это ой как непросто!в тот самый первый раз помогла опытная медсестра.она сразу увидела налеты и успела взять мазок на флору.а я еще долго ночью мучалась,не пропустила ли чего...спасибо теперь этой самостоятельной бесценной практике,где я каждый день могу смотреть до 20 и более глоток моих маленьких пациентов.каждый день мой навык оттачивается.варианты картины такие разные,непохожие,особенные.сегодня вообще был поразительный анатомический шедевр.нет,даже целых два.
первый с миндалинами непонятного строения.они как бы распластались и притаились между небными дужками.пришлось даже поискать и те и другие.потрясающее строение!второй был с надгортанником.мальчик так хорошо "показал горло",что у меня челюсть чуть не отвисла!чуть дальше за корнем языка при звуке "ААААААА" вибрировал... надгортанник.такое близкое и неглубокое расположение вижу впервые!счастье анестезиолога:-)можно интубировать без ларингоскопа!и вообще ребенок-сфинкс...эта классификация рождается сама собой в процессе работы.дети-сфинксы--особая категория,когда непонятно совсем ничего!сидишь и не знаешь,что происходит с организмом ребенка и тем более,что бы ему назначить...подозреваю,что частично это от недостатка опыта и запаса знаний.тогда сидишь и лихорадочно соображаешь,какой же следующий шаг...чувство идиотское!периодически посещает:-)таких однозначных сфинксов у меня было два:девочка и мальчик.девочку уговорить лечь на обследование в стационар не удалось,а вот мальчика,вроде,да.у него мама посознательней будет.вот ведь еще ситуация с девченкой!взрослая мадам 16 лет.болеет не первую неделю!лечится дома.вызывает на дом врачей из поликлиники.ей переназначали препараты почти из всех направлений!и вот проходит очередная неделя...вызывают,о,боги,меня--врача-интерна(они ,правда,об этом не знают...)и вот я сижу у постели больной и перелистываю толстенную карточку моей подопечной.да,содержание впечатляющее,уже успели отметится специалисты всех отраслей.а педиатру,как обычно,делай выводы.так,а вывод пока не напрашивается...по записям вижу лишь явную тенденцию,что мои коллеги и сами не представляют до конца,ЧТО же происходит с девочкой.долистываю карточку в ступоре.на главный вопрос ответа нет.я на распутье.с одной стороны гора лекарств,принятых уже и имеющихся дома вообще,напротив вопрошающая родительница,ждущая "ну...ну...ну же!" ответа,слева--виновница процесса...тактично формулирую вывод о том,что ни хрена я в ее дочери не понимаю...,мол, в стационар прямая дорога здесь.без него никак...ответ о том,что год назад они перессорились со всеми врачами там...короче,все идет так,как и должно в нашем обоюдном случае.сходимся на том,что "лишь бы что" я не хочу и не буду назначать,а ясность надо внести все-таки,поэтому гоню их в поликлинику сдать хотя бы анализы,а там уж что-то придумается в компании старших коллег...мама девочки...жутко благодарна мне и моему решению.а то,оказывается,что и предыдущие врачи...не знали,что с ее ребенком!в таких случаях проносится мысль,что нужна консультация как минимум консультация невропатолога,причем всей семье!
второй сфинкс--"мальчик с надгортанником".вот тем самым интересно расположенным.кроме интересности строения его глотка меня ничем не впечатлила.картина образцовая из серии "слизистая ротоглотки бледно-розовая,чистая,миндалины спрятаны за небными дужками,налетов нет"...ребенок лихорадит до фебрильных цифр периодически.болеет третий день.легкие без претензий...что назначать?диагноз "ОРВИ" не катит и близко,ни на копеечку.даже в красноречии не поупражняешься с родителями.а ответ нужен!появились за час до прихода врача жалобы...на боль в животе.это еще один педиатрический ужастик!острый живот в практике педиатра общего профиля!только не это!пальпирую живот.мягкий.аппендикулярные симптомы отрицательные.мозг кипит.благо чадо еще может локализовать жалобы в поясничной области с обеих сторон также.это уже что-то,какой-то намек.вроде бы даже и симптом Пастнернацкого положительный двусторонний...хотя это не показатель.иду на компромисс.убеждаю сдать анализы в поликлинике и показать старшим товарищам.согласились.и вот те на!сегодня получаю ответы из лаборатории,а там жуткие воспалительные изменения!убеждаем с завполиклиникой маму лечь на обследование в стационар.благо,мама при ясном уме.согласилась!урррааа!
вот бы еще выловить дома наконец-то эту 19-летнюю безбашенную мамку с 6-месячным сыном.ребенок болеет целую неделю,а вот что с ним и лечил ли его она--неизвестно...а отвечать за это... участковому доктору.маразм!проплывают в памяти мрачные патанатомические конференции,где все начиналось с описания асоциальности семьи погибшего ребенка...отведи,Господь,умоляю!