откуда мы такие взялись.............
Те, кто раз и навсегда усвоил, что «лесбиянка» - это представительница сексуального меньшинства, могут дальше не читать. Если не хотят, конечно, узнать, откуда вообще возникло такое название, и почему женщина, не имевшая никакого отношения к однополой любви, стала ее символом.
С незапамятных времен греческие племена осели на солнечных берегах Эгейского моря. Их богатые поселения росли как на побережье собственно Греции, так и на побережье Малой Азии. Естественным мостом между этими двумя неблизкими для людей того времени побережьями стали 483 острова, равномерно заполнившие морские просторы. Греческие мореплаватели двигались вдоль них, не теряя никогда землю из виду.
Среди этих многочисленных островов есть остров Лесбос. Он известен своим выгодным местоположением на торговых путях, здоровым климатом и плодородными почвами. Древние относили его к числу пяти островов, носивших название «блаженных», или «счастливых». Они изобиловали хлебом, елеем, вином. Горные хребты, богатые превосходным мрамором, вздымаясь из моря, как бы держат в объятьях два обширных лазурных залива. Склоны гор густо покрыты хвойным лесом, а в долинах растут мирты, фиги, виноград, оливы, дающие хорошее масло. Вино этого острова пользовалось у греков и римлян большой славой.
На этой щедрой земле жили представители эолийского племени, женщины которого славились особой красотой. Уже Гомер называет лесбиянок «красивейшими женщинами Эллады». Так, чтобы умилостивить Ахиллеса, вождь греков Агамемнон предлагает ему в дар семь лесбосских девиц, «красотой победивших всех жен земнородных». На Лесбосе высоко ценилась человеческая красота. Победители специальных состязаний среди девушек награждались призами.
Так что конкурсы красоты - это не современное изобретение, если кто не в курсе, они появились на острове Лесбос и тоже не имеют отношения к однополой любви. И еще одно замечание: людям, у которых так много всего прекрасного, завидовали, завидуют и будут завидовать. Не потому ли все прежние достоинства Лесбоса как-то подзабылись, а его название стало именем нарицательным?
На этом благодатном острове во второй половине VII века до нашей эры родилась Сапфо - известнейшая лирическая поэтесса древности. Точное имя поэтессы - Псапфо, что означает «ясная», «светлая». Несмотря на то, что ее часто причисляют к числу поэтических гениев всех времен и народов, до нас дошли лишь отрывочные сведения о ее жизни и творческой деятельности. Но и здесь твердо установленные исторические факты соседствуют с большим количеством легенд и вымыслов.
На какие достоверные данные мы можем опираться, говоря о Сапфо? Во-первых, мы знаем, где она родилась. Это приморский городок Эрес на Лесбосе. Но большую часть сознательной жизни она прожила в главном городе острова - Митилене. Именно здесь развивался и расцветал ее поэтический талант. В семье было кроме нее еще три брата; о двух из них довольно подробно повествует предание. Семья была богатая и аристократическая.
Сапфо, достигнув совершеннолетия, вышла замуж за богача Керкола, но вскоре овдовела. От этого брака она имела дочь по имени Клеида, которую горячо любила и которую, как она говорила, «не променяла бы... на все сокровища земли лидийской». Оставшись молодой богатой вдовой, Сапфо собрала вокруг себя тесный кружок из даровитейших девушек своего отечества. Ее дом превратился в «жилище муз».
Наконец, нам точно известно, что в силу политических столкновений на родине она вынуждена была оставить Лесбос и бежать в Сицилию вместе с поэтом Алкеем. В изгнании Сапфо находилась с 595 года до н. э. вплоть до 580 года. Умерла она в преклонных летах.
Практически это все сведения о жизни знаменитой лесбосской поэтессы. Правда, к этому надо прибавить воспоминания о ее творчестве современников-греков, в распоряжении которых имелось гораздо большее количество ее стихов, чем у нас. Так, Солон - знаменитый реформатор VI века до н. э., услышав стихотворения Сапфо, заявил, что не хочет умирать раньше, чем выучит эти стихотворения наизусть. Великий греческий философ Платон, живший в конце V - первой половине IV века до н. э., называет ее «прекрасной». Это о ней он написал:
Девять есть муз, говорят,- но число это слишком уж мало:
Сапфо, лесбиянка, ведь стала десятой средь них.
Греческие поэты и писатели называли ее «лесбосским соловьем», «досточтимой», «божественной», «целомудренной», «непорочной» или «среди муз бессмертных смертной жизни». Другие находили, что слова Сапфо «поистине смешаны огнем», что с ней не может сравниться ни одна другая женщина. Ее друг Алкей обращается к ней с такими словами: «Сапфо фиалкокудрая, чистая, с улыбкою нежной...» Города ставили ей статуи. Древние художники не раз воспроизводили ее бюст из мрамора, рисовали кистью, вырезали на геммах. На ее могиле поэт начертал такие слова: «Пепел лишь Сапфо да кости, да имя закрыто землею, Песни ж ее вдохновенной бессмертие служит уделом».
Однако со временем, особенно начиная с конца античности, наряду с единогласными восторженными отзывами о ней и ее поэзии стали появляться другие мнения. Сапфо стали называть куртизанкой или даже главой куртизанок, вульгарной любовницей и наставницей в распутстве. Особенно это любил утверждать римский поэт Овидий, который, собственно, и создал совершенно новый, дошедший до нас образ поэтессы.
Занятно, правда, что современники, точнее, ближайшие потомки сложили собственную легенду о «моральном облике» Сапфо. Рассказывали, что в 60 лет она страстно влюбилась в холодного красавца Феона, который был моложе ее лет на сорок. Когда тот не ответил ей взаимностью, Сапфо покончила жизнь самоубийством: в отчаянии бросилась с Левкадийской скалы в волны Ионического моря. Красиво, конечно, но о роковом Феоне ничего не знали современники поэтессы: Геродот и Алкей, земляк и современник Сапфо.
Более поздние мифы о Сапфо базировались, в основном, на том, что она была куртизанкой, продавала свою любовь за деньги, и испытывала влечение к представительницам своего пола. Греческая история не знает фактов, и это достоверно установлено, чтобы куртизанками становились женщины знатных семейств, да еще занимались бы этим у себя дома. Куртизанки происходили из низших слоев населения или даже принадлежали к бесправным рабыням. Сапфо родилась в знатной семье, о чем недвусмысленно говорит история ее рода.
Зато очень мало кому известно, что Сапфо была главой музыкальной и поэтической школы, которая собирала вокруг себя на Лесбосе девушек самого благородного происхождения. На острове Лесбос существовала особая женская школа изящных искусств под руководством Сапфо. Ее поэтический дар и слава ее подопечных были известны всему тогдашнему культурному миру. Отовсюду из Греции, Малой Азии, с островов Эгейского моря к ней стекались девушки для обучения игре на лире, пению, стихосложению, танцам. Здесь они получали музыкальное и поэтическое образование. Представители знатнейших семейств посылали сюда своих дочерей, чтобы обучить их не только изящным искусствам, но и хорошим манерам. Занятиями и публичными выступлениями руководила Сапфо. Живая, веселая, отзывчивая и чистосердечная, вдохновенная поэтесса, безупречный музыкант и новатор в музыке, она сумела создать школу, память о которой сохранилась надолго.
Общение Сапфо с ее подругами-ученицами дарило ей величайшую радость и любовь, и последние питали такие же искренние чувства к наставнице. Свое отношение к миру, к своим ученицам, ко всем окружающим поэтесса выражала дивными стихами. К сожалению, в большинстве своем они до нас не дошли, затерявшись в глубине столетий. Из ее 9 книг нам известны лишь сотня с небольшим фрагментом в случайных цитатах. Самый большой из них состоит из 28 стихов, другой - из 17.
Ее стихи отличаются тонким выбором слов, смелым оборотом мысли, изяществом образов, тонким ритмом, блестящими эпитетами гомеровского стиля. Среди дошедших до нас стихов есть яркая и вместе с тем простая ода, посвященная Афродите. Сапфо рисует томление любви, просит богиню не терзать ее сердце любовными муками, сойти к ней на своей колеснице и исцелить ее истерзанную душу. О предмете любви не говорится ничего, но свято место, понятное дело, пусто не бывает. Вот и заполнили.
знаменитые лесби и их биография
Кристина (Queen Christina of Sweden),
дочь короля Швеции Густава II и Марии Элеоноры Бранденбургской, родилась 8 декабря 1626 года. Ее интеллект и сила характера проявлялись уже в раннем детстве, и она получила образование, достойное принцессы. В шестилетнем возрасте она после смерти отца, погибшего в битве при Лютцене, стала наследницей престола. До 1644 года за Кристину правил регент граф Аксель Густафссон Оксинштерн, который был канцлером при дворе ее отца. Граф учил Кристину секретам политики, и в возрасте четырнадцати лет она уже начала присутствовать на заседаниях Государственного совета. В момент восшествия на престол королева Кристина уже успела сыграть значительную роль в достижении Вестфальского мира, окончательно завершившего опустошительную для Европы, и в том числе для Швеции, Тридцатилетнюю войну. Однако ее интерес к познанию превосходил интерес к государственным делам. Она окружила свой двор музыкантами, поэтами и учеными, заслужив репутацию "Северной Минервы". Она частенько просыпалась в пять утра и начинала читать. Философию ей, в частности, преподавал великий Рене Декарт. Кристина предпочитала мужской стиль одежды.
6 июня 1654 года Кристина шокировала Европу своим добровольным отречением от трона, сославшись на то, что она много болеет и что управление страной слишком тяжкая ноша для женщины. По ее выбору трон занял ее двоюродный брат Карл X. Однако было широко известно, что под словами "тяжкая ноша" она на самом деле подразумевала то, что ей так или иначе придется выйти замуж и рожать наследника.
После отречения она оставила Швецию и отправилась в романтическое путешествие на юг Европы. Во время остановки в Инсбруке она сделала еще одно шокирующее заявление, объявив о том, что отрекается от лютеранской веры и переходит в католичество. В строго соблюдающей каноны протестантства Швеции такое отречение было почти преступным. Этот шаг Кристины стал несказанным подарком для римского папы и подлинным ударом для европейских протестантов.
Вскоре, однако, жаждущий в ее лице пропаганды католицизма папа был разочарован заявлением Кристины о том, что она считает вопрос веры сугубо личным делом каждого. Более того, ее поведение наделало много шума в Риме. Обустроившись в Вечном городе, она начала плести политические интриги с французским министром иностранных дел. Целью этих интриг был захват города Неаполя, тогда контролировавшегося испанцами, объявление его своим королевством, а французского принца наследником. Однако в 1657 году этот план рухнул во время ее визита во Францию, в Фонтенбло. Подозревая, что один из ее ближайших советников Жан Рикардо Мональдечи предал ее, она приказала казнить его без суда и следствия. Некоторые историки считают, что Мональдечи пострадал за то, что проведал о лесбиянских наклонностях Кристины. Как бы там ни было, эта поспешная акция, кровавая и мстительная, возмутила французский двор. Между тем папа Александр VII дал понять, что возвращение Кристины в Рим было бы нежелательным.
Она все-таки вернулась в Рим и со свойственной ей энергией принялась обустраиваться в своем чудесном дворце Риарио, где, как и в Стокгольме, она окружила себя художниками, учеными, музыкантами. Хормейстером у нее служил сам Алессандро Скарлатти. Арканджело Корелли (который был геем) дирижировал оркестром. Скульптор Бернини был обязан ей всем в своей жизни за ту помощь, которую Кристина оказала ему в трудные моменты. Она являлась, вне всякого сомнения, одной из влиятельнейших особ своего времени. Имея дружеские отношения с четырьмя сменяющими друг друга римскими папами, проявляя великосветскую щедрость, хотя и постоянно испытывая нехватку денежных средств, Кристина основала в Риме Академию Аркадия (эта организация процветает и по сей день), активно помогала открытию в Риме первой оперы, воинственно отстаивала принципы гражданских свобод личности в обществе. Она, в частности, покровительствовала римской еврейской общине.
После смерти Карла X, в 1660 году, она возвращалась в Швецию первый раз, а в 1667 году - во второй, оба раза пытаясь вернуть себе корону, но встречая в ответ неприязнь. В итоге она осела в Италии, окружив себя блестящим двором.
Ходило много слухов о подробностях ее жизни. Историк Лилиан Фэйдерман пишет, что такие современники Кристины, как граф Палатин, герцог де Гиз и мадемуазель Монпансье, так или иначе подтверждали ее неравнодушие к женщинам. Особенно интригующими кажутся ее, написанные во время путешествия, страстные письма некой Эббе Спарре: "Если ты не забыла то, какую власть ты имела надо мной, ты должна помнить и то, что я была во власти твоей любви двенадцать лет; я вся твоя настолько, что ты никогда не посмеешь оставить меня; и только моя смерть остановит мою любовь к тебе". Хотя таков был обычный язык романтической дружбы в то время, многие комментаторы увидели явный и повторяющийся сексуальный контекст в отношениях Кристины с женщинами. В 1719 году, тридцать лет спустя после ее смерти, графиня Палатин - мать принца Орлеанского, в своих воспоминаниях писала, что Кристина однажды "силой пыталась овладеть мадам де Бреньи, которая едва-едва сумела от нее отбиться".
Известный сексолог XIX века Хэйвлок Эллис писал: "Ее ярко выраженные мужские манеры в совокупности с высоким интеллектом сочетались, по-видимому, с явно гомосексуальным или бисексуальным темпераментом". В более поздние годы своей жизни у нее были тесные отношения с кардиналом Аззолини - лидером группы кардиналов, известных как squadrone volante, и ходили слухи, что они были любовниками. Когда 19 апреля 1689 года она умерла, кардинал Аззолини стал ее официальным наследником.
Королева Кристина похоронена в соборе Святого Петра в Риме.
Сиятельная, могущественная, производившая неизгладимое впечатление как на друзей, так и на врагов, королева Кристина - это выдающаяся личность на исторической сцене: женщина неукротимой сексуальности и большого мужества, настойчиво пытавшаяся изменить мир. Ее можно поставить в один ряд с английским королем Эдуардом II как одну из наиболее известных представительниц монархов, являвшихся сторонниками однополой любви. Можно было бы включить в эту книгу и других женщин-монархов, таких, как русская царица Екатерина II (1729- 1796) и английская королева Анна (1665-1714).
Образ Кристины увековечен Гретой Гарбо в знаменитом фильме 1933 года "Королева Кристина", где она изображает ее с пикантной сексуальной неопределенностью.
ЭЛЕОНОРА РУЗВЕЛЬТ
[150x]
Когда ей было пятьдесят пять, социологический опрос назвал ее "женщиной, которой больше всего восторгались в мире". В последние годы жизни она активно общалась с лесбиянками и отстаивала их права. В 1946 году ее избрали председателем комитета по защите прав человека при ООН. Она вошла в историю как общественный и политический деятель, автор книг, публицист, дипломат и Первая леди. Но она была необычной Первой леди. Так же, как и ее муж - Франклин Делано Рузвельт - не был обычным президентом.
Элеонора часто повторяла, что у нее не было желания заниматься сексом с мужем, и супружеский долг был для нее мучением. В 1978 году стали известны письма покойной журналистки Лорены Хикок, из которых можно понять, что она была интимной подругой Элеоноры Рузвельт. Лорена Хикок, довольно плотная женщина мужеподобной внешности, познакомилась с Элеонорой в 1932 году, в день президентских выборов. У Хики - как ласково называла ее Элеонора - была даже своя комната в Белом доме, но довольно часто она ночевала в спальне Элеоноры. Служебный персонал подтверждает, что утром Лорену можно было застать спящей на софе у подруги. Они много путешествовали вместе, и всегда без охраны. Хики часто получала от Элеоноры подарки, среди которых был даже автомобиль. Франклин Рузвельт, по-видимому, что-то подозревал, так как недолюбливал Хики и однажды потребовал удалить ее из Белого дома. Элеонора отказалась.
В марте 1933 года, в годовщину свадьбы, Хики подарила Элеоноре кольцо с сапфиром. Элеонора редко носила украшения, но это кольцо почти не снимала. В одном из писем она писала Хики: "Моя любимая. Хочу обнять тебя и крепко прижать к себе. Твое кольцо приносит мне облегчение. Когда я смотрю на него, то думаю, что ты меня любишь, иначе я не носила бы его". За тридцать лет знакомства Элеонора написала Хики более 2300 писем, многие из них полны чувства. По желанию Хики после ее смерти они были обнародованы и вошли в ее биографию, написанную Дорис Фабер и опубликованную в 1980 году. В одном из ее писем есть слова: "Я не могу поцеловать тебя, поэтому, засыпая и просыпаясь, целую твои фотографии". Лорена Хикок была талантливой журналисткой, но отказалась от карьеры, чтобы иметь возможность работать с Элеонорой Рузвельт. После смерти Франклина Рузвельта их отношения стали хуже. Вместе они прожили всего лишь один год.
Элеонора пережила своего мужа на 17 лет. Это были ее самые активные годы. В декабре 1945 года, став председателем комитета по правам человека, она внесла большой вклад в разработку Декларации Объединенных Наций о правах человека. Элеонора поддерживала теплые отношения с детьми, никогда не забывая дни рождения сыновей, невесток и многочисленных внуков. Лишь немногие знали, что Элеонора страдала лейкемией. Она никогда не жаловалась на свой недуг. Осенью 1962 года стало ясно, что ей остались лишь месяцы, а может быть, и недели. Всем, кто справлялся о ее здоровье, она говорила: "Смерти я не боюсь".
Элеонора Рузвельт умерла в возрасте 78 лет. В "Нью-Йорк Таймс" известие о ее кончине появилось под заголовком: "Она была символом новой роли женщины в мире". Премия Элеоноры Рузвельт ежегодно присуждается за выдающуюся деятельность в области защиты прав человека и по сей день.
ДЖОДИ ФОСТЕР




В отличие от других голливудских звезд, она держит свою личную жизнь в тайне. Она редко бывает в свете, не подходит к телефону. Ее почти не видят в мужском обществе, и почти не сплетничают о ее любовных связях. Однако после того как в 1997 году вышла книга "Ребенок Фостер", все изменилось - мир получил вожделенный скандал: Джоди Фостер - лесбиянка. Вынужденный камин-аут организовал актрисе ее родной брат Бадди.
В книге он растрепал всему свету секреты личной жизни сестры. Реальные факты представил он публике или свои фантазии - неизвестно. Хотя множество сведений изрядно смахивают на плоды больного воображения. К примеру, то, что первой женщиной Джоди стала любовница ее матери. Но факт остается фактом - любовница была. Ее звали Оунти Джой Ди.
"…мы делали уроки в детской комнате, когда услышали истошный крик отца. Прибежав на крик, мы увидели, что отец стоял у открытой двери спальни, а там, на супружеской кровати две женщины занимались любовью. Одной из них была наша мать, второй Джой Ди. Увидев мужа, мать стала осыпать его проклятиями, а ее партнерша нацелила на него пистолет…"
А вот на любовную связь этой женщины с самой Джоди Бадди лишь прозрачно намекает. И утверждает, что именно ее имя стало псевдонимом актрисы. Описанная история измены произошла еще до рождения Джоди. Оскорбленный отец оставил семью, и мать - актриса Эвелин Фостер - продолжила воспитание четверых детей вместе со своей подругой "папой Джо". Определил ли этот факт ориентацию маленькой Джоди? Все, что мы знаем – это мнение ее брата.
"Мужчины раздражают ее, - пишет Бадди Фостер о сестре. - Она часто называла их "животными", лишенными элементарных норм поведения, горящими похотью и болезненной озабоченностью сексом".
ДЕТСТВО
Джоди, вернее, Алисия Кристин родилась 19 ноября 1962 года и стала последним ребенком после своих двух сестер и брата. Уже с трeх лет девочка начала сниматься в рекламных роликах. Немного позже, лет с шести, у маленькой Фостер появились роли в телесериалах. А с десяти - в большом кино.
Спокойная, молчаливая, дисциплинированная - находка для режиссeров. Девочка росла, хорошела, роли становились больше, а времени на учeбу и детские проказы - всe меньше. Но и с учeбой она справлялась на отлично. А вот с играми и прочими детскими пустяками пришлось распрощаться - Джоди рано стала своей в мире взрослых. В фильме Мартина Скорсезе "Алиса здесь больше не живeт" можно увидеть угловатого подростка – не то мальчишку, не то девчонку, - такой была Джоди Фостер в 12 лет. Почти мужское имя и мальчишеские повадки.
Культовый фильм Скорсезе "Таксист" вознeс 14-летнюю Джоди на кинематографический Олимп. Малолетняя проститутка, сыгранная Джоди, словно цветок в грязи. Тонкая, прозрачная, наивное личико, разрисованное взрослой косметикой, огромная шляпа, крохотные шортики. Чистота и порочность в одном флаконе. Наивная влюблeнность в сутенeра, трогательная дружба с дядей-таксистом, и взрослый взгляд. В слишком откровенных сценах девочку дублировала старшая сестра. Но об этом зрители не знали. Взрослые мужчины и подростки, интеллектуалы и простецкие американские парни сходили с ума от гремучей смеси цинизма и наива, у которой отныне было имя Джоди Фостер. "Сходили с ума" - преувеличение, конечно. Но один поклонник, действительно, помешался. Его звали Джон Хинкли.
МАНЬЯК
Письма от Джона приходили каждый день. Стихи, пылкие признания, не очень ясные мольбы и очень ясные угрозы. Хинкли писал, что Джоди выйдет замуж только за него. Всe у них будет по-правильному, поженятся они только после совершеннолетия Джоди. Никакого секса до свадьбы! Ни с кем! Если окажется, что Джоди изменила Джону до свадьбы, Хинкли придeтся еe убить. Джоди жила, как под прицелом револьвера, мужчин боялась до судорог, видя в каждом ухажeре возможного соблазнителя. В какой-то момент ей показалось, что она спряталась от маньяка, поступив в университет под своим настоящим именем. Появилась надежда на нормальную жизнь. Услышав про безумца, совершившего покушение на президента Рейгана, студентка Фостер не сразу поняла, что это и есть тот самый еe поклонник, сын миллионера, слывший безобидным сумасшедшим. А Джон Хинкли с гордостью сообщил, что стрелял в президента не просто так, а исключительно для того, чтобы произвести впечатление на любимую актрису. Защита умело обыграла признания безумца. И американцы возненавидели Джоди Фостер: ведь это из-за неe, порочной девицы, они могли потерять президента! В результате вокруг молодой девушки выросла стена.
Престижный лицей юная Фостер заканчивает лучшей. Йельский университет, также, с отличием. На французском она говорит, как на родном. Сама дублирует на французский язык фильмы со своим участием. У неe есть степень доктора английской литературы. Всe это резко выделяет Джоди из голливудской тусовки - мало кто из актеров может похвалиться подобным образованием. Зачем ей всe это было нужно? Может быть, в глубине души она надеялась разбить свою стеклянную клетку и слиться с непохожими на голливудских высоколобыми? Если и были такие планы, они не удались. Своей среди чужих Джоди Фостер не стала. А вот свои окончательно убедились, что она - чужая.
БОКСЕР-ДЕВИЦА
Карьера Джоди развивалась стремительно. Она похудела (после того, как в университете набрала лишние 10 килограммов); еe красота стала более отточенной, выверенной. Увлеклась спортом, причeм сугубо мужским - боксом. Боксeрская груша висит у неe где-то в подвале виллы. Более точные координаты мало кто знает: Фостер - самая замкнутая и самая охраняемая звезда Голливуда. Свой дом она превратила в неприступную крепость. Сигнализация, пуленепробиваемые окна, металлические жалюзи и прочие достижения охранных технологий. Убирается в доме, стирает и ведeт хозяйство она сама, считая слуг первыми кандидатами в предатели. Не все фильмы с еe участием - шедевры. Триллеры, драмы, боевики… Во многих эксплуатируется еe собственный имидж: независимая, целеустремлeнная, решительная вумен, с повадками мена. За "Молчание ягнят" Фостер получила второго Оскара. Кстати, на обе церемонии по вручению Оскара актриса пришла неброско одетой, почти без косметики. На фуршеты не оставалась. Красавца-спутника даже на этом самом престижном голливудском мероприятии рядом не было. Когда-то газеты сулили немалые гонорары тем, кто докажет, что были любовниками Джоди Фостер. Подразумевалось, что пол признавшегося в романе со звездой значения не имеет. Гонорара никто не получил. Хотя ходят слухи, что Джоди около пяти лет прожила в Париже с известной французской художницей по костюмам.
В 1999 году Джоди Фостер обрела себя в новом качестве, став матерью. Какое-то время информация о том, кто отец, была загадкой. Папарацци рылись в ее прошлом, разыскивая старые интервью, копали историю ее отношений с телепродюсером Рэнди Стоуном, с которым часто видели ее в последнее время. И актриса, видимо хорошо усвоившая урок братца, решила самостоятельно положить конец слухам, выдав вожделенную информацию. Она сообщила публике, что ребенок был зачат искусственным путем и имя донора ей не известно. Второго сына Джоди Фостер родила осенью 2001 года во время съeмок фильма "Комната страха". Теперь у неe двое детей - Чарльз и Кит. Отличные, здоровые мальчишки. От других ребят они отличаются тем, что никогда не узнают, кто их отец. Но так ли это важно при такой матери...
София Парнок.
[150x201]
Ей Марина Цветаева посвятила свой цикл стихов "Подруга"
Софья Парнок (настоящее имя - София Яковлевна Парнох), вошедшая в историю отечественной литературы под именем Русской Сафо, родилась 12 августа 1885 года в Таганроге в семье аптекаря. Ранняя смерть матери, второй брак отца сделали ее отношение к семейной жизни нетерпимым.
Стихи Парнок начала писать с раннего возраста. Многочисленные странности юной Софьи (экстравагантность вкусов в одежде, излишняя эмоциональность...) отчуждали ее от "общества", обрекали на одиночество.
Первый лесбийский роман Парнок с Надеждой Поляковой начался очень рано, в 16-летнем возрасте, и длился около 5 лет. После его печального финала Парнок уезжает в Женеву. По возвращению в Россию краткий брак Парнок с В. Волькенштейном не изменил ее лесбийской сущности.
Одним из самых ярких событий жизни Парнок стал необычайный по силе и напряжению чувств короткий роман с Мариной Цветаевой, начавшийся в 1914 году.
В 1920-х годах, на которые приходится период московской жизни Парнок, поэтесса сближается с профессором Московского университета Ольгой Николаевной Цубербиллер, которая была ее подругой в течение десяти лет, прожитых вместе.
Удивительной любовной вспышкой незадолго до смерти Парнок стала ее случайная встреча в Кашине с физиком Ниной Евгеньевной Веденеевой. Софья Парнок почувствовала полноту счастья, ощутила огромный прилив творческих сил. Стихи, посвященные Веденеевой, стали высшим достижением лирики Парнок, вошли в золотой фонд русской любовной поэзии Серебряного века. На этом великом творческом взлете жизнь Парнок неожиданно оборвалась в маленькой подмосковной деревне 25 августа 1933 года.
Актриса Синтия Никсон,
удостоенн
ая "Эмми" за лучшую комедийную роль второго плана в сериале "Секс в большом городе", где она сыграла Миранду Хоббс, призналась, что последние восемь месяцев встречается с женщиной. Возлюбленная актрисы не принадлежит миру шоу-бизнеса. "Моя личная жизнь - это мое дело. В то же время мне нечего скрывать. Я хочу сказать, что очень счастлива,"- заявила Синтия в интервью "New York Daily News". В июне 2003 г. Никсон разошлась со своим гражданским мужем, фотографом Дэнни Мозесом, с которым прожила 15 лет и имеет двух детей.
"Я его слишком люблю", — до недавнего времени говорила Синтия, когда ее спрашивали, почему она никак не выйдет замуж за своего давнего возлюбленного — Дэнни Мозеса. Пара жила в гражданском браке почти 15 лет, а знакомы они еще со времен учебы в школе. У Мозеса (профессора английского языка и по совместительству фотографа) и Синтии Никсон двое детей — восьми и двух лет.
Младший ребенок появился на свет в самый разгар съемок популярного сериала. Беременность сразу двух героинь — Синтии Никсон и Сары Джессики Паркер повергла продюсеров в шок, но работу все же удалось завершить.
И как только были досняты последние серии, Синтия заявила Мозесу, что уходит от него, потому что полюбила... другую.
38-летняя актриса выбрала в нежные подруги женщину, далекую от кино и от шоу-бизнеса. Лесбийская пара живет отдельно.
Эллен Де Дженерис:
Я бы женилась на своей подруге, если бы это было возможно
Американская актриса-лесбиянка Эллен де Дженерис (Ellen DeGeneres), автор и ведущая популярного телешоу, стала хедлайнером очередного номера журнала People. Как пишет издание, сегодня "королева телевидения" наслаждается работой, обществом любимой женщины и никогда еще не была так счастлива.
"Порой люди видят меня в магазине и кричат: "Вау, Эллен, почему ты не танцуешь?" А я ведь сюда не танцевать пришла, а бакалеей затовариваться", - шутит актриса.
Вот уже долгое время у Эллен роман с актрисой Порцией Де Росси (Portia De Rossi), в которой она нашла не только возлюбленную, но и задушевную подругу. "Со мной такое впервые: я каждой клеточкой своего тела чувствую, что с этим человеком хочу прожить до конца своих дней" - говорит 47-летняя Де Дженерис о своей 32-летней герлфренд.
"Когда мы познакомились, у меня была подруга, у нее - тоже. Я встречалась с фотографом Александрой Хэддисон, она - с певицей Франческой Грегорини (падчерицей Битла Ринго Старра), но нам стало трудно скрывать свои отношения от них. И мы приняли жесткое решение".
Как утверждает мать актрисы, Бетти, которая всегда поддерживала дочь после ее coming out’а, "Эллен с Порцией просто созданы друг для друга, словно звезды предначертали этот союз".
Эллен заявляет, что если бы в США были легализованы однополые браки, она обязательно женилась бы на своей подруге. А что касается детей… "Никогда не говори "никогда", - смеется Де Дженерис. - Иногда я задумываюсь о своем возрасте и прихожу к выводу, что мы должны сделать это как можно скорее".
Дочь вице-президента США, лесбиянка Мэри Чейни, написала автобиографию:
[показать]
В своей автобиографической книге "Now It's My Turn" ("Теперь - моя очередь") открытая лесбиянка Мэри Чейни (Mary Cheney), дочь вице-президента США Дика Чейни, пишет о том, как она рассказала родителям о своей ориентации. И вот какие слова она услышала после этого от отца: "Ты - моя дочь, я люблю тебя и хочу только одного - чтобы ты была счастлива".
В интервью, которое будет опубликовано в июньском номере глянцевого журнала "Vanity Fair", Мэри Чейни рассказывает о том, что совершила coming out перед родителями еще во время обучения в старших классах. В те дни, пишет Мэри в книге, она рассталась со своей первой герлфренд. Находясь в депрессивном состоянии, она пропустила школу, села в семейный автомобиль, проехала на красный свет и разбила машину. Мэри рассказывает, что после coming out'а мать не стала укорять ее, но не смогла сдержать слез: она боялась, что дочь столкнется в жизни с болью и предубежденным отношением к себе.
Редактор "Vanity Fair" Тодд Пардам (Todd Purdum) беседовал также с Диком Чейни. После того, как он спросил у вице-президента, верит ли он в то, что геями и лесбиянками рождаются, Чейни пристально посмотрел на него и сказал: "Я не собираюсь обсуждать этого. Это - глубоко личный вопрос".
"Отец терпеть не может всякого дерьма - пардон за мой французский", - сказала Мэри Чейни в интервью. По ее словам, все, кто читал рукопись автобиографии, говорили одно: "Ничего себе, ребята! У вас действительно очень любящая семья, вы так привязаны друг к другу!" - "На это я всегда отвечаю: "Да, мы такие!" – говорит Мэри.
Натали Бэрни (Natalie Clifford Barney)
родилась 31 октября 1876 года в Дейтоне, штат Огайо. Ее отец был владельцем компании по производству железнодорожных вагонов, мать унаследовала компанию, производящую виски. Мать Натали превосходно рисовала.
Бэрни провела детство в Цинциннати, в Вашингтоне. Летом она обычно уезжала в Бар-Харбор, штат Мэн, а также совершала многочисленные турне по Европе. Во время одной из таких поездок - то ли в 1886, то ли в 1887 году - в Бельгии она стала свидетельницей сцены, которая поразила ее: какая-то женщина тянула тяжелую повозку с флягами молока, а ее муж шел рядом и покуривал трубку.
В 1899 году, будучи помолвленной с неким Фредди Маннерс-Суттоном, Бэрни пережила свой первый лесбийский роман с известной куртизанкой Лиан де Пуж. С присущим ей равнодушием Бэрни поделилась планами со своим женихом: выйти за него замуж, чтобы получить 3,5 миллиона долларов от своих попечителей и потратить деньги на содержание Лиан. Как это ни странно, жених, похоже, согласился, хотя все это было неожиданно - роман, женитьба и все остальное.
Любовь к Пуж вдохновила Бэрни на первую книгу стихов "Ряд женских портретов и сонетов". Лесбийская эротика, столь очевидно проявившаяся в стихах, шокировала читателей, включая отца Бэрни, который скупил все книги, которые смог найти, и уничтожил типографские оттиски. Мать Бэрни, с другой стороны, снабдила работу дочери иллюстрациями - портретами любимых женщин Бэрни.
После разрыва с Пуж (и помолвки, которая продлилась всего три недели - с кем бы вы думали, - лордом Альфредом Дугласом, возлюбленным Оскара Уайльда) Бэрни познакомилась с поэтессой и писательницей Рене Вивьен, англичанкой по происхождению, которая публиковала свои работы на французском языке.
Вивьен запечатлела свою первую встречу с Бэрни в вышедшем в 1904 году романе "Мне женщина явилась", который был навеян этой любовью: "Я помню то далекое время, когда впервые увидела ее, и, когда мои глаза встретились с ее неумолимыми глазами цвета стали, такими же пронзительными и голубоватыми, как лезвие клинка, по спине пробежала холодная дрожь... Очарование опасности исходило от нее и сводило меня с ума".
Со своей стороны, Бэрни писала о Вивьен: "У нее было худощавое тело и очаровательная головка с прямыми, почти бесцветными волосами, карими глазами, в которых часто загорался огонек радости, но когда ее прекрасные, темные веки закрывались, они были красноречивее глаз - они говорили о душе и поэтической меланхолии, которые я искала в ней". Последующая связь была захватывающей, пылкой, страстной и... обреченной. Бэрни исповедовала лесбийский идеал многочисленных связей без ревности, тогда как Вивьен жаждала моногамии.
В 1902 году Бэрни и Вивьен сели в Восточный экспресс и отправились в Константинополь, чтобы посетить остров Лесбос и почтить память Сафо. Там им пришла в голову мысль учредить школу поэзии, в основе которой лежало бы лесбийское мировоззрение. Хотя проект так и остался неосуществленным, позже эти идеи послужили основанием для создания Женской академии Бэрни.
В 1909 году Бэрни переехала на другую парижскую квартиру и стала жить на улице Якоб, 20, где организовала свой знаменитый литературный салон. Открытый по пятницам, этот "Парижский Лесбос" посещался самыми выдающимися литературными деятелями Парижа того времени, как мужчинами, так и женщинами. Среди присутствовавших лесбиянок были Рэдклифф Холл, Гертруда Стайн, Маргарет Юрсенар, Сильвия Бич и многие другие. Салон избрал Бэрни "императрицей лесбиянок" Парижа. Соревнование в этот период развернулось между салонами Бэрни и Гертруды Стайн, хотя Стайн, как правило, посещали деятели изобразительного искусства, а не писатели.
Во время первой мировой войны Бэрни принимала активное участие в антивоенных митингах. "Война, - писала Бэрни, - это дитя, рожденное мужчиной - они отцы смерти, тогда как женщины матери жизни".
В 1915 году Бэрни встретила и полюбила художницу Роумэйн Брукс. Они вместе работали над романом "Один в поле воин, или После жизни Н.Э.". (The One Who is Legion, or A.D.'s After-Life), которая была опубликована в Лондоне в 1930 году.
В 1927 году Бэрни основала Женскую академию в качестве альтернативного женского учебного заведения среди поголовно мужских французских академий. Это была одна из первых попыток организовать женщин-писательниц. Академия проводила салоны исключительно для женщин, среди которых были Гертруда Стайн, Колетт и Джуна Барнз. Академия также предоставляла субсидии для публикаций.
В 30-х годах Бэрни и Брукс стали смыкаться с фашистами. Годы второй мировой войны они провели в Италии по приглашению Муссолини. С легкостью позабыв о том, что она сама на одну восьмую еврейка, Бэрни обвиняла Черчилля и евреев за развязанную войну и даже дошла до того, что написала: "Евреи сначала превратили мир в сплошную торговлю, а затем стали править им". После 1940 года Бэрни публиковала главным образом мемуары, в том числе "Черты и портреты", "Путешествие разума" и "Опрометчивые воспоминания".
Ее взаимоотношения с Брукс длились пятьдесят лет, хотя они и прерывались из-за любовных связей Бэрни, среди которых был роман с Долли Уайльд, племянницей Оскара. В 1968 году, когда обеим было по восемьдесят, Брукс резко разрывает отношения из-за последнего романа Бэрни, и до конца своих дней женщины больше не обмолвились ни словечком.
Натали Бэрни умерла 2 февраля 1972 года в Париже. Эпитафия, написанная ею самой, гласит: "Она была другом мужчин и любительницей женщин, что для людей, переполненных страстью и желаниями, лучше, чем наоборот".
Жорж Санд (1804-1876)
[200x247]
Современники считали Жорж Санд непостоянной и бессердечной, называли ее лесбиянкой или, в лучшем случае, бисексуальной, намекали на то, что у нее, вероятно, была сексуальная связь с ее сыном Морисом, и указывали, что в ней прятался глубоко скрытый материнский инстинкт, не реализованный в жизни полностью, поскольку в качестве любовников Санд всегда выбирала мужчин намного моложе себя.
Жорж Санд была коренастой женщиной, невысокого роста, с крупными чертами лица и темными глазами. Она постоянно курила сигары, а ее движения были резки и порывисты. Мужчин притягивали ее интеллект и жажда жизни.
До конца своих дней Жорж Санд боролась за равноправие женщин и называла себя "Спартаком среди рабынь". В многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (в том числе эмансипация женщины), демократизм у нее сочитался с полной утопией: "Индиана", "Орас". Героиням ее литературных произведений всегда удавалось побеждать в неимоверно трудных жизненных ситуациях. В последний момент им удивительно везло: например, если женщине нужно сменить любовника, ее муж "случайно" умирал. В реальной жизни, к сожалению, Жорж Санд сама предпринимала необходимые действия в аналогичной ситуации, не очень, видимо, надеясь на помощь свыше.
Ее лучший роман "Консуэло" наполнен бунтарским романтизмом.
Аврора Дюпен (таково ее настоящее имя) родилась и выросла в небольшом городке Ноан, под Парижем. Воспитание и формальное образование она получила в женском монастыре. Там она влюбилась в самую интеллигентную и милую монахиню Марию-Алисию и попросила удочерить ее. "Вас? - удивилась Алисия. - Но вы же самый отъявленный чертенок в монастыре!"
В первые годы жизни в Париже Аврора Дюдеван носила мужское платье, и свои романы стала подписывать мужским именем. От своего женского имени она хотела избавиться, изменив и его, и весь свой облик. С этого времени о себе она писала и говорила только в мужском роде.
Санд не могла наслаждаться сексом, если не была влюблена в своего партнера. Очень непродолжительным экспериментом оказалась, например, ее чисто сексуальная связь с писателем Проспером Мериме, к которому Санд не испытывала абсолютно никаких чувств. Некоторые любовники Санд утверждали, что она фригидна. На самом деле она, вероятно, была просто похожа на многих других женщин, которые становятся страстными под влиянием чувств и бывают абсолютно холодными и равнодушными, когда этих чувств не испытывают. Санд могла быть страстной и чувственной женщиной.
В начале весны 1833 года Жорж Санд познакомилась с молодым поэтом Альфредом де Мюссе. Он был красив, как бог: с развевающимися светлыми волосами, стройный и очень элегантный: надетый набекрень цилиндр, высокий галстук, брюки небесно-голубого цвета в обтяжку, ему было двадцать три года, он был на шесть лет моложе Санд.
В июле он объяснился ей в любви. Она колебалась некоторое время: слишком часто из нее делали роковую женщину, какую-то людоедку в погоне за свежим человеческим мясом. Мюссе растопил ее сердце, сказав, что любит ее, как ребенок. Это был самый верный путь к ее сердцу. Вскоре Мюссе переехал к Жорж Санд. Она стала называть его "мой мальчуган Альфред". Они были счастливы. Жорж помолодела на десять лет, Мюссе воспевал ее в своих стихах. В декабре они отправились в Италию.
Жорж была в светло-серых брюках, в каскетке с кисточкой.
Изысканный Мюссе находил свою возлюбленную слишком мужеподобной. Он жаловался на ее педантизм, сдержанность, холодность. В Венеции он признался ей: "Жорж, я ошибался, я прошу у тебя прощения, но я не люблю тебя". Она хотела уехать, но не могла оставить этого ребенка одного, без денег, в чужой стране.
Мюссе ударился в разгульную жизнь, но болезнь сразила его. Жорж вызвала ему врача Паджелло. Тут же, у кровати больного Альфреда, у Жорж разыгрался роман с приглашенным лекарем. Сквозь бред "мальчуган Альфред" видел, как его бывшая возлюбленная, сидя на коленях у Паджелло, целуется с ним.
Но этот роман с бедным лекарем, у которого даже не было денег на цветы, показался Жорж слишком пресным. Она с радостью бы вернулась к несчастливым дням с Мюссе. Что же касается Мюссе, то стоило ему оказаться далеко от своей ворчливой любовницы, как он начал сожалеть о ней. Он приходил к дому Жорж и рыдал, глядя на окурок, брошенный ею.
С некоторыми из ее любовников отношения складывались совершенно по-другому, когда Санд полностью контролировала ситуацию. Именно в таком ключе протекал ее роман с Фредериком Шопеном, аристократичным маэстро, курителем опиума, страдавшим от туберкулеза. Жорж Санд восхищалась его музыкой и им самим и преследовала его всюду. Шопену она сначала не понравилась, и он сказал однажды своему другу: "Что за отвратительная женщина эта Санд. Да и женщина ли она вообще? Я что-то в этом смысле сомневаюсь". Однако Шопен все-таки пошел навстречу притязаниям Санд. Он был, как и полагалось, на 6 лет младше своей любовницы, и их связь продолжалась 9 лет.
В 1838 году, когда начался их роман, Санд заявила, что Шопен относится к сексу, как старая больная женщина, и задала при этом такой риторический для себя самой вопрос: "Ну разве может существовать любовь без хотя бы одного поцелуя?" Их интимные отношения прекратились уже через пару лет, поскольку Санд объявила, что в постели Шопен очень напоминает труп. Шопен, в свою очередь, жаловался задолго до конца их связи, что Жорж Санд не хочет с ним спать. Санд воспитывала двоих детей и попыталась превратить Шопена в третьего. Она так и говорила: "Мои три ребенка", а своего возлюбленного называла "малыш Шопен". Она порвала с ним все отношения, когда он выступил против нее в каком-то споре, который она вела с мужем своей дочери.
Среди других любовников Жорж Санд были, например, гравер Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года (ей было в то время 45 лет), и который тихо и мирно прожил с ней вместе 15 лет. А также художник Шарль Маршал, которого Санд называла "мой толстый ребенок". Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Жорж Санд 60.
Не вполне ясно также, были ли у Жорж Санд сексуальные связи с женщинами. Своей близкой подруге, актрисе Мари Дорваль, например, Санд писала письма, которые сегодня считались бы эротическими. В те далекие и славные времена, однако, письма такого содержания были достаточно распространенным явлением и часто встречались в переписке между подругами. Маленький отрывок из одного письма Жорж Санд, адресованного Мари Дорваль, может служить примером того, какая тесная и горячая дружба связывала этих женщин: "... В театре или в твоей постели... я просто умираю от желания поскорее увидеть и горячо поцеловать тебя, моя леди, либо я совершу что-нибудь совершенно безумное!.. Я вообразила, что ты меня не любишь. Я ревела, как осел... Мое сердце полно лишь любовью к тебе... Я хочу любить тебя всегда... Если ты мне ответишь одним только словом: "Приезжай!", я поеду, будь у меня даже холера или любовник..."
Мари Дорваль показала это письмо своему любовнику Виньи, который делал все возможное, чтобы Мари отошла от той, кого он называл "эта чудовищная женщина". Он написал на полях письма: "Я запретил Мари отвечать этой Сафо, которая ей надоедает". Но Жорж слишком восхищалась Мари, чтобы запомнить обиду надолго.
Рэдклифф Холл (1880-1943)
[показать]
Рэдклифф Холл (Radclyffe Hall), настоящее имя Маргарет Рэдклифф-Холл, родилась в 1880 году в Англии. Происходя из богатой, хотя и не избалованной счастьем семьи, она обучалась в Кингс-колледже в Лондоне и наслаждалась всеми привилегиями, которые дает достаток: охотой на лис, быстрыми автомобилями, путешествиями и... женщинами. Она носила короткую прическу, мужскую одежду и среди своих друзей была известна под именем Джон. Джейн Рул пишет, что в возрасте двадцати семи лет "Рэдклифф-Холл, вероятно, имела больше романов с женщинами, чем прочитала книг". Как раз когда ей было двадцать семь лет, Холл повстречала Мэйбл Бэттен - женщину, которая была более чем на двадцать лет старше ее. Между ними возникла любовь, они стали жить вместе и под влиянием Бэттен Холл приняла католическую веру.
В 1915 году на одном из званых вечеров Холл и Бэттен познакомились с Уной, леди Траубридж - женой адмирала английского флота. Когда Бэттен спустя несколько месяцев скончалась, а случилось это в результате сердечного прист