[303x450]
депрессивный фильм...кровавая соц.драма, основанная на реальных событиях.. рецензия:
«Город Бога» — фильм просто невероятный по своей силе. Начиная с самой первой сцены (отчаянный и решительный побег курицы). Каждый кадр фильма заставляет сопереживать, иногда смеяться, чаще – плакать. В этом фильме очень много жестокости – почти все главные и второстепенные герои воруют и грабят, крутят и курят косяки, продают и нюхают кокаин, и убивают, убивают, убивают. Да, я, кажется, еще не упомянула, что почти все персонажи этого фильма – дети, от 6−7 до 18 лет и старше.
Один из героев фильма, который живет в этом районе, говорит: «Город Бога совершенно не похож на традиционные открытки с изображениями Бразилии» или что-то в этом духе. Что верно, то верно. Я видела немало бразильских сериалов, но ни в одном из них не показаны такие вот трущобные районы, в которых дети с шестилетнего возраста начинают таскать с собой пушки, с семилетнего – всерьез планируют, как построить карьеру наркодилера (для этого нужно немедля убить всех конкурентов, работающих в этом бизнесе), а в десять-одиннадцать лет совершают первое убийство. Конечно, после таких зверств их воспринимаешь не как детей, а как низкорослых монстров. Но уже в следующем кадре на маленького пухленького мальчика из банды малолеток наставляют пистолеты, и он, как всякий ребенок, начинает плакать, размазывая по щекам слезы, и у тебя начинает щемить сердце. Из таких пронзительных моментов, стремительных и неожиданных переходов из жестокости в сострадание, потом в страх, потом в смех, состоит весь фильм.
Отдельно следует сказать о персонажах этого фильма. В нем вообще очень много героев, и трудно назвать кого-либо из них второстепенным. Ракета, Бэнэ, Красавчик, Морковь, Тьяго, Ото, Анжелика, Беренис и многие-многие другие – все они заслуживают отдельного упоминания, ведь каждый из них по-своему своеобразен, у каждого своя история, эти персонажи – не банальная массовка и не поддерживающий состав, на фоне которых рассказывается история основных героев. Личность, выбор, судьба каждого из них невероятно трогают.
Одним из главных героев является, конечно, Малыш Зэ – мальчик, который с детства мечтал стать хозяином района, а в восемнадцать лет успешно осуществил свою мечту, замочив для этого невероятное количество народа. Малыш Зэ так много убивает, потому что любит это дело. Здесь сразу же напрашиваются ассоциации с Алексом из «Заводного Апельсина» — воплощение чистого зла. Но, в отличие от Алекса, Малыш Зэ – персонаж не одноплановый. Когда ты видишь, как он решительно идет куда-то с пистолетом в руке, рефлекторно начинает сжиматься сердце, потому что ты понимаешь, что тебя ждет очередная кровавая сцена. Но вот позже начинаешь жалеть Малыша Зэ, когда видишь его на дискотеке – он никогда не танцевал, у него нет девушки, и его, кажется, никто не любит, в отличие от его друга Бэнэ («самый хороший бандит в «Городе Бога»), который собрал на свою прощальную вечеринку (она действительно станет прощальной) и любителей самбы, и соула, и ребят из церкви и т.д. и т.п. На той же дискотеке Малыш Зэ начинает жестоко издеваться над парнем, выставляя его на всеобщее посмешище, и в этом момент его уже ненавидишь, но в следующей сцене убивают Бене, единственного друга Малыша Зэ, и тот, сидя у трупа своего друга, начинает отчаянно кричать. И весь фильм состоит из такого вот невероятного калейдоскопа сцен, которые заставляют тебя переживать всю гамму эмоций, которые, наверное, способен испытывать человек. Говорю честно, без преувеличений.
До «Города Бога» самое сильное впечатление из фильмов в жанре реалистичного кино на меня произвел «Реквием по мечте». Я не думала, что какой-либо фильм сможет переплюнуть эффект депрессивности, который на меня произвел этот фильм. «Городу Бога» это удалось на все 100%. Более того, я даже не могу поставить их в один ряд. «Город Бога» является удивительным сочетанием противоположностей – смех и слезы, легкость и глубина одновременно. Этот фильм просто невероятный по накалу эмоций и по переходу из одного жанра в другой. Например, сцена, где Ракета и Анжелика сидят на пляже, и Ракета думает, как бы ее поцеловать, – сцена очень романтическая, даже несмотря на то, что они курят косяк, ведь для жителей района «Город Бога» это в порядке вещей. И тут к ним подходит банда малолеток (мальцы по пять-семь лет!) и просят дать им закурить этот самый косяк – и, бах, ты из райского пляжа возвращаешься в жестокую реальность. Забегая вперед, скажу, что банда малолеток по ходу фильма сыграет очень важную роль.
Эти дети, которые с рождения наблюдают жестокие нравы «Города Бога» и зверства Малыша Зэ, поднимутся на еще более высокий уровень бесчеловечности – и в этом, наверно, не столько их вина, сколько вина среды, которая формирует из этих детей убийц и отморозков. Следует сказать, что такие герои, как Бэнэ, Ракета, Красавчик сумели сохранить лучшие человеческие качества и желание вырваться, убежать из окружающего их хаоса. Но банда малолеток – продукт уже нового поколения.
Каждое следующее поколение бандитов «Города Бога» более жестокое, чем предыдущее. В начале фильма мы видим банду, состоящую из трех парней, которые занимаются мелким воровством и скорее играют в преступников. Следующее поколение – это уже Малыш Зэ, который «взобрался наверх по трупам» и превратил «Город Бога» в центр наркоторговли. Ему на смену приходит банда малолеток – они идут по его пути, ведь до определенного времени Малыш Зэ был для них образцом для подражания, – но, в отличие от него, эти детки творят свои зверства не в возрасте 18, а в возрасте 8 лет.
Фильм невероятно динамичный, в нем очень много событий, они нарастают как снежный ком, который на огромной скорости катится с горы. Ты не успеваешь прийти в себя от шока, вызванного одной сценой, как дальше происходит что-то, что производит еще более сильное впечатление. Кажется, что ты переживаешь все происходящее на экране вместе с героями, настолько этот фильм затягивает. До самого конца в нем ни на секунду не ослабевает эмоциональное напряжение и накал. А уж титры просто расшибают тебя в лепешку. Когда я смотрела финальные кадры фильма, мне казалось, что вряд ли что-то сможет поразить меня больше, но вот появились титры – имена и фото актеров, а также фотографии реальных прототипов героев – фото настоящего Малыша Зэ, Бене, Красавчика – когда понимаешь, что авторы фильма ничего не придумали и все это было на самом деле, тебя просто разрывает на куски.
«Город бога» — очень сильный фильм еще благодаря большому количеству мудрых и философских фраз, высказанных главными героями – детьми. В районе «Город Бога» дети рано узнают правду жизни, и то, что многие начинают понимать только с возрастом, жители «Города Бога» знают с детства. Но все равно, мудрые мысли, которые слышишь из уст детей, производят очень сильный эффект. Вот некоторые из них:Мальчик лет десяти: «Я нюхал кокаин, воровал, убивал. Я не ребенок, я мужчина».
Тьяго: «Вы делаете из нас наркоманов, а потом прячетесь».
Ракета: «Война стала оправданием всего. Все уже, кажется, забыли, с чего она началась, и хотели только больше денег и власти».
Не знаю, как Фернанду Мейреллишу и Кате Лунд это удалось, может, их посетили все музы сразу, но они сделали просто уникальный продукт. Такие фильмы снимают раз в сто лет. «Город Бога» является редким сочетанием прекрасной режиссуры, чудесной игры актеров, невероятно красивых съемок (отдельные кадры фильма просто завораживают), логичного изложения событий, философского наполнения, остроты поставленной проблематики, невероятного накала эмоций и мастерски раскрытых характеров.
Написав все это, все же следует признать, что я, наверное, не описала и сотой части достоинств этого фильма, ведь словами невозможно передать его магию. «Город Бога» просто надо смотреть, причем в обязательном порядке.
Хотелось бы сказать еще очень многое, но надо заканчивать. Всех, кто прочитал мой отзыв до конца, прошу извинить меня за многословность, но фильм настолько глубокий и многогранный, не похожий ни на одно кино, снятое до и после него, что его можно описывать очень долго. «Город Бога» — это фильм-уникум, фильм-событие, фильм-послание нашему времени.
c ilovecinema.ru