Один ребенок, который обучается дома по соседски попросил помощи-он начал изучать химию. Все мои попытки отбрехаться, что мол, я сдавала химию сто лет назад, а если точнее 10, и то провалилась с задачей, были оставлены без внимания. В итоге сижу целый вечер вспоминаю свои знания. Мдям. Прям так скажем, вспомнила как прорывалась через эту хренотень..Что такое Углерод? Углерод, Паша...Ну Паша, углерод-это углерод..Ну это металл, газ, вода, что это? Погрязши в дебрях литературы, выудила и обаалдела от наглости ответа-Углерод это элемент. Долго над собой смеялась. Зато потом как-то неожидано вспомнила, что он элемент IV A группы 2-го периода Периодической системы вспомнила даже где смотреть его порядковый номер и атомную массу и даже вспомнила какой он особый элемент в отличие от всех остальных. В общем Органика можно сказать пошла. Осталось вспомнить Неорганику, а в голову почему-то полез первый и второй закон термодинамики, закон то ли запрета то ли чего Паули..и тут мне стало за себя страшно-у меня определенно возникло голодание по учебе раз такие вещи поперли в голову после 10 лет полного забвения. А вообще тут вспомнилось мне особенно хорошо удавалось запоминать химические свойства кислот, все формулы кто из чего состоит на раз запоминала, за ночь, еще телек смотря при этом. А вот задачи...Мдям, прям так скажем, все те учителя, что изо всех сил ругались на меня утверждая, что моя логика выше всяких похвал и вообще я любые задачи от математики до физики должна щелкать как орешки жутко ругались, када задачи на графики функции и интегралы я решала на ура, а на всем остальном тупо смотрела на дано. Объяснять им, что гены папы-физика-математика и мамы-филолога скрестились и выдали нечто несусветное было зря-мне не верили и говорили что я нарочно издеваюсь и притворяюсь..Эх, кто б знал как мне хотелось решать все на ура..В общем и с химией так, разбираться в правилах и составляющих это нам по плечу, но вот как доходит дело до задач и уравнений что из чего куда превращается...Мдям. Особенно меня помню добивали задачи по органике что ли, вроде про мыло...Хы, итогом дня стало вспоминание мной теории химического строения Бутлерова про то, что атомы там соединены в молекулах в определенной последовательности согласно их валентностям. Выдав это моймозг радостно заглох. А я завтра снова попробую убедить соседского ребенка найти кого-нить помоложе и с более упорядоченными знаниями. Что-то мне подсказывает, что вспомнившийся первый закон термодинамики в школе не учится и даже Бутлеров вроде как идет с органикой, а значит классе в 10-11. Но сама себе я правда напоражалась. Особенно тому с каким удовольствием я все это вспоминала. Почему-то подумалось, что теперь я знаю, что заставило ту пресловутую бабу купить себе порося