В колонках играет - SKA-P ( Juan Sin Tierra)Настроение сейчас - СКА-СКА!!!!История СКА...всем читать...ахуетитлень написали...
Риспектирую)))
В конце 50-х годов на ямайской сцене появляется легендарный продюсер, музыкант и исполнитель, который кардинально изменил ситуацию на музыкальном рынке. Звали его Сесил Бастамент Кемпбелл, друзья же звали его Prince Buster.
В 1960 году Принц Бастер основал собственную саунд-систему – The Voice of the People.В то время на Ямайке шла настоящая война между владельцами таких систем, Кемпбелл понимал, что ему нужно чем-то выделяться и старался вносить новые идеи в уже существующие музыкальные формы. В результате экспериментов он совершил настоящее открытие, одновременно простое и гениальное – его гитарист Джа Дери вместо традиционного акцентирования на сильной доле начал выделять слабую. Так и появился звук, который стал основой SKA, а также рокстеди и реггей. Акцентирование слабой доли и по сей день есть обязательным атрибутом ямайского звучания.
Никто не может с уверенностью сказать, кто первый начал играть SKA. Да и точную дату его рождения никто не скажет. Но так или иначе типичное звучание SKA (акцентированные ударными 2я и 4я доли, «шагающий» бас и сильные духовые инструменты) впервые появилось в записях Кокссона Додда, Принца Бастера, Clue J и Дюка Рейда приблизительно в конце 60го в начале 61 года.
В 1962 году из США на Ямайку возвращается профессиональный джазовый саксофонист Томми МакКук. Вскоре он становится одним из ведущих ска-музыкантов. В 1964 он собирает коллектив и называет его Skatalites. Так появилась группа, которая играла музыку, которая наиболее четко классифицировала то раннее SKA. SKA первой волны.
В первой половине 60-х эта музыка начала становится популярной и за пределами Ямайки. Принц Бастер заключает контракт с британской фирмой Melodisc Records, которая выпускает его композиции на лейбле Blue Beat, а уже в 1964 году на международной выставке в NY SKA был заявлен как ямайская народная музыка.
В Британии же SKA называли «ямайским блюзом». Эта музыка была очень популярной среди молодежи, которая называла себя модами, что привело к четкой ассоциации СКА с мотороллерами, узкобортными шапками (trilby) и веселым и беззаботным стилем жизни. 1962-66 годы были пиком первой волны SKA. The Soul Brothers, The Heptones, Дюк Рейд, The Wailing Rude Boys, Десмонд Деккер – эти имена навсегда выбиты на скрижалях истории СКА.
В 1968 году активность ямайских музыкантов, которые играли в стиле СКА, очень снизилась, многие переключились на более модный рокстеди, а после и на реггей. Ярких исполнителей в Америке и Европе не появляется. Первая волна пошла на спад и вскоре тихо влилась в Лету.
В середине 1979 года клавишник из Ковентри Джерри Дамерс решил, что музыка новоявленных The Specials (бывших Coventry Automatics) должна выходить на собственном лейбле. Договорившись с компанией Chrysalis на выпуск нескольких синглов, Даммерс собственноручно перерисовал человечка, изображенного на одной из ранних пластинок Питера Тоша, одновременно прибавив картинке резкости и однозначности: из многих оттенков далекосмотрящий Джерри оставил только черный и белый. Человечка обозвали Уолтом Джебско (Walt Jabsco), прилепили на пластинку с песенкой, прилепили на пластинку с песенкой Gangsters и инструменталом The Selector гитариста Неола Девиса (Neol Davis) и размножили количеством 5 000 экземпляров. Так родился 2Tone Records и группа The Selectors, которую Неол Девис собрал сразу же после выхода сингла. Мифический Уолт Джебско вскоре стал настолько популярным, что у него даже появилась подружка для танцев. Ее звали Бит Бетти (Beat Betty).
Осенью Chrysalis уже торговала тремя синглами 2Tone (Specials “Gangsters”, Madness “The Prince” и Selector “On My Radio”), двое из них находились в British Top10, а The Prince «лишь» в Тор20! Так началась история второй волны СКА. Стиль вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и поднятой английскими молодежными течениями в ранг субкультуры.
Панки наполнили SKA агрессией и, одновременно, позитивом. При активном участии движения 2Tone SKA стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим эмиграционным наплывом и безработицей. Вокалистка The Selector, Полин Блек (Pauline Black), вспоминала, что движение 2Tone дало людям обеих рас возможность понять друг друга.
Были и исключения: если во многих 2Tone группах играли выходцы из Ямайки или Африки, то некоторые, например Madness, образовывались полностью из белых англичан. Среди SKA групп второй волны Madness держались дальше, чем все от корней. Они использовали чисто битовые ритмы барабанов, вокал звучал просто по европейски. Агрессивная музыка с жестким битом плюс имидж музыкантов, ярко поданный в разных клипах (бритые головы, плащи, темные очки, обувь на высокой подошве), притянули к Madness аудиторию, которая состояла преимущественно из скинхедов, а еще чаще наци-скинов. Это привело к тому, что Madness приходилось неоднократно опровергать обвинения в пропаганде фашизма и расизма.
Смешно, но наиболее «фашистская» песня Madness “One Step Beyond” – это кавер одноименной композиции черного человека Принца Бастера, написанная на Ямайке еще в начале шестидесятых. Да и сама группа была названа в честь еще одной песни Бастера.
В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, которые сыграли основную роль в развитии музыки СКА в Великобритании. Похожи идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили заявить про характерный 2Тоун саунд. Так появился стиль, самыми яркими представителями которого были Specials, Madness, The Selector, The English Beat, Bad Manners, The Bobysnatchers, Nico, Prince Buster и многие-многие другие. Все они играли СКА, все они несли волну радости и позитива! Именно такой и есть идеология СКА.
К февралю 1980 года было выпущено семь синглов 2Tone. The Specials занимали первое место в Бритиш Топ Тэн с концертным ЕР «Too Much Too Yong». Уровень популярности СКА музыки был невероятно высоким. Это помогло музыкантам движения стать влиятельной силой. Со времен расовых бунтов и пика влияния идей организации National Front черно-белая одежда и смешанные составы групп 2Т способствовали противостоянием идеям расизма и нацизма в разделенной стране.
Такой успех, к сожалению, негативно отразился на самих основателях 2Т – музыкантах The Specials. Полтора года прошли в непрерывных гастролях, записях творческих наработок и выпуске пластинок других групп. С 1981 начались проблемы с финансами. Существование лейбла становится таким прозрачным, что больше похоже на его отсутствие. И вот в 1982 году выходит последний релиз 2Тоун (не считая сборников и переизданий) – альбом группы J.B.’s Allstars, возглавляемой барабанщиком The Specials Джоном Бредбери (John Bradburry).
Всего за семь лет существования 2Tone выпустили 29 синглов и 8 альбомов. По сути, они всегда были подразделением Chrysalis. Хотя много в чем поддержка такого мощного лейбла, как Chrysalis позволила 2Тоун стать концептуальным художественным проектом, наследие которого до сих пор вдохновляет многих.
Третья волна этого стиля – это СКА в США. Туда этот уникальный стиль попал не сразу и неблизким окружным путем – через Великобританию, с помощью панка и реггей. Зато там он остановил свой тяжкий путь и осел надолго.
Считается, что третья волна СКА началась на Восточном побережье США, в Нью-Йорке. Много в чем так оно и есть. В 1982 году в Нью-Йорке британский экспатриант и фанат всего связанного со СКА, Роб Хингли (Rob Hingley) основал группу, названную ним The Toasters.
Первый состав The Toasters сложился, в основном, из коллег Хингли. Вскоре группа активно гастролировала, ребята стали сталкиваться с людьми, которые что-то слышали или читали про СКА и про то, что это прикольно, но реально не представляли, что это вообще такое. Тостеры поясняли им: «Мы играем СКА». В 1985 году увидел свет первый релиз Тостеров «Recrimination (ЕР) с заглавной песней Run Rudy Run. По сути, это был первый релиз ска-музыки третей волны. И сразу же в Нью-Йорке стали появляться новые группы: Beat Brigade, The Boilers, The Second Step, The A-Kings.
И началось эпохальное движение СКА по Соединенным Штатам. Уже в 1992 году лейбл Moon SKA выпускает компиляцию калифорнийских СКА команд под названием California Skaquake. Развивается SKA-punk – динамичная смесь панка и СКА-элементов. Появляется десятки новых групп, каждый из которых завоевывает все большую популярность. В том же году впервые проводится легендарный фестиваль Skallapalooza. Следами фестиваля был организованный Moon “Skavoovee” тур, в котором принимали участие The Skatalites, The Selecter, The Special Beat, The Toasters, Scofflaws and Pietasters.
Весь мир узнал, что такое СКА, узнал о том, что эта музыка вернулась и в этот раз надолго. Вернулась и не собирается никуда не исчезать!
Герои сегодняшней СКАзки - Ска-П, испанская группа с ярко выраженной и твердой социальной и политической позицией, выпустившая пять альбомов, хоть и печатающаяся на мажорном лэйбле БиЭмДжи, но не продавшаяся и не предавшая своих идеалов. Когда собрались шестеро ска-революционеров история (то есть буржуйские сайты) умалчивает, во всяком случае мне выяснить не удалось. Будем считать году этак в 1992-1993 испанские ребята за очередной кружечкой пива в каком-нибудь прокуренном заведении после трансляции корриды решили, что нужно что-то менять в этом мире. Лучшего способа, чем сколотить рок-группу они не нашли. А так как в фаворитах у них были Ramones, The Clash и куча веселых коллективов типа Mano Negra, то вопрос, что играть, отпал сам собой - конечно ска-панк-рок. Как уже говорилось в группе шесть человек: Pulpul: солист гитарист, F.J. Navio (Nuno): басовые партии хор, Alberto J. Amado (Rizos): ударные хор , Julio Cesar Sanchez (Julitros): басовые партии хор, Josemi Redin: солист гитарист хор, Pipi: танцы хор. Кроме того менялись барабнщик: был замечен некто Pako и клавишник: Кogote.
Дебютный одноименный альбом ребята накатали в 1994 году на местном лэйбле AZ records. Обложку первого издания диска украшал умиротворенно улыбающийся котяра в растаманской шапочке, бренчащий на гитаре надо полагать ска-мотивы. Логотип, раскрашенный в цвета ямайского флага и конопляный листок, незатейливо расположившийся аккурат рядом с названием группы, могли ввести в заблуждение и заставить воспринимать Ska-P как очередную обкурившуюся рэгги-группу. Но все было не так просто. Как раз умиротворенности там и не было. А были остро-социальная пока еще по-панковски бестолковая направленность. Поэтому ко второму изданию альбома лист марихуаны убрали, кайфовую улыбку кота заменили на ухмылку и поставили его на канализационный люк, из-под которого с шипением вылетали разноцветные бумажки, подозрительно похожие на деньги ;) По музыке альбом представлял интересную версию ска-панка с элементами хард-рока, не идущую однако ни в какое сравнение с поздними работами группы.
В 1996 году выходит El Vals del obrero, принесший группе широкую и надо сказать заслуженную славу. Оно и не мудрено: El vals del obrero, Cannabis, Animales de laboratorio, Sexo y religiоn, Paramilitar (Bonus Track) - немалое количество 100%-ных хитов для 12-ти песенного альбома. Обложка диска весьма красноречиво говорит о социальной позиции группы, ее же подкрепляет текст El vals del obrero с припевом "si senor!, si senor!, somos la revolucion, viva la revolucion!". Идем дальше по трэк листу - Cannabis. Ребята выступают за легализацию марихуаны. Это наиболее спорный вопрос в их творчестве. И все-таки я поддерживаю их в этом. Ни коим образ не пропагандирую так называемый нездоровый образ жизни, но главное - терпимость ;) Медициной пока доказана лишь психологическая, а не физическая зависимость от марихуаны, в то время как алкоголь вызывает и ту, и другую. Также нельзя не принимать во внимание, что коренное население той же Ямайки или индецы Америки издавна курят ее либо что-то сходное, то есть имеется национально-культурный аспект. Так что не будем резко осуждать борьбу Ска-П за легализацию. К тому же она гармонично вписывается в их общую концепцию борьбы за свободу и равенство. Animales de laboratorio резко и выразительно осуждает использование животных в разнообразных опытах. Музыкально эта композиция типична для раннего творчества Ска-П -ска-хард-рок. Грубо говоря так выглядили бы Mago De Oz, играй они ска ;). Ашшшш!. Sexo y religiоn с припевом "Сэксо! Либертад! Анаркия!"- очень интересная ;) песенка. Как выразился всеми уважаемый здесь человек ;) - призывают попробовать всё. Обязательна для прослушивания тем, кто хотел узнать, как звучат по-испански некоторые слова, но стеснялся спросить;). Ну и наконец Парамилитар - антимилитаристский призыв под знамена Сапаты. Здесь считаю свом долгом ознакомить читателей с понятием Сапата (Zapata), так как не все в курсе. Если верить словарю - это сапог или дно, короче нижняя часть чего-то (в данном случае общества). Оказывается, есть даже фильм "Вива Сапата!" о восхождении простого человека из народа до должности президента страны. Таким образом под сапатой подразумеваются низы общества, те самые которые не хотят, когда верхи не могут. И лозунг "Вива сапата!" можно некоторым образом приравнять к "Вся власть советам!" или "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Близкие и понятные любому советскому человеку слова. Однако не стоит думать что тексты группы - сплошные призывы и скандирования. Вовс нет: все с делано легко и с долей юмора. Песни Ска-П просто созданы для распевания на баррикадах. Они в меру пафосны и содержат намертво прицепляющиеся мелодии, от которых просто невозможно отделаться ;). И когда репортажи о зарубежных молодежных организациях прогрессивного толка сопровождются музыкой дутых революционеров типа Rage Against The Machine или Prodigy можно только пожалеть режиссеров, чье представление о революционной музыке настолько скудно...
В 1998 году, в пору горячих споров о Европейском союзе ребята выпускают злободневный альбом "Eurosis" с монеткой Евро на обложке. Музыкально более разнообразный чем предшественник, а в плане текстов - более зрелый. Все четче вырисовывается социально-политическая позиция и все более легкая ска-рок музыка. Однозначный хит - Espana va bien с едкой сатирой правящих кругов Испании и просто непостижимым музыкальным сопровождением: совместить в одной песне ритмы ска, кантри, каких-то кубинских революционных песен, Oi(английская разновидность панка), рок'н'ролла и кан-кана не удавалось пока не одной команде. Из остального выделяются Poder pa'l pueblo - добрая, солнечная инструментальная, ну скажем так - без связных слов композиция, уже известная Парамилитар и America latina ??libre!!.
В 1999 году група подвела итог пятилетней деятельности выпуском прекрасного концертного альбома En Concierto, записанного при теплой я бы даже сказал горячей поддержке мадридской публики.
Миллениум Ска-Писты отметили выпуском ИМХО лучшего своего альбома "Planeta Escoria". Без преувеличения это шедевр;), и вместе с Инспекторовским "Alma en Fuego" и Секта Коровским "Morbos Club" является лучшим представителем современной латинской ска-музыки (я всерьёз задумываюсь о покупке лицензионного сд;)). С музыкальной точки зрения Ска-П явно опопсели, более приблизившись к мэйнстриму (можно назвать их веселым ска-Мумий Троллем, хоть это и не очень удачное сравнение), но с текстами все в порядке - Либертад, Анаркия, Сапата - всё на месте. Оригинальные фишки типа хоровых припевов, звуков сирен и т.д. тоже остались. Хитов хоть отбавляй Eres Un@ Mas, A la Mierda, Naval Xixon, Mestizaje...каждая песня наполнена грячим испанским революционным духом и легким юмором и порой злой сатирой.
Ska-P известны далеко за пределами Испании и не последнюю роль в этом играет их рекорд-компания. Одно из сильнеших фанатских течений имеет место быть в Италии. Насколько мне, известно группа пользуется популярностью и у российских рудбоев, однако в связи с ее опопсением уважения к ним уже меньше. Мне же кажется, группа не потеряла своего лица и осталась верной своим идеалам. Всем настоятельно рекомендую.
[500x375]