Вчера во Франции вступил в силу закон, по которому с 20.00 до 06.00 на государственных каналах телевидения будет отсутствовать реклама. Несмотря на то, что временные рамки охватывают лишь небольшой отрезок прайм-тайма, работники ТВ-индустрии устроили протест против нововведений.
Сама идея, как мне кажется, достойна обсуждения, т.к. отсутствие рекламы (с последующим расширением рамок) решит ситуацию низкопробных, но популярных передач, от которых телевизионщики откажутся, если рекламодателям запретять выходить в эфир. С другой стороны непонятно, каким образом телевидение сможет держаться на плаву, ведь повышенный налог на размещение рекламы в иное время суток, вполне вероятно, будет слишком мал, чтобы компенсировать рекламные деньги.
Вопрос в том, получится ли у Саркози и его правительства добиться своего. Во времена экономического кризиса идея не из самых разумных, ведь сокращение рекламного времени приведет в сокращению в рекламных компаниях и студиях.
Интересно, сможет ли такая схема прижиться в России. На данный момент на госканалах дела обстоят неоднозначно. В то время, как Первый канал показывает часто стоящий материал, НТВ, Россия показывают откровенный шлак для деревень.
Частные каналы, вроде Рен-ТВ, ТНТ тоже отличаются друг от друга.
В то время как на Рен-ТВ пробуют ставить интеллектуальные программы или хотя бы осведомляющие, то два с половиной часа Камеди Клаб Продакшн по выходным и 4 часа Дома-2 ежедневно у ТНТ говорит само за себя.
