• Авторизация


Отчет: Ремонт двигателя Toyota 1NZ-FE 20-02-2009 06:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[640x480]
Начало...
Ехал я на трассе, в горку, со скростью примерно 100-110км/ч, уже к вершине полез за сигаретами, которые лежали на панели и закрывали приборы, мля, а там "масло" горит
на горе остановился, от двигателя металлический стук, заглушил, покурил, проверил уровень - в норме, ничего не понимаю :(
минут через 10 завожу - нормально...
Потихоньку проезжаю еще километр, опять горка и опять такая-же лабуда - лампочка "масло" загорелась, остановился, заглушил двиг.
Позвонил знакомым, притащили на галстуке в город. Пока машину оставил у них.


Масло менял всего 3тыр км назад, масло Castrol SLX 0W30, машину купил в прошлом году, пробег был 68400, последний раз по сервисной книжке замена была на 55тыкм. Масло сразу же поменял на вышеназванное и менял его каждые 10тыкм.

Сижу, штудирую и анализирую форумы... Из первых мыслей: забился маслоприемник от того, что масло хорошо отмыло двигатель от всякого "пластилина" и оно все налипло на маслоприемник...

Завтра поеду, буду откручивать поддон...

Часть вторая
В двигателе полный ПЭ :( надо менять двигатель или капиталить, думаю если старый отцовский движок от Москвич-412 сам капиталил, то и 1NZ смогу.

В общем, помаленьку разбираю движок...

1 день: изучал книжку, на улице мороз -32, в сервисе чуть теплее, Снял клапанную крышку и поддон - там полный пипец!!! Йобанарот, такое ощущение, что японец, который ездил до меня, масло вообще не менял
Куча нагара и отложений... и отложения эти... мягкие!!! похожи на... мля... сравнить можно с землей смешанной с маслом, от стенок легко отваливаются...

Я раньше на других движках видел отложения, но они были совершенно твердые!!!

Машина пришла с Япии с пробегом 68400, сразу же поменял масло на Castrol SLX 0W30, менял 3 раза через каждые 10тыкм. (надо было чаще менять), После последней замены проехал примерно 2500км и тут началось

Предположение: Видимо у масла Castrol хорошая моющая способность, весь нагар размягчился и забило маслоприемник и наверняка все маслопроводы.
Судя по алюминиевым ошметкам в поддоне - видимо вкладыш какой-то все-таки провернуло :( проехал на лампочке 4,5км, при скорости не выше 40км/ч - как-то надо было до сервиса доехать в условиях совершенного финансово-полового кризиса (открываешь кошелек, а там куй!)

2 день: получил с Уссурийска обе двери, зеркало (серого цвета) и ветровики, за все с доставкой (1200рэ до Иркутска) получилось всего 13800, для примера в Иркутске ОДНА дверь 9тыр, зеркало 5тыр, ветровиков нет.
кому надо, могу дать тел. человека, который мне все это нашел и прислал. На Дроме познакомились.

отцепляю электрику и навесное, мля все на пластиковых защелках, в сервисе чуть теплее чем на улице, а за бортом -34, Бррр... снял правый привод, с левым проебалсо все послеобеда...

3 день: на улице опять дубак -31 закончил снимать электрику (это ужас на пластиковых клипсах!!!), левый привод снимать не стал - вытащил двиг вместе с ним, сломал кучу защелок и клипс, а еще какую-то клему на АКПП, ладно потом разберемся...

когда вытаскивал двиг, забыл рулевое отцепить, хорошо что там резиновые шланги, открутил ГУР совсем, хотя в книжке написано откручивать шланги - нафег.

Очень мешает радиатор кондея и в книжке написано ни чего не откручивать от компрессора.

Вот сижу дома, думаю как жить дальше...

цены в Иркутске:
вкладыши 230 рублей за пару (шатунный/коренной) - максимум 230*9 (4 шатунных + 5 коренных)=2070 руб
ремкомплект (все прокладки, маслосъемные колпачки, сальники и прочая лабуда) = 3850руб
на порш.кольца цены не помню, но не дорого, в пределах 1,5-2тыщи

Ничего еще не покупал, т.к. еще не знаю чего случилось внутри движка...

З.Ы. Во Владике 1NZ - 17-20тыр, в Иркутске 28-45тыр, но я через знакомых нашел за 22тыр + установка 5тыр, гарантия 1 месяц (при установке в их сервисе) - пока отказался, т.к. финансовый кризис

Мля, фотать забываю

День 4: мля, в Сибири живем, 9 утра, мороз -29, поехал в сервис...
Раскидал движок, провернуло 1, 3 и 4 шатунные вкладыши, завтра поеду шлифовать коленвал...
колечки как ни странно в порядке, не залегли движок масло вообще не ел!

Купил 10литров солярки, паяльной лампой нагрел в ведре соляру до 70-80 градусов (вокруг все китайцы разбежались с перепугу:)) и залил ей головку блока в тазике, оставил на ночь.

Блок приволок домой, набрал полную ванну горячей воды, растворил там пол пачки стирального порошка Тайд и полбанки Фэйри, опустил туда блок, всю ночь отмачивался, утром чистил унитазным ершиком и зубной щеткой - блок стал как новый, в сервисе еще раз продул все каналы сжатым воздухом.

День 5 коленвал повез на шлифовку (адреса точно не знаю, на Синюшке, с маршала Конева поворачиваешь налево (если едешь из центра), по дороге в картинг-клуб Хай-вей, слева на повороте будет гаражный кооператив, там за воротами сразу направо, через 20-30 метров гараж в углу, ни каких вывесок и реклам нет), шлифовке поддается, но тока под 0,75 а вклыдыши бывают тока стандарт 0 (оригинал), рем. 0,25 (оригинал под заказ) и рем. 0,5 (не оригинал, Autowelt)

Коленвал (за 4500рэ) нашел на разборке на Челюскинцев, 1 (перекресток с Трактовой), у них еще один 1NZ в разборе лежит, если кому надо...

День 6:Надо купить сальники, прокладки, вкладыши, герметик, масло в АКПП, антифриз и... чекушку водки, пошаманить перед сборкой двигателя

Сцуко, тут еще и превед-медвед в Иркутск приперся :( все дороги перекрыли...

вкладыши под коленвал не подошли (коренные 900рэ, шатунные 600рэ)
судя по книжке на 1NZ - шатунных - 4 размера и коренных - 6 размеров и все они считаются стандартными!!! отличия в микронах
в общем шатунные вкладыши я подобрать не смог, болтаются шатуны на шейках

на той-же разборке доплатил и обменял на коленвал с шатунами и поршнями из одного двигателя. Доплатил 3тыр. (Итого 7500рэ.)
Купил герметик ABRO серый - 125руб
комплект прокладок за 2500
две 4-литровых банки ATF-Type IV по 1273руб*2=2546руб

день 7: Воткнул поршневую, затянул коленвал, поставил картер, установил головку и распредвалы.

Поставил цепь, натяжитель и успокоители.

установил переднюю крышку. прикрутил маховик и гидротрансформатор, поставил впускной и выпускной коллекторы.

осталось два датчика, температурный датчик и какой-то конденсатор, стало уже темно и я не нашел куда их воткнуть.

Бросил дроссель в растворитель...

З.Ы. самое тяжкое в сборке двигателя - это отмывать его от отложений и нагара...

день 8: Мля, устал как собака...
вчера сломал температурный датчик :(
прикрутил коробку к движку
почистил дроссель и продул форсунки, поставил все навесное
хотел уже ставить двиг на место, сцуко, 2 подушки надорванные, левая вообще порванная! все магазины и большинство авторазборок закрыты - хуле, 23 февраля как никак :)

Итого: надо обязательно купить левую и желательно правую и заднюю опоры двигателя, датчик скорости на АКПП (который сломал при снятии движка) и температурный датчик - мля, силу было некуда девать, перекрутил я его.

UPDATE
По дням уже не помню что когда делал, но вот краткий отчет:

УРРРРРААААА!!!! Собрал движок!!!!

теперь немного, уже истории:
после последних действий, на след день поехал по разборкам, купил температурный датчик - 200рэ, новый стоит около тыщи
и датчик скорости на АКПП, тоже 200рэ новый примерно полторы тыщи

в поисках подушек исходил весь Автоград, купил левую оригинал за 1800
стоит под аккумулятором, ее состояние вообще плачевное, я однажды перелопатил всю переднюю подвеску, поменял стойки, рычаг с шаровой, все сайлентблоки и резинки на линках и стабилизаторе, а чуть слышный стук спереди-слева все равно остался , а тут оказывается левая опора двигателя порванная и стучала об что-то, пока не снимешь не увидишь, всего-то 3 болта: 2 снизу и 1 большой сбоку.

новую заднюю опору за 3150рублероидов в условиях жесткой экономии как-то не захотелось покупать, купил на разборке за 1000рэ в нормальном состоянии.

правую менять не стал - нормальная...

поставил движок, все прикрутил и собрал - завел! УРАААА, гудит!!! проорал я на весь автобокс!!!
поднял машину на подъемнике, давай прикручивать нижнюю грязезащиту и бампер - МЛЯЯЯЯЯ!!!! МАСЛО КАПАЕТ!!! СЦУКО!!! ОТКУДААА!!!???

опустил машину, слева из под головки сочится масло, как раз там где маслянная магистраль от блока к ГБЦ...

теперь все заново снимать двиг и разбирать...

по накатанной, когда уже все знаешь что к чему, разобрал быстро.
откручиваю ГБЦ - болт над маслянной магистралью откручивается туго (( мдя - болт на резьбе надорван
откручиваю дальше - хрясь - отламывается один болт, упс ((, откручиваю дальше - хрясь - второй болт (( йобанарот!!! 2 болта остались в блоке - как фамилия грузина? Ибанадзе!!!! Все думаю пипец - попал на контрактный двиг (((

посидел - покурил, съездил на стройрынок, купил длинное сверло по металлу из какого-то окуитительно-твердого металла на 5мм (100руб) и набор выкруток (тоже 100руб)

Приехал в бокс, попробовал сверлить, сцуко заворачивается!!! Хорошо хоть близко сидит и кусочек маленький, отверткой давай колупать - Урррааа!!! выкручивается!!!
Со вторым обломышем сложнее, сидит глубоко, болт длиной примерно 20см, облимился в самой глубине, на половине ((, на керн накрутил изоленты верху и внизу, чтобы накернить ровно посередине, накернил, сделал пластиковый цилиндрик из какого-то фломастера, (по внутреннему диаметру как сверло и внешний диаметр под отверстие в блоке) надел его на сверло и сделал дырку ))) вкрутил выкрутку-экстрактор и все, дело сделано! )))

купил новую прокладку оригинал за 900рэ

При новом затягивании головки установил динамометрический ключ не на 29,4 Н*м (как в книжке написано), а на 24 - все хорошо затянулось, навесное установилось и завелось!

Все, закончились мои мучения! УРРРААА!!!!

ИТОГО: могу плюнуть в лицо тем, кто утверждал, что купить контрактный двиг будет проще и дешевле! насчет проще надо поспорить - ждать как минимум 1-2 недели, сальники, подушки и ремни все равно надо было-бы менять, да еще и фиг знает какой двигатель придет, на нем-же пробег не написан...
Двигатель я в самом начале искал и нашел через знакомых за 22тыр + чтобы была хоть какая-нить гарантия, кстати, всего 1 месяц, нужно установить этот двиг у них в сервисе за 5тыр + масло, фильтр, антифриз, ремни, сальники - это в общем получается как минимум 30-35тыр

Я потратил 2 недели своего времени и чуть более 19тысяч вместе с жижами и запчастями

Вместо эпилога:
Спасибо Илье (автосервис "Дальний Восток Тяньхе" на Челябинской, 26, напротив РЭО ГАИ) за предоставленный бокс с подъемником.

Огромное спасибо Лехе за понимание и сотрудничество из авторазборки на перекрестке Трактовая/Челюскинцев (желтый забор синие ворота, за около "трактора из арматуры" на крыше, типа вывеска магазина тракторных запчастей).

Привет двум прикольным девчонкам из пав. №96 (Автоград). Сделали мне хорошую скидку на все жижи :)

Всем Тойото- и Лексусоводам рекомендую Автолекс, торгуют тока тойотовским "оригиналом", у них 2 точки: на Павловском и пав. №2 в Автограде - цены адекватные, для примера, оригинальная прокладка ГБЦ везде по Автограду цены от 1200 (совм.) до 2300 (оригинал), я у них купил всего за 900рэ., хотя на некоторые вещи совершенно безумные цены!

И отдельное спасибо моему отцу - за неоценимую помощь!

Копия тут Toyota-bb.ru: Застучал Двигатель 1nz-fe :(, отчет по устранению стука в двигателе 1NZ


Добавлено:
Проштудировав многие форумы, где описывали подобную проблему, я ДЛЯ СЕБЯ сделал выводы:
1. именно такое масло Castrol SLX 0W30 попросту "горит" в Тойотовских двигателях серии Z
2. менять масло нужно чаще в ДВА раза, т.е. через 5тыкм. из-за низкого качества отечественного бензина и износа двигателя, на момент добавления записи (25.11.2010) проехал на отремонтированном двигателе уже 44тыкм.
3. Заливать масло только Тойота (Castle), т.к. только оно рекомендовано производителем. Ни у какого другого производителя нет допусков Toyota. Хотя это связано с внутренними законами Японии, у них нет такой строгости по монопольности, как в Европе и в Америке. Ford, Mercedes, BMW, VW и др. раздают допуски всем подряд :) Никакой японский автопроизводитель не дает допуски к использованию запчастей и расходников не-тойотовского производства. Хотя сама Тойота проктически ничего не выпускает, а просто ставит свой лейбл :) Масло - Castle, свечи NGK или Denso, фильтра VIC или DriveJoy, стоки Tokico или Kayaba и т.д.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
NightWish 20-02-2009-20:05 удалить
Судя по алюминиевым ошметкам в поддоне - видимо вкладыш какой-то все-таки провернуло :(

а что... разве вкладыши люминевые????
siBEERian 21-02-2009-04:10 удалить
Ну не совсем алюминий, сплав алюминия с чем-то :)
photo-sniper 03-03-2009-12:31 удалить
не приятно однако
03-11-2009-17:37 удалить
Молодец мущина, уважуха тебе.
siBEERian 24-02-2010-12:14 удалить
мля, мою фотку стыбзили без указания источника!!!
http://anti-toyota.narod.ru/engine/1nz-fe/index.html
[640x480]
siBEERian 25-11-2010-07:18 удалить
немного подредактировал и добавил...
siBEERian 25-11-2010-07:19 удалить
Теперь летом масло лью такое
[326x406]
siBEERian 25-11-2010-07:20 удалить
а на зиму вот такое:
[287x363]
Ответ на комментарий NightWish # Спасибо
NightWish 14-06-2016-23:44 удалить
Крутая_черепаха, Даже и не знаю..что сказать))))))))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчет: Ремонт двигателя Toyota 1NZ-FE | siBEERian - siBEERian's Blog | Лента друзей siBEERian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»