По дороге с Байкала за рулем
жена ехала, а я схади разложил сиденья и валялсо с похмелья :(
Ну в общем на одной из остановок, Анжела остановилась, нажала ручник, вернее ножник (у Тойота ББ стояночный тормоз ногой нажимается) и как всегда забыла его отключить, так и проехали километров 20-30 до следующей остановки, когда мне опять потребовалось попить/поссать/поблевать и т.п., открываю заднюю дверь, а там вонизмаааа, ужас! А Анжела еще спрашивает: "что то машина стала плохо ехать, скорость медленно набирает", бляяя...
Ну это предистория, а теперь
Купил в "Автограде" комплект передних и задних колодок Nisshinbo. Передние штука, задние 850рублей.
[640x480]
[640x480]
Ну приступим собственно к замене передних колодок:
Из инструмента понадобится всего: 2 ключа на 14, домкрат и "балонный" ключ и 30 минут на Все :)
1. Устанавливаем противооткатные башмаки или что-нить подручное, я поюзал полешки дров :)
2. "Срываем с места" гайки на колесе
3. Поддомкрачиваем машину
4. Ставим под лонжерон какую-нить чурку, и приспускаем домкрат, а то не дай бог машина свалится, задолбаешься поднимать. Это так сказать страховка :)
5. Откручиваем колесо.
6. поворачиваем рулем в нужную сторону, чтобы удобно было
7. откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппортов, гайку "внутри" суппорта держим, а болт отворачиваем, главное не провернуть гайку, а то сальник порвать можно.
[640x480]
8. снимаем суппорт, аккуратно ложим его сверху, главное чтобы не упал и не порвал шланг
9. снимаем старые колодки. Противоскрипные прокладки, если целые, ставим на новые колодки.
[640x480]
10. Ставим "наружнюю" колодку, ставим суппорт и балонником отжимаем рабочий цилиндр, чтобы влезла вторая колодка
11. Ставим "внутреннюю" колодку и заворачиваем болты креплений направляющих
12. ставим колесо и принимаемся за второе переднее колесо
Теперь задние колодки:
Из инструмента понадобится: плоскогубцы, домкрат, "балонный" ключ и плоская отвертка, с задними возни побольше будет, я на в колеса полтора часа затратил
1. первые 5 пунктов такие-же как и с передними колесами :)
6. Снимаем барабан, он просто так сидит, ни чем не крепится. если не вылазит, то понадобятся 2 болта М6, в барабанах есть резьба, болты вкручивать прям туда и барабан снимется
[640x480]
7. снимаем крепеж колодок, для этого надо нажать на шайбу и повернууть на 90 градусов в любую сторону. если штифт не вылазит, просто придержите его сзадней стороны :)
8. плоскогубцами снимаем пружину
9. меняем на одной колодке пружину с регулировочной пластиной
10. на второй колодке отверкой снимаем стопорное кольцо рычага "ручника" и меняем колодку и снова зажимаем стопорное кольцо
11. собираем в обратном порядке
[640x480]
12. пьем пиво и радуемся сэкономленным денежкам
в "Резонансе" замена передних колодок - 250рэ, задних - 450рэ
в "Кузьмихе" работают тока со своими запчастями :( ставят тока "оригинал" и круговая замена обошлась бы мне в 3500-4000, 1400 из которых тока за работу.
З.Ы,
мануал Тойота ББ
2.94Mb
[640x480]