понравилось :)
В преддверии замечательного праздника, который объединяет людей самых разных национальностей, рас, вероисповеданий, уровней знаний, качеств и прочих признаков – мне хочется немного порассуждать на тему – кто же такой системный администратор, или что же это такое – системное администрирование. Заранее приношу свои извинения всем, кто сочтет, что эта работа не полностью или совсем не отвечает предложенным условиям конкурса – пусть этот вопрос решает Администрация Сообщества. А я, с позволения читателя, начну.
Системный администратор – это не должность. Это призвание, образ мыслей, даже иногда находящий отражение во внешнем виде людей, относящихся к полку Unseed Forces – ну кто не слышал про такие атрибуты истинного админа, как борода, свитер и шаманский бубен? Однако, далеко не всегда эти атрибуты являются непременными спутниками повелителя сетей и систем. Например, может ли уважаемый читатель представить бородатую девушку? А ведь прекрасный пол ничуть не уступает сильному полу в очень многих областях деятельности, и системное администрирование – не исключение.
Итак, что же такого уникального, особенного, необычного есть в людях, работающих (как правило) в дальней комнате, заваленной непонятными электронными платами, неработающими принтерами и компьютерами, проводами и инструментом? Прежде всего, хочется отметить обязательное для всех системных администраторов качество – это жадная тяга к знаниям, неутолимое желание повышать свои навыки, узнавать что-то новое и применять это новое на практике, во благо себе и окружающим. Настоящий True-сисадмин всегда находит время, чтобы почитать мануал по новой железке или программе, поискать в сети Интернет информацию о стандартах сетей и устройств, а когда порог насыщения потоком информации пройден – админ сменяет род деятельности, и вот уже дымится нагретый паяльник, щелкает «обжимка», качаются апдейты… Значит, пришло время второго этапа – пробовать применение прочитанных знаний на практике, стучаться в новые незнакомые ворота и стены или искать обходные пути и тайные калитки, но главное – двигаться, развиваться, расти и совершенствоваться.
Далее хочется отметить такое качество системного администратора, как доброта, внимательность и отзывчивость на просьбы пользователей и руководства. Ну, с руководством-то все понятно – попробуй-ка не выполнить какое-то указание и не обосновать причину (своевременного) невыполнения… С пользователями ситуация иная, и тут уже в дело вступает воспитание и привычки, которые работник приобрел еще до вступления в данную должность. Конечно, все люди разные – кто-то по жизни «рубаха-парень», готовый все бросить и мчаться на помощь по первому слову пользователей, а кто-то окинет строгим взглядом просителя и безапелляционным тоном попросит оформить процедуру вызова сисадмина по всем формализованным правилам данной организации, указать описание и необходимую срочность отклика… Но все равно, где-то в глубине души любой системный администратор любит своих пользователей и заботится о них – а как же иначе, ведь это один из тех самых «трех китов», на которых и базируется любой сисадмин. В противном же случае (если поставленный на эту должность человек не уважает своих пользователей и открыто им это показывает) – он никакой не сисадмин, и на этом месте долго не задержится. Поэтому доброта, внимательность и отзывчивость являются такими же неотъемлемыми качествами истинного системного администратора, как и тяга к знаниям, описанная выше.
Системный администратор – личность творческая, хотя и в несколько специфическом ключе. Его увлечение – оживлять неработающие и настраивать глючащие устройства, этакое технонекромантство. Какое удовольствие подчас светится в его глазах после многочасовой утомительной борьбы с (полу)дохлой материнской платой, «стукнувшим» винчестером, неработающим блоком питания, не подающей признаков жизни сетью – когда в итоге все-таки оно начинает работать именно так, как хотелось бы Мастеру. Я бы сказал, что это своего рода искусство, хотя и понятное и доступное не всем. Но, по крайней мере, данный вид деятельности зачастую приносит пользу окружающим и приводит автора в состояние, близкое к нирване – а значит, на мой взгляд, вполне достоин именоваться искусством.
«Айтишник», как частенько называют нашего брата – личность компанейская и веселая. Он с удовольствием попьет с друзьями (и необязательно только лишь сисадминами) холодного пивка, расскажет несколько веселых историй и анекдотов из того бесчисленного багажа информации, который он приобрел за долгое время пребывания в Сети, пожарит шашлыки в корпусе компьютера. Также, как правило, он обладает достаточно широким кругозором и готов поучаствовать в интересных беседах на различные темы – ибо не все же работать, иногда и для души надо что-то почитать/посмотреть, а спектр интересов настоящего компьютерщика весьма богат и разнообразен. Поэтому, не удивляйтесь, если вдруг Вас (признанного гуру в какой-то области) начнет дополнять или даже поправлять человек, который, по Вашему мнению, от интересующих Вас вещей весьма далек. На самом деле это зачастую не так.
Истинный сисадмин – надежный друг и хороший товарищ. Он не побежит «стучать» начальству, если вдруг окажется, что пользователь или коллега что-то сделал не так или чего-то не умеет, хотя и обязан – в большинстве случаев он сначала постарается помочь, объяснить, решить проблему тет-а-тет, не вынося сор из избы. Хотя, конечно, жизнь многообразна, и не всегда произошедшая ситуация останется только между пользователем и «компьютерщиком». Но, по крайней мере, последний обычно старается приложить все усилия, чтобы история не получила развития, ведь, в конце концов, возможно и его самого руководство обвинит в том, что «недоглядел», «не объяснил», «не показал» – а кому охота лишний раз попадать на ковер. В таких случаях поведение сисадмина также объясняется и чувством самосохранения, и его вполне можно понять.
Зачастую системных администраторов упрекают в несоответствии дресс-коду компании, в ношении обычных футболок и джинсов вместо костюма, а также в несколько фривольной манере изъясняться. Но все, кто так рассуждает – просто сами ни разу не были в шкуре сисадмина, не лазали по пыльным потолкам и по грязным подвалам, не получали удары током от незаземленных незадачливым электриком проводов, не путались в толстенных неподписанных пучках проводов, приходящих из ниоткуда и уходящих в никуда. Футболка и джинсы – наиболее оптимальный наряд для выполнения большинства операций, которыми занимается админ, помимо этого данный комплект просто удобен, ибо не стесняет движений, легко стирается и сушится, в джинсах как минимум четыре кармана, которые можно заполнить шурупами, коннекторами и прочей мелочевкой, на поясе удобно прицепить все ту же «обжимку» и одну-две отвертки…
Наконец, сисадмины не любят нервной обстановки, криков и вообще суеты. Попробуйте-ка сами разобрать принтер или выполнить качественную пайку платы, сборку компьютера – когда у вас над ухом постоянно кто-то что-то свое бубнит, подгоняет, дает ненужные советы… Ни разу не пробовали? И не надо, это может вывести из терпения даже сытого удава, а не то что и без того задерганного за день сисадмина…
Как и любой профессионал, сисадмин ценит не только интересную работу, но и благодарность. И совсем необязательно совать ему потным кулачком смятую «сотню» или приносить в пакете две банки безалкогольного пива «потому что я не знаю, какое ты пьешь, и вообще другого не было». Иногда достаточно просто искренне поблагодарить, подобрать правильные слова – и человек будет доволен. Иногда можно пригласить его на чай с тортиком – админ не откажется, хотя бы из уважения к пригласившему, к самому факту внимания в его адрес. Как говорится – дорог не подарок, дорого внимание.
Системные администраторы – вовсе не бесчувственные компьютерщики, упершиеся в свой монитор и ничего другого не видящие. Напротив – они зачастую тонкие и чувствительные натуры, способные на вечернюю прогулку с любимой девушкой по красивым местам своего города, или поход в кинотеатр/ресторан, бассейн, любые другие места и вообще проявление всяческих знаков глубокого уважения и чувств, нежно питаемых ими к своей «второй половинке». Некоторые из нас пишут стихи и любят фотографировать – и высокий штиль не чужд натуре компьютерного специалиста. Поэтому люди, которые оценивают сисадминов только лишь как упертых компьютерщиков – находятся в плену собственных заблуждений, только и всего. Хотя многие люди, рассуждая таким вот образом, впадают в ошибку – но, впрочем, админу такие суждения и их авторы, как правило, неинтересны. О чем можно говорить с человеком, который не дает себе труда проникнуть сквозь внешнюю скорлупу и разобраться в глубинных движениях души системного администратора?
Возможно, я что-то (возможно даже и многое) упустил, не полностью раскрыл или обошел стороной. Поверьте, это было сделано не нарочно – просто я пытался донести до читателя СВОЕ видение той отрасли деятельности, которая гордо именуется «системное администрирование» и СВОЙ взгляд на людей, посвятивших этому занятию длительное время, если не жизнь вообще. Конечно, все люди разные – и случается, что и сисадмин не такая лапочка, не такой желтый и пушистый, каким я тут постарался его обрисовать. Но все же, даже если читателю покажется, что я слишком преувеличил/приукрасил скромных пахарей данной нивы – прошу не делать скоропалительных выводов, а получше присмотреться – может быть, просто Вы не смогли чего-то разглядеть в своем сисадмине, не смогли найти с ним общего языка, а может быть «он просто болеет, а так – он желтый и пушистый» ©.
Вот что я сделал намеренно – так это не стал вспоминать тут какие-то случаи из своей и чужой практики, описывать их, останавливаться на каких-то моментах… Это обуславливается несколькими факторами. Во-первых, очень сложно сходу вспомнить (а тем более передать) в деталях какие-то забавные/запомнившиеся случаи из практики – нужно посидеть, подумать, и возможно, если я вспомню что-то интересное – то я попробую написать еще одну работу. Во-вторых, как говорится «что русскому благо, то немцу смерть» - в том смысле, что если какая-то ситуация одному человеку покажется смешной или поучительной – другой человек к этой же ситуации может отнестись совершенно иначе, скажет: «ну и что тут такого? ничего интересного, у меня сто раз такое было». Фото- и видеоматериалы, на мой взгляд, вообще редкость – если только какую-то сценку специально готовили заранее, а чтобы спонтанно что-то забавное/поучительное сфотографировать/снять на видео – это надо иметь хорошее везение и недюжинный талант оператора…
На этом моя запись завершается. Я искренне поздравляю всех коллег с наступающим профессиональным праздником, желаю им безглючного железа и долгого аптайма, интересной работы и благодарных пользователей, а также адекватных руководителей. Системное администрирование – отличный род деятельности, и я ничуть не жалею, что вступил на эту тропу. Благодарю всех читателей и надеюсь на не слишком строгую критику
(с)копировано отсюда
http://ru.intel.com/business/community/index.php?a...og&blogid=15834&showentry=2547