В колонках играет - Edguy, Lavatory Love MachineНастроение сейчас - пишу рецензии...Позавчера, поддавшись на
провокацию рекламу первого канала дотерпела до 11 вечера с целью посмотреть "Дьявольский особняк". Посмотрев, страшно разочаровалась.
Ибо то ли голливудские режиссеры уже не умеют ставить ужастики, либо в этом жанре все более-менее качественные приемы нагнетения саспенса и классического хоррора изъезжены вдоль и поперек. Теперь у режиссеров режиссерычей какая логика: пусть будет побольше кровушки и красиво размазанных по стенкам мозгов, зритель все схавает за милую душу.
То ли я уже стрелянный на этом деле воробей, потому, чт все режисерские ходы предсказываю с поразительной для самой себя точностью. Например, идет тетка по лестнице на темный и неуютный верх, на котором (вот неожиданность-то!) что-то скребется! Ах! привидение! (Тетка тупая, нет бы вызвать полицию, нет, надо обязательно полезть самой посмотреть, что там! И наплевать, что там тебя и скушают..) Так вот, идет тетка наверх. Ба-бам! Тревожная музыка, всем ежам сразу становится понятно, что на чердаке и сидит маньяк, который только и ждет удобного момента, дабы перерезать тетке лебединую шейку. Почти Эльдар Рязанов: какой идиоткой должна быть девушка, чтобы. обнаружив у себя на диване незнакомого спящего мужика, начать его будить, а не стрелой нестись в милицию?
В данном конкретном случае "Дьявольского особняка" фильм не спасли даже Шарон Стоун и Деннис Куэйг (кажется так. Кто не помнит: доктор Алан Грант из шедеврального Парка Юрского Периода-1 и муж Николь Кидман из Мертвого Штиля). На лицах звезд была написана отчаянная скука, по-видимому, слегка сглаженная большими гонорарами. Время от времени Шарон мужественно пытается спасти дохлый сюжет, неестественно вскрикивая, а Деннис делает сложное лицо. Этим все и ограничивается.
Главного Маньяка (далее ГМ для краткости) играет парень, собственно, и подвизающийся на ролях маньяков и всяческих злодеев, так что за разгадкой его Страшной Тайны далеко ходить не приходится. Ей-Богу, это основная ошибка Голливуда: в его фильмах все злодеи сразу похожи на злодеев, и дальше уже становится неинтересно.
Теперь сюжет. Тут надо сказать, что велосипеда в жанре хоррора режиссер изобрести не пытается, тут же нагло скопировав "Ужас Амитивилля". Далее пошел наглый плагиат на "Руку. качающую колыбель", правда, психопатку-няньку стыдливо заменили на психопата-гастарбайтерастроителя. Когда Шарон Стоун свалилась в колодец и минут 5 пыталась оттуда безуспешно вылезти, истошно вопя, мне зхотелось плюнуть в морду режиссера экран: плагиат на "Звонок" еще никогда не был так очевиден. В конце, естественно, побеждает добро в лице Денниса Куэйга, причем с таким зверским лицом убивая несчастного ГМ, что становтися не по себе: а того ли, вообще, убили? Да и Шарон как-то странно выглядит, наверное, это милая семейка по-тихому и маньячила.
В целом, сей винегрет представляет собой еще один псевдоужастик. И неважно, что в него вложен большой бюджет, нету ненатурально-пластилиновых монстров и красных фонариков из-под черной простыни, смотреть это все равно скучно до зубовного скрежета. Знаете, так бывает с картинами: вроде, и написана по всем правилам, цвета подобраны аховые, а смотришь, и зевота рот раздирает. А бывает, вроде, и нарисовано как-то не так, а цепляет, долго взгляда оторвать не можешь...
Фух. Выговорилась.)