сегодня сын обратился к папе с мамой с просьбой помочь разобраться с задачей.
Случай - не скажу что вообще уникальный, но редкий. Чаще он просил проверить. Но начало года, три месяца безделья, всё такое.
"В автомастерской за месяц отремонтировали 40 машин: автомобилей и мотоциклов. Колёс на них всего было 100. Сколько из них было автомобилей?"
Я решила, как обычно в таких случаях, методом подбора. Док, наверное, тоже, т.к. сказал, что теперь нужно обосновать решение. И пошёл писать систему уравнений. На возражения, что это только начало 5 класса - какая система? задумался и... выдал готовое уравнение.
И всё бы ничего, но нжно було объяснить ребунку что да откуда, запустить мозги и оставить в рабочем состоянии. И научить объяснить решение подобной задачи. Организовали большую доску, вооружились маркерами. Антоша сразу получил 2, я за попытку объяснения. Док потратил нервы и время, но вроде всё получилось, всем понятно. Хотя защита у доски была мегазачётная ! )))))))
А потом мне пришла в голову мысль закрепить полученный материал. Тут же из книги с логическими упражнениями-играми-задачами откапывается задача - тоже про транспорт и колёса - и... Короче, примерно через час таки все успокоились, всё решили, все всему научились, чему хотели.
... а я поняла, что нужно срочно закрашивать пробелы и повторять пройденное. Летнее безделье оно сказывается. А тут ещё больше недели, пока дети будут учиться, мы будем баклуши бить и наслаждаться жизнью на средиземноморском побережье.
зы. а моя подружка отказалась на завтра от программы вне дома, мотивируя это тем, что ей завтра с сыном уроки делать - тот же 5й класс. она всегда с ним уроки делает. а я за 4 года так и не поняла - как это и какой в этом смысл.
Успехов всем в обучении и познании нового!