[400x280]
Для жанра, в котором на сцене Большого театра выступили Сара Брайтман и Хосе Каррерас, американские критики придумали определение Сlassical Crossover (это когда артист добился такой популярности, что может донести классическую музыку даже до тех, кто считает ее слишком сложной или скучной). Однако лучшие образцы этого жанра - проект "Три тенора", трио Жака Лусье, выступающее с джазовыми обработками Баха, акции Уинтона Марсалиса, где симфонические оркестры объединяются с джазовыми, - доказывают более важную вещь. Верный способ добиться популярности у широких масс - преподнести классику так, чтобы все убедились: это "круто". Карьера Сары Брайтман - лучшее тому подтверждение.
Фантом Сары
Говоря о премиях, гонорарах и миллионных тиражах дисков Брайтман, журналисты ехидничают по поводу того, сколь многого можно добиться, если удачно выйти замуж и вовремя развестись. Сара Брайтман начинала в Лондоне как эстрадная певица, в 18 лет она стала солисткой лондонской попгруппы Hot Gossip, прославившейся хитом Starship Trooper.
В 1981 году, увидев объявление о наборе труппы для мюзикла "Кошки", Сара отправилась на прослушивание. Ей было 20 лет. Она получила одну из главных ролей, а вскоре - руку и сердце самого Эндрю Ллойда Уэббера, знаменитого автора рокоперы "Иисус Христос - суперзвезда", мюзикла "Эвита" и других. Композитор сделал жену звездой, предоставив ей выступать в своем "Реквиеме" (1985), где Сара пела вместе с Пласидо Доминго. За эту работу она получила "Грэмми" - самую престижную музыкальную награду - в номинации Best New Classical Artist. А затем был знаменитый "Призрак оперы", где главную женскую роль - Кристины, пленницы страшного Призрака - Уэббер написал специально для Сары. После постановки этого спектакля на Бродвее (1988) певица удостоилась еще одной премии - Drama Desk Award. Приятный, хотя и ничем не примечательный голос Брайтман стали называть "хрустальным", ординарную вокальную технику - выдающейся, а скромное сценическое обаяние - актерским мастерством.
Однако нельзя не признать, что если Уэббер и вывел Сару Брайтман в звезды, упрочить свое положение она сумела сама. У нее завидная работоспособность, восприимчивость и интуиция. Работая с Уэббером, Брайтман не только усовершенствовала свою вокальную технику, но и научилась у него использовать в своих целях музыкальную классику, чтобы добиться эффекта, безотказно действующего на публику. Начав исполнять оригинальные обработки классических произведений, она нашла в шоу-бизнесе свою нишу.