Это цитата сообщения
lj_smelding Оригинальное сообщениеВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО, КАК КРИТЕРИЙ ПГМ
У меня в последнее время упрямая тяга правосов к приватизации былинного князя и отождествлению его с крестителем Руси вызывает некое тягостное недоумение.
Не, я уже понял, что бесполезно объяснять им, что Владимира в былинах звали ВСЕславичем, а именовать Святославичем стали не ранее ХХ века - знать-то, объяснили собиратели непутевым певцам, про кого же они, оказывается, пели.
Бесполезно также указывать им на строки целого ряда былин, ясно говорящие, что Киев, в котором княжил былинное Красно Солншко, стоял НА ДУНАЕ.
Бесполезно указывть на строки шведской Вильтин-саги, где говорится о том, как "русский король Вальдемар" воевал с готами и гуннами.
Им зачем-то очень сильно надо, чтобы Красное Солнышко и Креститель были одним князем.
И вот этого я не понимаю.
ЗАЧЕМ?
"Народ ВОСПЕЛ крестителя Руси в былинах", "народ сохранил БЛАГОДАРНУЮ ПАМЯТЬ о Владимире Святославиче", "Оборона родной земли от нашествия „поганых", миры с „окольними" странами, твердость в вере, строительство городов, правый суд и милостыня, забота о нищих и больных - все эти добродетели ставят в заслугу крестителю Руси... сказители „старин"".
И так далее, и тому подобное. В оторопь повергает это попугайская стая, талдычащая один за другим... и ведь вроде люди, не попугаи, даже грамотные, с высшим образованием, порою и со степенями...
Люди, да откройте же былины! Ну?! Где эпос "ВОСПЕЛ" киевского князя? Где там "БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ"? В котором месте в былинах перечисленные "ДОБРОДЕТЕЛИ"?
Креститель в летописях хоть и не внушает степнякам того трепета, как его грозный отец, хоть и изображен в совершенно негероических красках, то ища в данники безответных "лапотников", то прячась от печенегов под мостом, но он хотя бы ходит в походы! А в былинах Владимир вообще практически не покидает Киева. Ни одна былина не ставит его во главе войска. Вообще. Он просто деталь фона - сидит во главе пира и изредка репликами провоцирует героев на те или иные действия. Да и то иной раз Илья Муромец советует ему "знать свою княгиню Апраксею", а в богатырские дела не лезть.
И, в общем, правильно советует. Потому что когда Владимир Красное Солнышко действует... Ой, лучше бы он этого не делал. Вот он собирается бежать из Киева, когда к нему подходят вражьи полчища. И отговаривает его княгиня - ЖЕНЩИНА храбрее его. А вот он чуть не выдал собственную племянницу за переодетую женщину - и опять княгиня разглядела обман, а он - нет. ЖЕНЩИНА умнее его.Вот к нему прибежали побитые дружиной Чурилы мужики-киевляне, просят заступиться. Владимир в кои-то веки стронулся с места, и? И, получив богатые подарки от отца Чурилы, сделал разорителя киевлян своим придворным. Он НЕ ЗАЩИЩАЕТ ПОДДАННЫХ. Зато богатырей он часто бросает в поруб просто за смелое слово. Его суд в былинах - неправый суд. Исключений просто НЕТ. Помимо прочего, брошен в поруб смертельно раненный в бою за Русь богатырь Сухман. Оскорбленный витязь срывает с себя повязки и истекает кровью. Вот это - "оборона родной земли", когда налетчика делают придворным, а защитника морят в тюрьме?
Он лезет в личную жизнь своих богатырей, понуждая жену Добрыни вопреки обету, ей данному, выйти за Алешу Поповича при живом муже. Но тут еще ладно, не для себя старался и про Добрыню думал, что тот мертв.
Зато в былине "Данило Ловчанин" он сознательно расправляется с живым богатырем, чтоб заполучить его жену, и бедная женщина находит спасение в самоубийстве.
"Собака-князь Владимир", характеризует своего государя Илья, и к этому как-то и прибавить нечего - ну, если Вы не любитель собак, и не поборник прав животных.
Блин горелый, да если бы злой Озар Ворон, как брызжут в куряйниках слюной правосы-кликуши, и впрямь жаждал бы наговорить гадостей про крестителя Руси, испытывая к нему, как пишется в милицейских протоколах, личную ненависть, все - ВСЁ! - чтоб мне надо было сделать, это сказать: "Да, вы правы, вот эта самая собака, вот это существо, трусливее и глупее женщины, морящее по "погребам" защитников Киева и приближающее его разорителей, этот кривосуд и мздоимец, этот самодур и кровавый блудодей - это и есть ваш равноапостольный, ваш святой!".
Я ничего не искажаю, не додумываю, не утрирую, не передергиваю. Если не судьба дойти до библиотеки и взять сборник былин, погуглите названные имена героев.
Проблема в том, что мне не победа в сетевом споре нужна, и не "политический капиталец", в отличие от моих "разоблачителей". Мне нужна правда об истории моего народа, русского народа. Мне нужно, чтобы русские знали свой эпос - и знали не по мультикам и не по анекдотам на тему "ох, Ильюшенька, какой же ты добрый, когда трезвый"...
И все равно,я не понимаю. Мало того, что лгут, мало того, что несут чушь. Мало того, что вырывают из истории Руси полтыщи лет, отделяющие сложение былин от крещения. Но ЗАЧЕМ? Чтоб сохранить за собой права называть своим святым вышеописанного ПЕРСОНАЖА?
Страшная вещь это самое ПГМ.
http://smelding.livejournal.com/228003.html