кино
01-12-2006 20:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
пришло на элпочту приглашение от афиши на 2 лица в кино:)
Приятная неожиданность)))
а вот туманная рецензия на него:
Тайна яхты "Айвенго"
Греция, 1976,
Режиссер Эрик Андеу
В ролях Барбара Буше, Гюнтер Штоль, Боб Беллинг, София Румбу, Георги Киритоис
Все спокойно в афинском портовом городке Пирей, на берегу Эгейского моря. Туристы ползают ленивыми мухами по ресторанам и магазинам, влюбленные целуются на пирсе, яхты разминаются в лазурных водах перед скорой гонкой. Ждет ее и седой миллионер Коста Марас (Штоль), но — на причале, в компании не менее живописной, чем окружающий пленэр, 30-летней жены, вчерашней нью-йоркской топ-модели Геро (Буше), названной так в честь повелительницы Олимпа. В беседе с женой он не скрывает уверенности в грядущей победе своей сверхдорогой яхты — так было в прошлом, и в позапрошлом году.
С первого взгляда, «Тайна яхты «Айвенго» — идиллическая зазывная пастораль для туристов, какие нередко снимали в Греции в эпоху «черных полковников». Однако балдежная пляжная закадровая мелодия, прошитая строками электрогитар и набухающая ритмами зарождающегося диско, настраивает на совсем другое кино — жестокие и эротизированные триллеры, какие любили снимать в те самые благословенные семидесятые в другой средиземноморской стране — Италии. Да и лицо, взгляд Барбары Буше, исполняющей роль Геро, — хищные, настораживающие. Эта немка сделала себе карьеру в Голливуде 60-х, войдя в его историю как самая охотно раздевающаяся актриса, пропагандистка самых минималистских бикини, перемотревшая образ бондовской секретарши Мисс Манипенни в версии «Казино «Рояль» 1967 года — в ее исполнении этот беззаветнр влюбленный в героя синий чулок обернулся ох какой жареной штучкой с воинственными буферами. В 70-е, когда снималась «Тайна яхты «Айвенго», мисс Буше вовсю орудовала в Италии, непременно обнажаясь на страницах и обложках «Пентхауса» и «Плейбоя» и накаляя своими неприкрытыми прелестями и без того жаркую атмосферу триллеров Лючо Фульчи и секс-комедий вроде известной нашему зрителю «Секс с улыбкой». Такая музыка и такая девушка — не к добру.
Что ж, предчувствия нас не обманут. Уже через пару минут мы познакомимся с любовником Геро — богатым оболтусом Ником Видали, и поклонники еврохоррора узнают в нем Боба Беллинга, главного героя-изверга одной из эталонных сексживодерен кино 70-х «Остров смерти» (где в вертеп летальных непристойностей авторы не постеснялись включить «золотой дождь»). У Геро и Нико свой план касательно гонок — они намерены прикончить Косту, чтобы «свободно любить друг друга… и пользоваться его деньгами». Для этого ночью, в толчее на палубе, которая неизбежно происходит при перемене курса, Нику, принятому в команду, достаточно оглушить патриарха и столкнуть его в воду.
И вот — день гонок. Яхты пенят волны, ветер в парусах крепчает, ночь выдается штормовая, необходимо менять галс, Ник и Коста на палубе, все идет как задумано…
Яхта «Айвенго» и в самом деле не победит в гонках, но по совсем другой причине, чем предполагали заговорщики. В штормовую ночь с палубы исчезнет не Коста, а Ник. Некоторое время его будут искать, катерами и вертолетами, и придут к выводу, что «несчастный мистер Витали мог удариться обо что-нибудь во время качки и соскользнуть за борт». Однако некоторые подробности заставляют полицейского комиссара Алексиу подозревать, что что-то здесь не так…
Не бойтесь — мы не сболтнули лишнего. Настоящая история только начинается, а это — не более чем завязка роскошного и жестокого триллера, по уши укомплектованного шикарными катерами и яхтами, туалетами и автомобилями, музыкой и интерьерами, и героями, статными снаружи и опустошенными внутри. Вследствие некоего топографического сдвига типичное итальянское блюдо, вульгарное, но тем и притягательное, приготовили в Греции — и отменно. Зарубежным поклонникам евротрэша 70-х эта лента более известна под своим оригинальным названием — «Крючок».
Алексей Васильев
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote