[345x230]
Второго декабря в Гомеле был праздник. Было всё, что должно присутствовать на хорошем празднике – сердцебиение, упоение и ритм. Другими словами, в Гомеле был DJ Грув. За диджейским пультом Грув был великолепен - пластинки так и сверкали в свете софитов, потрясающая музыка заряжала потоками энергии, жизнерадостная улыбка и весёлые реплики в зал, - всё это наталкивало на мысль, что этот человек с другого мира.
Перед вечеринкой, которую он подарил Гомелю, Женя провёл небольшую пресс-конференцию (которая, надо отдать должное пиар-компании, была организована прекрасно). Беседа получилась очень весёлой, содержательной и лёгкой. Под стать музыке Грува.
- Помнишь ли ты своё первое утро, когда ты проснулся знаменитым?
-Да, я помню это было это было как раз после трека «Счастье есть» в 96 году. Я упорно от всех эту композицию прятал. Но мой друг вытащил её на радио «Максимум», и после этого она стала звучать на радиостанциях. Я тогда занимался, и продолжаю это делать сейчас, – сугубо андеграундной музыкой, т.е.( техно, джангл тогда, в сейчас драм-энд-бэйс). Очень забавно было, когда ещё клипа не было, а ты ходил в метро, ездил и как-то замечал, что люди о тебе говорят и тогда это было приятно. Но со временем, когда уже появилось видео, это уже стало напрягать.
- По поводу этого самого трека «Счастье есть», на тот момент это было утверждение души или надежда?
- На самом деле всё было достаточно просто. Многие считают, что это был политический заказ, но это не так. Все понимали, что Михаил Сергеевич тогда не мог участвовать в президентских гонках и просто объявить о себе. И появилась идея. Мы поехали на дачу к Раисе Максимовне, записали несколько определённых фраз. Я выбрал самые удачные, самые утверждающие, что «счастье есть…». Поэтому композиция получилась такой доброй, светлой.
- Какой стиль современной музыки лично тебе импонирует?
Я вообще не моногамен. Мне много нравится различных стилей. Я люблю всё – от классики до индустриальной музыки. Единственно, конечно я всячески не приемлю различного направления молодёжный рок и я стараюсь абсолютно не следить за российской попсой. Есть конечно какие-то имена, которые могут заинтересовать меня как с профессиональной, так и с продюсерской точки зрения. Но в большей степени я слушаю западную европейскую музыку. Россия для меня это пока только классическая музыка.
- Ну а всё-таки самое любимое направление?
Не могу сказать. Вы не получите такой ответ, потому что я никогда не играю музыку одного стиля, когда у меня выступление, сразу появляется несколько – это хус, техно, драм-энд-бэйс, потом ещё может быть хип-хоп. Ещё также я пишу музыку в различных стилях, без каких-либо определённых устоев. Мне всё нравится, что музыкально, что экстремально, что индустриально сделано.
- Как ты оцениваешь клубную культуру России 10 лет назад и сейчас?
Сейчас всё сильно изменилось за счёт того, что как правильно говорят –«когда деньги приходят в искусство, искусство перестаёт быть искусством». Вот это на самом деле так. И сейчас это ярко проявляется. Дело в том, что в данный момент московская клубная культура для меня лично находится в очень неинтересном состоянии. Я давно уже не маяк этой клубной культуры, я играю музыку, я диск жокей, я пишу музыку, я музыкант. Потому что, опираясь на собственный опыт, могу сказать, что самые лучшие клубы, в которых довелось мне играть, это либо маленькие помещения, для специально проводимых акций и парочка лучших клубов Англии, «Fabrique», например.
- Вы говорили, что ремикс для вас – это как бы построение нового здания и всё же, что требует более творческого подхода – ремикс или создание абсолютно нового трека?
Ремикс – это изначально то, что уже в корне танцевальной музыки. Но иногда композиции сами по себе требуют какого-то нового витка, нового дыхания. И если это какой-то хороший трек, то почему бы в него не вложить какие-то новые ходы? А написание музыки – это твои личные моменты. И всё же я в последнее время отказываюсь от большого количества ремиксов, хотя и очень часто просят. Учитывая то, что в 2005 году, когда появился «Служебный роман», я входил в тройку самых проигрываемых артистов. Люди думают, что если я что-то переделаю, то они могут попасть в эфиры. Но на самом деле «горбатого могила исправит», и если песня плохая, то на неё хоть сто ремиксов сделать, то ничего ей не поможет.
Вы сделали несколько ремиксов для Серёги, судя по всему его музыка вам приглянулась...
Дело в том, что изначально проект «Серёга» - достаточно мощный! И с филологической точки зрения и с точки зрения шоу-бизнеса это что-то новое. Мне предложили сделать ремикс на «Чёрный бумер». Естественно, эта песня порядочно съела все уши в своё время, и я решил полностью поменять концепцию и я взял за основу такой новый принцип ремикширования, как бутлег, я взял за основу по-моему Coolio «Gangsta's paradise» и наложил «Чёрный бумер». Получилось очень забавно, смешно, на что очень живо отреагировали продюсеры. Мне интересно было поработать и хотелось пошутить. И это удалось! (смеётся))))
- Приведите, пожалуйста, ассоциативный ряд знаменитостей из Беларуси. Кто у вас всплывает в памяти?
У меня отец очень любил «Песняров» и «Сябры». Потому что действительно песни очень мелодичные, очень красивые. И вот если бы сейчас была такая поп-музыка, которая была раньше, я бы наверное её слушал. Раньше она была более искренней, правильней. Мы все можем с вами вспомнить старую эстраду, это же прекрасные вещи, они навсегда. И почему мне хочется поддерживать именно старую культуру, потому что у меня к ней ностальгия! Я не могу сказать, что я сильный знаток белорусской культуры, но я могу сказать, что в вашем городе я впервые и вчера я был в Бресте. В Минске я был давно. В Минске мне никак не удавалось выступать в каких-то маленьких клубах.
- Можешь ли ты назвать себя светским человеком?
Нет. Я могу конечно зажечь огни, но это не бывает так часто. И назвать меня, как моего одноклассника Андрюшу Малахова светским львом, нельзя. Он ни одной тусовки модной не пропускает. Я люблю побольше дома посидеть, с женой побыть, съездить отдохнуть в город какой-нибудь,. Тем более, что у нас столько животных, что нужно постоянно быть дома.
- У каждого направления в музыке есть свое определённое самовыражение в одежде. Как вы можете прокомментировать свой имидж?
Я одеваю то, что мне удобно. Клубная музыка она всё-таки посвободнее в плане самовыражения. Просто нужно быть внутри богатым я считаю, а вот это всё напамазанность это ж не от хорошей жизни, а от комплексов. Как говорит мой менеджер –« Попса без дыма – это ничто».
- Считаете ли вы себя баловнем судьбы?
В биографиях не всегда напишешь то, что на самом деле было. И как нужно было грызть землю, когда ещё никто не знал, что такое ремикс, когда приносишь какие-то треки и тебе говорят: «А что это такое?». Когда ты уже начинаешь делать какие-то более или менее правильные ходы, а тебе говорят, что это не так. Когда вот я нашёл коллектив «Гости из будущего», мы записали альбом, приносили на радиостанции, а там говорили: «Что вы! Нет-нет, такое никогда не будет играть и эта группа никогда популярной не будет». Тоже самое и про клубную культуру говорили. Так что можно сказать, что я на 50% баловень судьбы.
У вас очень обширная дискография, а какой альбом является для вас визитной карточкой?
(Серьёзно задумывается) Наверное, он ещё впереди. Я сейчас записываю альбом такой мягкой и мелодичной музыки, это исключительно моя музыка. Так что я думаю этот альбом, в него очень много вложено музыкального. Но, конечно, я не буду открещиваться от старых работ. «Ноктюрн», например. Некоторые люди его называют классическим.
Женя, почему ты так решил называться?
- Это слово имеет много значений. Сердцебиение, упоение, ритм. Один человек, он джазмен и ведущий на радио сказал «О это груви». А грув это что? Это настроение такое, это когда играет композиция вы слушаете и вам «О всё, грув пошёл!». Вам хорошо, вам хочется танцевать.
Сейчас появляется множество новых технологий в музыке , а как ты относишься ко всяческим новшествам?
- Я по-прежнему буду покупать пластинки. Да, сейчас очень много новых технологий. Но я всё же отношу себя к винилу, потому что музыку нужно трогать руками. Ты должен её ощущать, ты должен делать шоу. Все говорят, что винил уйдёт, но я могу абсолютно точно сказать, что пластинки-винил никогда не уйдут. Это вовсе не означает, что я не занимаюсь новыми технологиями, я сам люблю всё новое. Не зря абсолютно недавно, 4 месяца назад, мной и моим коллегой была открыта первая школа электронной музыки dJ Грува.. У нас есть сайт, который называется audioschool.ru. Мы обучаем людей всяческим программам, микшированию, учим сводить композиции и т. д.
- Кстати, о этой школе, это для вас бизнес или самовыражение?
- Это прежде всего, конечно, самовыражение и бизнес тоже. Бизнес пока вот только за 4 месяца начинает набирать обороты. И я думаю, в дальнейшем постепенно будем разворачиваться как лейбл в Екатеринбурге, в других городах будут появляться наши филиалы. Это очень важно. Говорят «О! Грув открыл школу ди-джеев». Грув не открывал школу ди-джеев. Это школа, обучающая работать с программами, с синтезаторами и готовящая продюсеров любого стиля и направления.
- Скажите, а что вы думаете о таком проекте как «Камеди клаб». Складывается впечатление, что у вас замечательные отношения.
-Конечно же они сейчас на пике. У них нет конкурентов...
- Ну почему же, некоторые относятся к проекту не с таким восхищением.
- Ну это может быть это зависть. Они все очень достойные люди. Гарик Мартиросян – это же человек высочайшего ума, мысли, остроумия. Или вот Галыгин Вадим. Мы сейчас пытаемся, никак не можем записать трек «Музыка, сука, вещь нужная» не для большого эфира, правда. Ребята все отличные. Мы очень много времени проводили вместе. Сейчас вот, правда, не поехал на фестиваль на Кипре, очень мало времени. Отношусь к ним очень хорошо в творческом плане и по дружески очень люблю.
- Многие ребята хотят прорваться из андеграунда на большую сцену. Какое напутствие вы бы могли им дать?
- Напутствие очень простое: помимо того, что вы можете иметь талант, вы должны пробиваться обязательно, вы должны пытаться быть на сцене. Я знаю многих музыкантов, которые сидят в андеграунде и считают, что они круты. Я хочу сказать всем ребятам, если вы хотите доказать что вы круты, докажите это всем. Потому что музыка должна быть достоянием людей. Люди должны иметь право слушать хорошую композицию, талантливую работу. Поэтому напутствие такое - настойчивость помимо таланта.
Специально для puls.by Мария Амелина и Юлия Авхимович