• Авторизация


Faithless "To All New Arrivals" 02-12-2006 21:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (200x200, 10Kb)
В бригады, разрабатывающие пласт электронной музыки, нередко объединяются артисты, на первый взгляд, имеющие мало общего, но отлично друг друга дополняющие. Британское трио Faithless – пожалуй, ярчайший пример подобного "сочетания несочетаемого": в него входят именитый продюсер Ролло Армстронг, одна из первых (и лучших!) британских женщин-диджеев Sister Bliss и обладатель незаурядной исполнительской харизмы Maxi Jazz. При этом за концертные выступления ответственны двое последних, а Ролло сосредоточен исключительно на работе в студии.

Несмотря на то, что с середины девяностых Faithless удерживаются на первых ролях в сфере мудрой танцевальной музыки, пару лет назад участников трио начали посещать мысли о временном прекращении совместной деятельности. Однако успех прошлогоднего сборника "Forever Faithless" и тура в его поддержку вернул им веру в свои силы. "Мы чувствуем важность того, что мы делаем, и ощущаем: наши послания в песнях стоят того, чтобы быть переданными", – признается Ролло.

В названии пятого номерного альбома Faithless "To All New Arrivals" ("Всем вновь прибывшим") заложено несколько смыслов. Во-первых, диск посвящен второму ребенку Армстронга и первенцу Sister Bliss, появившимся на свет в сентябре 2006 года. В песне "Hope & Glory" Maxi Jazz рассказывает об эмиграции своей семьи из Ямайки в Великобританию в пятидесятых годах прошлого века и проблемах адаптации "вновь прибывших" в новой среде. Можно не сомневаться в том, что после выхода этого диска прибудет и полку поклонников группы: "To All New Arrivals" – демонстрация музыкальной мощи эклектичного коллектива.

Открывающая альбом песня "Bombs" (она выпущена также отдельным синглом) задает настроение всей пластинке. Тягучие танцевальные ритмы сочетаются с хлестким текстом, обличающим человеческую гордыне. Его можно поставить в один ряд с знаменитыми остросоциальными опусами Роджера Уотерса. В заглавной композиции "To All New Arrivals" и вовсе приводится печальная статистика детской смертности в развивающихся странах. Заметим, что "послания" Faithless одинаково далеки и от дежурных фраз купающихся в роскоши звезд, и от популистских "агиток". Поделиться своими взглядами на злободневные проблемы музыкантам удается в органичной и доступной форме.

Как всегда, запоминающимися получились партии, исполненные на альбоме приглашенными вокалистами. Faithless "орудуют" ими невзирая на авторитеты. Голос лидера The Cure Роберта Смита в нескольких куплетах трека "Spiders, Crocodiles & Kryptonite" (он основан на сэмпле из "кьюровской" же "Lullaby") изменен до неузнаваемости. А вокал Dido, пожалуй, никогда еще не звучал так хрупко и беззащитно, как в исповедальной "Last This Day". Певица, напомним, приходится Ролло Армстронгу родной сестрой и с Faithless начала сотрудничать задолго до старта своей сольной карьеры.

Мультикультурный "To All New Arrivals" принадлежит к той категории записей, которые одинаково эффектно прозвучат в любой точке мира. Как на огромных танцполах, так и в наушниках пассажиров метро. Порой от такой всеохватности становится неуютно, но это тоже примета настоящего времени, атмосферу которого Faithless достаточно точно передали в этом альбоме.

Достойны войти в сборник лучших песен группы: "Bombs", "Last This Day", "The Man In You".
Виктор Поздняков, Telegraf.by
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Faithless "To All New Arrivals" | artdj_2006 - ART Daily Journal | Лента друзей artdj_2006 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»