• Авторизация


Карты Средиземья 28-05-2013 14:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.tolkien.ru/maps/

legolas-elf.ru/map/geo.htm

silver-stone.narod.ru/index.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
11-09-2019-04:39 удалить
Сильмариллы найдены? По ростовскому дохристианскому эпосу, бог Перун по указанию Велеса отправился с неким спутником, чье имя звучит как Ярводеназ в странствие, чтобы добыть знания, которые находятся в сундуке на некоем святящемся дереве. Само это дерево вырастил отец Велеса, по имени Мирмар, который вложил свое могущество в сундук, приковав его несокрушимой цепью к этому дереву. Сам Велес получил эти знания, сначала сидя под этим деревом, позднее открыв сундук, который оказался пустым. В этот момент Велес, как указано, получил знание о пустотности всего мира как изначальной природе, что и было спрятано в пустом сундуке. Заметим, что пустотность является одной из ключевых категорий ведических философий, таких как индийские веды, буддизм или даосизм. По приходу к этому дереву Перун увидел свечение дерева и сундука, которое Ярводназу как простому смертному сначала видно не было. Далее дается описание того, как они запечатлели его в камне, который сделали из смолы и то, что это излучение как бы оставляло отпечаток в этом изделии по мере его засыхания, то есть превращения смолы в янтарь. В первый раз они изготовили четыре таких камня, во второй уже девять. Еще позднее они наладили, как бы сейчас сказали, серийное производство таких камней. Ярводназ не смог держать первый камень в руках обжогшись и закинул его на небо. Только постепенно он привык к их жару, смог брать их в руки, а после этого смог увидеть и свечение самого дерева и сундука, при этом став бессмертным. В другой части того же эпоса сказано, что позднее боги изготовляли такие же камни по упрощенной технологии: нагревали камни и давали им остыть, помещая при этом из перед изображением Велеса сидящего под деревом, фактически своеобразного северного Будды (см. «Будда викингов»). При этом камни приобретали чудесные свойства: увеличивались и уменьшались в размерах, светились ночью блеклым светом, снимали усталость и т.д. Данный эпос интересен тем, что открывает пласты арийской культуры, которые были неизвестны до недавнего времени. Первое, что бросается в глаза это явное соотношение Велес — Один, Перун — Тор, что предметно рассматривается в рамках готской теории происхождения славян. Мирмар выступает здесь тогда налогом Имира. Велес как и Один по одной из версий получает знание под неким деревом, причем сидя под ним. Второе, Перун оказывается его сыном, как и Тор является сыном Одина. Подобный же сюжет упоминается в «Младшей Эдде», где есть некий Аурвандил - спутник бога Тора, который закидывает на небо то ли ледышку, которая обморозила его палец, то ли сам обмороженный палец. Именно на этот скандинавский сюжет ссылался в своем творчестве Толкин, именуя сходные камни Сильмариллами и где присутствует сходный по имени герой - Эарендиль. Но нигде не были раскрыты детали того, чем подобные камни могут являться. В данном же случае, взяв весь пласт арийской культуры, можно утверждать, что Велес достиг под деревом состояния, которое именуется самати или сатори, информацию о котором излучало дерево. Это состояние сознания - излучение и запечатлели в застывающей смоле. Сам Толкин по поводу Сильмариллиона один раз упомянул, что их нужно рассматривать не в метафорическом стиле литературных критиков, и не в библейском понимании, а как «состояние сознания». Считается, что Толкин был католиком, однако, понятие «состояние сознания» свойственно ведическим учениям. Про Морготта Толкин писал, что тот представляет собой духа неведения, чья суть искажать исконное знание. В одном из свои писем Толкин так же указывает, что Эру Илуватор мог быть не более чем голосом, звучащим в голове Манве, не имевшим принципиальной возможности влиять на людей, а люди же уходили за пределы мира, что означает потерю знаний о своей прошедшей жизни, то есть реинкарнацию. В Буддизме такой дух именуется Марой. Можно вспомнить и иных сходные лексемы с — мор : мор как смерть, например, голодомор или Морру из Мумий-Тролля. Таким образом, Сильмариллы представляют собой технологии запечатления состояния сатори в материальном объекте, который должен переводить в него сознание человека.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карты Средиземья | Сильмариллион - Повесть о сильмариллах | Лента друзей Сильмариллион / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»