• Авторизация


Ремонт машины своими руками 28-05-2013 14:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На прошлой неделе я отдыхала. «Отдыхала» весьма условно, ибо уехала на дачу к родителям шаманить над машиной.

За два с половиной года катания по Москве, подмосковью и чуть-чуть по Белоруссии, мой малыш покрылся сколами ЛКП, небольшими «коцками» от бордюров (не-не, я не паркуюсь до характерного звука) и непонятной поебенью, читай — вмятиной, над задней пассажирской дверью. Откуда эта поебень взялась я не знаю. Просто однажды, выходя к машине, я ее увидела и... и все, собственно.
Врезаться ни во что такое я не могла, да и как самой посадить вмятину на машине на высоте моего плеча? Это во что втемяшиться-то надо? Вестимо, чье-то парковочное место заняла, что человек не выдержал и со всей дури вдарил чем-то тяжелым... В общем, будем думать, что возникла она из ниоткуда.
Машинка у нас хоть и маленькая, но такая «рабочая лошадка», которую используют по ее прямому назначению. Над каждой миллиметровой царапинкой не трясемся, сколы от камушков, езды по бездорожью и условным «дорогам» за пределами столицы не считаем.

Но вмятина эта мне все покоя не давала. Да и от следов активной автомобильной жизни отчего бы не избавиться?
Наши руки не для скуки! Накануне захватила батю, заехала в магазин и купила все, что для этого нужно.

И вот, хоть с погодой мне и не повезло, я взялась за батю и за дело. Как хорошо, когда под рукой есть все, что надо. В том числе, необходимый инструмент. Мойка и полировальная машинка, например. Всё не с ведром да тряпкой и наждачкой возиться.

Где-то в подсознании, все равно иногда аукается, что машина — это не девчачье. Что водить-то — это ладно, а вот чинить и ухаживать — непременно в автосервис. Ибо баба нифига не знает, непременно напортачит и ты ды и ты пы. Но я твердо и уверенно продолжаю бороться со стереотипами.
В этом случае, при активной поддержке папы.

Итак, краткую и простую инструкцию по устранению вмятин и серьезных сколов/глубоких царапин читайте под катом. Местами даже с картинками.



1. Машину вымыть и высушить. Под пылью и грязью можно найти много интересного.
Сколов, вмятин и царапин, я имею ввиду.
2. То, что будем приводить в божеский вид активно протираем или прыскаем, в зависимости от формы выпуска, обезжиривателем. Это нужно для того, чтобы окончательно удалить всю грязь, а особенно масла, жиры, смазки и прочие «жирные» элементы, которые осели на вашей машине и которые не удалились с помощью мойки авто.
3. Зачищаем эти самые места, подлежащие ремонту. Я это делала с помощью специальной полировальной машинки со сменными «наждачками».
Полировальные машинки обычно выглядят как-то так:
[500x500]
Сердце кровью обливается, честно скажу, когда сдираешь ЛКП по всей поверхности вмятины или глубокой царапины. Но это не вандализм, это для дела.
4. Счищаем и сдуваем всю пыль, что образовалась после шлифовки. Мне помог строительный фен ;)
Зачищенные места выглядят крайне удручающе, предупреждаю сразу.

[525x700]

5. Если есть вмятина или нужно выровнять поверхность, то используется специальная шпатлевка по металлу. Обычно они двухкомпонентные: основную массу шпатлевки необходимо смешать с небольшим количеством затвердителя.
[700x525]
(Кстати справа можно видеть уже зачищенный элемент бампера)
Тщательно перемешиваем массу и аккуратно, следуя инструкции, наносим на место выравнивая.
Сразу оговорюсь, что наносится шпатлевка обычно «слоями» и понемногу, но в итоге чуть больше, чем необходимо на первый взгляд. Делается это для того, чтобы потом отшлифовать и идеально выровнять поверхность, не боясь «снять» лишнего.
Вот так мы начинали:
[525x700]

А вот так это выглядело в итоге.
(Я сильно затемнила фото, чтобы было понятно как это выглядит. Ну да-да, не успела сфотографировать в нормальном виде и освещении.)

[525x700]
Как видите, с погодой мне не повезло, да и время откровенно поджимало, так что помогали сушиться зашпаклеванному месту с помощью строительного фена. Это мне потом аукнулось, сразу скажу. Если есть время — лучше подождать!

6. Дальше — самое интересное и почти что творческое. Шлифуем.
Шлифуем от более крупной наждачки к мелкой. Для девочек-девочек: как ногти полируем от более грубой, постепенно переходя к самой мягкой грани/насадке. Таким образом сначала придается нужная форма ногтю тьфу, детали, а потом, отреставрированная деталь просто отшлифовыется до идеально гладкого состояния. Ажно блестит!

[525x700]

7. Грунтуем.
Грунтовка защищает от коррозии и является связующим звеном между шпатлевкой и краской.

[525x700]
Бумажным скотчем ограничили поверхность детали, чтобы случайно не залезть «за край». Удобно и просто :)

8. И финальный аккорд — покраска. Важно правильно подобрать цвет краски. Обычно под капотом указан ее номер. У меня его почему-то не оказалось. Может, я плохо искала.
Теме не менее, в автомагазине я подобрала краску, которая должна была идеально совпасть по цвету и оттенку с моей машиной. И вот теперь…барабанные палочки… горите в аду те, кто на колпачок краски и в баллончик пихает разные оттенки одного цвета!
Цвет по каталогу и колпачку баллончика подошел мне один-в-один, на деле же, оттенок оказался чуть более «морковный», чем мне необходимо. Но делать было нечего.

[482x700]
Вот на этой фотографии заметно, чем мне аукналась спешка и сушка феном. Последний слой шпатлевки высох не очень хорошо (видимо перегрели феном) и на нем появились небольшие точечные «дырочки», максимальные из которых — с булавочную головку. Но выглядит все это все равно не очень опрятно, да и краска ложится не совсем ровно.
Но это не беда, так как я все равно все исправлю, когда буду перекрашивать детальку в более подходящий оттенок краски. Как только его найду.

В общем, как накосячила я не сильно. По крайней мере, для первого раза, да и брат мой, когда первый раз рихтовал свою машину накосячил посильнее. Так что не от пола и гендера это зависит, а лишь от кривизны рук и места их роста.


Я сэкономила деньги, отдохнула, поработав физически, научилась новому, узнала новое, побывала на природе, подышала хвойным лесом. И я осознала, что лично мне нравится работать руками. Потому что есть от этого моральное удовлетворение и сразу виден результат, который можно увидеть, пощупать и даже понюхать :)

Если я когда-нибудь заделаюсь бизнес-вуман, то открою автосервис для женщин, где работать будут тоже женщины. А для клиенток в приёмке и зале ожидания посажу двух маникюрш, поставлю чай/кофе, Wi-Fi точку и мимишных котят, щенят и попугайчиков. И в моем автосервисе женщинам «на пальцах» будут объяснять все, что случилось с их авто и как их будут «лечить».

Вот вам антихипстерское фото ног во время ремонта :)


[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
-Karamel- 28-05-2013-14:38 удалить
Ух ты, здорово. Краска подкачала, а так вообще шик. Мне кажется переход цвета был бы не так заметен, если перекрашеный кусок был бы глянцевым как крыша. Но я не шарю)) поэтому все равно круто, особенно для первого раза.
Nedomolvka 28-05-2013-14:43 удалить
Ответ на комментарий -Karamel- # -Karamel-, я пока успокаиваюсь тем, что через неделю машина как обычно покроется пылью и нифига не будет заметно :)
А краска вообще-то глянцевая, просто конкретно в этом месте, из-за косяка с сушкой шпаклевки, она ложится не на ровную поверхность, а как бы на пористую. Ну ладно, я все равно исправлю попозже.
Nedomolvka 28-05-2013-17:03 удалить
Ответ на комментарий Жена_Магеллана # *делаю книксен*
Vlad0857 28-05-2013-17:31 удалить
Я в полном восторге от Ваших ,леди, способностей!!!!!!
Born-2-be-Free 03-06-2013-07:46 удалить
крута! ломаешь стереотипы)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ремонт машины своими руками | Nedomolvka - Oh my blog! | 18+ | Лента друзей Nedomolvka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»