Все наверное уже знают, что Дептранс, под видом заботы о «99%» населения убирает проездные только на метро. При этом можно купить проездные на метро+ТАТ, которые, естественно, дороже. С июля проездных на 1 и 2 поездки не будет вообще.
Я конечно куплю себе эту «Тройку» закину на нее денег и постараюсь не потерять. Говорят, что к концу года, этой «Тройкой» можно будет оплатить парковку и аэроэкспресс, что для меня более актуально.
Все дело в том, что езжу я на метро раз в 3-6 месяцев, обычно «туда-обратно». На наземном транспорте не езжу никогда, от слова совсем. Ну ладно, вру, может один раз в год-два, когда машину на ТО отгоняю. Мне было удобно просто купить билет на две поездки и не думать о том, чтобы сохранить его в целости и сохранности пять лет, постараться не забыть куда я его положила 3-6 месяцев назад и сколько денег там осталось.
Нет, я не езжу на машине с работы и на работу. Я просто работаю дома, а вот развлекаться «в город», за покупками и к родителям на другой конец Москвы езжу на авто: быстрее, дешевле, экономичнее и удобнее, ибо езжу не в пиковые часы.
И если бы мне сказали: «однопоездочники» и «двупоездочники» увеличивают очереди к кассам, невыгодны и т.д. и т.п. и поэтому мы делаем цену за одну поездку в 50-100 рублей, я бы поняла. Я же адекватный человек.
Потому что понятно, что те, кто ездит редко — не целевая аудитория Мосгортранса. И я бы с радостью и пониманием платила увеличенную стоимость за проезд.
Но когда это делается под видом заботы обо мне же: на тебе дорогой билет, в который входит метро и ТАТ, в то время, когда ТАТ мне не нужен, я искренне возмущена. Потому что ТАТ мне, по буквам, Н Е Н У Ж Е Н!
И для меня это — неадекватная мера Дептранса и навязывание услуги.
В любой стране мира можно купить одну поездку. Когда мы были в Португалии, в Лиссабоне и Порту мы, зная, что пользоваться общественным транспортом будем много и часто, тоже купили карточку типа нашей «Тройки», куда кидали деньги на проезд. Хочу заметить, что карточки покупаются/пополняются в удобном, эргономичном, интуитивно понятном (хотя и с англ.языком в том числе) автомате по продаже. Но если бы мне нужна была одна поездка, я бы купила эту одну поездку. Почему в Москве я не могу этого сделать — для меня загадка.
UPD. Нашла на сайте «Тройки» прекрасное:
При утере или возврате карты баланс не возвращается.
UPD.
Поэтому с июля поездки на 1-2 поездки исчезнут. Поэтому уже сейчас в транспорте водитель продаст билет только на 2 поездки, а с июля только на 4 поездки. Да, это дубина, которой загоняют в счастливое завтра. Но только популисты и фанатики могут говорить, что эта мера в нынешней Москве не уместна. Давайте трезво смотреть на мир, и всех кто начинает ныть по этой теме бить по темечку: леность ума - грех.