• Авторизация


О женской красоте IXX века. Без налета романтизма. 04-03-2013 10:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[302x349]
"По моде того времени <речь идет о 1840-х гг.> следовало сочетать тонкую талию с пышными плечами и грудью. Это было недостижимо без корсета. А корсет, в свою очередь, одевался на рубашку, верх которой кроился одновременно с лифом платья. Для того чтобы нижняя рубашка не высовывалась из-под выреза нарядного лифа, рукава ее подворачивались тугим жгутом и буквально впивались в плечи. <...>

Носить корсет девочек приучали с детства. В пять лет им надевали тугой поясок, формирующий талию, а с двенадцати - легкий, но настоящий корсет, который по достижении брачного возраста (первых выездов и приемов) заменялся на настоящий дамский, не дававший ни малейшей пощады. Без длительной выучки носить бальное платье без напряжения было не просто. В этом смысле купеческая дочь, приобщившаяся к тайнам модного туалета слишком поздно, всегда сталкивалась с проблемами, которых не знали девушки, получившие европейское воспитание. На вечера и балы все девицы и молодые женщины из состоятельных семей одевались по-европейски. <...>

Не меньшую трудность в повседневной жизни представляли собой юбки таких платьев. Пышность их достигалась несколькими туго накрахмаленными нижними юбками, общий вес которых доходил до 30 кн. Это, собственно, и привело к появлению кринолина из металлических обручей. Тяжесть крахмальных юбок ограничивала ширину верхнего одеяния. Легко двигаться, танцевать, делать реверансы, нося на себе огромную тяжесть, было под силу не каждой деве. Купчихи и купеческие дочки были приспособлены к этому более, нежели дворянски. Тяжелые парчовые сарафаны, многоярусные нитки жемчуга и тяжелые кокошники по весу своему <...> оказывались своего рода спортивными снарядами. <...>

Но традиционный русский наряд давил лишь на плечи - ничего стесняющего дыхания и ограничивающего движение в нем не было. Платье европейского образца представляло собой своего рода "испанский сапог" для тех, кто примерял его слишком поздно для первых опытов в светской жизни. Воздушная легкость милых барышень была лишь иллюзией, достигавшейся многими метрами тонких полупрозрачных тканей.
Таким образом, зрительно невесомый наряд на деле оказывался тяжелым, неудобным. Тонкая кисея, "сквозистый" тарлатан, муслин или бареж прикрывали собой основательное сооружение".

Р. Кирсанова. Павел Андреевич Федотов: Комментарий к живописному тексту. - М.: НЛО, 2006. С. 61, 62 - 63.

Текст из ЖЖ mestr81


А теперь посмотрите, как выглядит скелет обычной женщины и женщины, с детства носившей корсет. Ну и представьте, что было с внутренними органами и каково было дышать дамам. Не удивительно, что в книгах о IXX веке они по любому поводу в обморок падают.
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Lynx_y 04-03-2013-12:02 удалить
Корсеты ушли, а мерила фигуры остались) так и живем, читаем тонны дневов и истерик про диеты.
У меня есть корсет под грудь, для случаев парадно-выходных вроде свадьбы (своей) или кино, куда хожу в платье.Удобно и никаких проблем с "гусеничной" фигурой, но жарко и начинаешь уставать через пару часов. -3-5 см это да, но душновато.
Мне дышать в корсете нормально, благо не утягиваюсь сверх меры, у женщин смешанный тип дыхания, а вот кишечник и гинекология страдают. Потому и умирали в родах, потому и не вынашивали, наверное.
Lynx_y 04-03-2013-12:04 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y # Бывает у дам отложения-галифе, тогда живется более менее, а у меня некрасивая фигура, на которую при малом росте ничего свободного вообще не наденешь. Потому корсет и был куплен.

В последнее время все больше плюю на моду и мнение общества, хожу как хочу. Но корсет лежит, а дамы фыкают вслед.
Nedomolvka 04-03-2013-12:12 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y # Ага, мерила так и остались.
Но это же нелогочно! У дам с астеничным типом сложения будет тонкая талия, но не будет пышной груди, нормостеники или гиперстеники будут иметь округлые грудь и бедра, но и талия не будет осиной.

У меня был корсет такой лайтовый, из интим-магазина :) Конечно, он не чета тем корсетам, которые носили тогда. Но даже вот этот шелковый корсет на пластиковых косточках - это неудобная, сковывающая сбруя. И мне в нем дышать все равно не удобно было, каким бы типом дыхания я не обладала :)
Lynx_y 04-03-2013-12:16 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # Да кому все надо. У нас общество ШОВИНИСТИЧЕСКОЕ! именно у нас. Мой корсет тоже лайкровый исподний, на металлич.косточках. Неудобно, да, но скорее двигаться и кушать,дышать сносно.
У меня вот непонятный тип фигуры, 65 кг для 161 роста - много, но пофиг! а с изысками моды все у всех будет, не свое,да... но мужики не понимают, а дамы фигуристых редко ищут.
Nedomolvka 04-03-2013-12:22 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y # Вот знаешь, я в последнее время вообще поняла, что не обязана быть красивой. Ни для кого. Для себя и своего любимого человека. И то, не обязана, а хочется.
А на остальных - плевать.

Потому что "идеалы" красоты откровенно уебищны (прости) для меня, как для женщины. Тонкая талия и пышная грудь от природы у очень немногих. Я не астеник по типу, поэтому "тростинкой" мне все равно не быть, а жУвать одну травку и "сидеть на кефире" всю жизнь - это однозначно не полезно.
Высокие каблуки - это прямой путь к артритам, артрозам, проблемам с венами. Это почти то же самое, как в Китае (или Японии, не помню) женщинам ножку бинтовали. Плюс вот эта некрасивая выпирающая косточка, которая у большого пальца, почти у всех женщин после 30-35 (бля, после тридцати уже!!)

Краситься ежедневно со всеми этими консиллерами, тоналками, пудрами, тушами, тенями - насиловать кожу однозначно.

Под настроение, мероприятие и т.д., все это возможно, конечно, но все равно не обязательно. На том и стою.

Короче, мне мое здоровье дороже, а красивая я и так. Остальные идут лесом и пусть хоть обфыркаются :)
Nedomolvka 04-03-2013-12:24 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y # О, шовинистическое, это точно. Удивительно, что это воспринимается как нечто естественное.
Lynx_y 04-03-2013-12:32 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # А с чего делать, когда мужик вон сидит на диване и все судит кругом. А общество это культивирует, он же мужык, ага. Или предприниматель, или еще хз что.
Мы после 90х еще не оклемались. Вон Америке, судя по фото, пофиг. И то это к ногтю приберают.
И мне лично пофиг. Надоело. Буду гусеницей. Куплю усики
Nedomolvka 04-03-2013-12:44 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y #
Исходное сообщение Lynx_y
Буду гусеницей. Куплю усики

меня в куски разорвало от смеха ))

А по теме: как же меня бесит, когда это именно культивируется. Всякие эти "Настоящая Женщина", "Настоящий мужчина" и т.д. А человеки где? Обычные, можно не особо настоящие, главное - разные.

А еще нравится мне очень, что "мужское" дело - гвоздь раз в год вбить (ну правда, сколько там надо за год "мужских" дел переделать? десяток хоть наберется?) и быть "чуть симпатичнее обезьяны", а с женщины как минимум завтрак обед и ужин ежедневно вынь да положь, да еще и не ухайдокайся, ибо выглядеть "надо" весьма "потребительски".
Lynx_y 04-03-2013-12:50 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # я не ходовой товар, у меня было три ухажера, и один ныне живет со мной.)))))))
имею право быть гусеницом)

я знаю эти все привычки. и мой товарищ знает. потому я прихожу с работы и сажусь за комп,или сплю,или читаю. Не нравится посуда - помой. Не нравится мыть - попроси меня или дождись,когда я соберусь это сделать.

Зато с компами,интернетом и вообще техникой дома никаких проблем суровая женская реальность. Ну сбежит, пфф.... Я согласна с тобой,главное гармония в себе, а потом уже - проблемы мира.
Nedomolvka 04-03-2013-12:55 удалить
Ответ на комментарий Lynx_y # Во, кстати это хорошо: "договорились" и не ебете друг другу мозги кто чего сделал/не сделал/должен был сделать.
olikkkkk 05-03-2013-01:13 удалить
Спасибо за экскурс) С огромным удовольствием впитала инфу)
Nedomolvka 05-03-2013-11:23 удалить
Ответ на комментарий olikkkkk # Да не за что! Мне самой интересно было это узнать ))
Marianna_N 06-03-2013-14:36 удалить
Бедные тетки! Современным не легче, болезненные уколы ботокса, эпиляции, силиконы)
Nedomolvka 07-03-2013-00:05 удалить
Ответ на комментарий Marianna_N # Marianna_N, не, не соглашусь. Современным легче, ибо ботокс, эпиляция и силикон все-таки не обязательны. По крайней мере не так, как корсеты в 19 веке


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О женской красоте IXX века. Без налета романтизма. | Nedomolvka - Oh my blog! | 18+ | Лента друзей Nedomolvka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»