• Авторизация


Без заголовка 22-06-2012 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня захотелось написать совсем не пятничный пост.
Посмотрела я "Школу" Валерии Гай Германики. Не буду сейчас разглагольствовать о самом сериале, т.к. он всего лишь сподвиг меня написать то, что я сейчас напишу. Если кто не знает, в фильме главная героиня, 15-летняя школьница, заканчивает жизнь самоубийством.
И, собственно, этот факт меня зацепил.

Знаете, в кино прозвучала мысль, которая часто встречается и в жизни: очень жалко родственников и близких самоубийц.
В общем-то, когда я слышала эту фразу в жизни, я часто соглашалась с ней. А сегодня вдруг подумала, что близких и родственников мне жалко в самую последнюю очередь.
Как бы не относиться к самому факту самоубийства, именно близкие люди должны увидеть до, понять, что с человеком что-то не то, постараться сохранить душевное равновесие будущих самоубийц.
И если они этого не увидели, не сделали, значит не такие уж они и близкие. А значит и нечего их жалеть.


Я, как несостоявшаяся самоубийца, могу рассуждать "изнутри" ситуации.
Желание умереть, чаще всего, приходит не единомоментно. Обычно это следует за каким-то потрясением, шоком, расстройством нервной системы. Если этого не замечают так называемые близкие, так называемая семья, то пусть катятся все эти близкие куда подальше.
Знаете, когда я перестала идеализировать маму? Когда поняла, осознала и приняла, что она не заметила, что со мной стряслась беда. Что со мной случилось то, что даже сейчас, по прошествии многих лет, заставляет меня вздрагивать и сжиматься.
Нет, маму я конечно люблю, но в ситуации, когда мне была очень нужна психологическая помощь, она не помогла и не увидела. Знаете, она до сих пор не знает, что я шесть месяцев, двадцать шесть недель, сто восемьдесят два дня, четыре тысячи триста шестьдесят восемь часов не хотела жить. И что только мое собственное малодушие помешало мне.
И мой самый "близкий" на тот момент человек не смог понять даже после того, как я поделилась своей бедой.
И если бы мне тогда хватило духу, этих бы людей было "жальче всего"? Людей, которые были со мной рядом и не смогли увидеть, понять и поддержать?

Я глубоко уверена, что для того, чтобы решиться на самоубийство, в человеке должен произойти какой-от надлом. Он должен быть по-настоящему одиноким человеком.
И даже если это юношеский максимализм, "первая несчастная любовь" и прочие, кажущиеся нам несущественными вещи, или если это что-то серьезное, у каждого - своя грань и свой надлом. И только по-настоящему близкие люди смогут увидеть и понять. И спасти.

А близких самоубийц мне не жальче остальных, нет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Rezerrv 22-06-2012-13:45 удалить
редкий случай, когда не соглашусь с тобой. Очень часто человек не чувствует этот надлом в другом просто потому что не умеет чувствовать такие вещи. То ли от рождения не дано, то ли научить некому было. Да и в силу разницы темпераментов, характеров, жизненных установок человек может просто не понимать, что творится в душе столь отличного от него человека. Даже очень близкого.
Le_Optimistka 22-06-2012-14:12 удалить
Я конечно понимаю что ты имеешь в виду, но по-моему спасение утопающих дело рук утопающих. В подростках много глупости, некоторые выростают из нее, а некоторые на вечно остаются дураками (это образно и не касается тебя). По-этому нельзя во всем винить родителей, хотя конечно ихнее тепло и забота нужна всем!
Labriska 22-06-2012-14:37 удалить
совершенно не согласна. многие решения о самоубийстве подростками принимаются достаточно спонтанно. да и часто родители и близкие пытаются приблизится к подростку, но тот их упорно отталкивает - близкие не могут предотвратить беду, это решение самого человечка. а рассуждать о том, что они из-за этого "не близкие" по меньшей мере странно.
Disko_Partizan 22-06-2012-14:56 удалить
спорно: друг 12 лет назад повесился, все знали , что с ним что-то не так. но он никого не слушал, мы не могли же круглосуточно его вытаскивать, с ним возились по очереди около года, а потом он взял и повесился на дне рождении лучшего друга, оставив 4 детей и жену. Так что мой взгляд, слава Богу, с другой стороны вот такой. Помочь, когда это стало навязчивой идеей...не возможно
к сожалению, не согласна. к сожалению потому что если б на самом деле было так - близкие люди могут увидеть и помочь, все было бы отлично. не могут, если не попросить о помощи. а самоубийцы не особо к этому склонны. даже если и заметить, что что-то не так... это все гораздо сложнее, чем выглядит в твоем посте.
Disko_Partizan 22-06-2012-15:56 удалить
Ответ на комментарий крупными_красными # полностью согласна!
Nedomolvka 22-06-2012-16:05 удалить
Ответ на комментарий Rezerrv # Я не могу представить ситуации, когда муж/жена/родители/лучший друг не может увидеть того, что человека что-то гнетет. Ладно - не чувствовать настроения коллеги или знакомого, но человека, с которым ты много лет бок о бок? Странно. Правда.
"Не умеет" чувствовать - плохой эпитет. "Не хочет", возможно. Чтобы не видеть подавленного настроения нужно быть... хм... слепым? аутистом?
Disko_Partizan 22-06-2012-16:07 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # да не в не почувствовать дело, а в том, что помочь, если действително настроился, невозможно
только помощь специалиста и то не факт
Nedomolvka 22-06-2012-16:08 удалить
Ответ на комментарий Le_Optimistka # Ne_tvoja_skazka, я хоть и в большинстве случаев разделяю позицию "каждый за себя", но не тут.
Совсем дурацкие случаи, когда подростки заканчивают жизнь самоубийством я не рассматриваю. Хотя, даже представить, что кто-то просто так шагнет с крыши - не могу. Хоть маленький, хоть малюююююсенькая причина быть должна.
Тем не менее, то, что ребенка/подростка что-то гнетет и он не может поделиться этим с матерью/отцом нет ли вины самих родителей?
Nedomolvka 22-06-2012-16:12 удалить
Ответ на комментарий Labriska # Ну, для меня не странно :) У меня по-настоящему близких не более 4 человек на всех знакомых. Подростки не такой страшный народец, чтобы как-то по особому к ним приближаться. Нужно уметь слушать и дружить. Родители же зачастую "учат", "воспитывают".

Помнится, знакомая девочка в период своего подросткового "бунта" жаловалась, что мама пытается к ней приблизиться, рассказывая о сексе и пытаясь "подружиться". А она хотела, чтобы мама ее обнимала и не смеялась с отцом на кухне над ее первой любовью. К каждому - свой ключик, да.
Nedomolvka 22-06-2012-16:13 удалить
Ответ на комментарий Disko_Partizan # Disko_Partizan, ну именно Rezerrv, говорит о "неумении чувствовать", насколько я поняла
Rezerrv 22-06-2012-16:23 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # Nedomolvka, солнце, ты просто судишь по себе. Многие люди не умеют ни чувствовать, ни понимать.
Api 22-06-2012-19:28 удалить
Очень в тему. А как быть если человек неоднократно покушается на самоубийство? Когда-то у него может получиться. Я пару недель назад смотрела в какое-то обуглившееся лицо своей жены, которая перед примьерным спектаклем удерживала неудачливую самоубийцу перед компом(та ей в скайпе сообщила, что предприняла очередную попытку), и одновременно судорожно набирала смс её мужу, чтоб ехал спасал, вызывал скорую и т.д. Так вот самоубийце я уже посоветовала в следующий раз резать вдоль. А когда у неё всё получится жалко мне будет её мужа и прочих близких. Её - точно нет.
Не согласна. Люди в большинстве своём скрывают свои истинные эмоции, прячатся под масками - улыбками, отмазками, что это не я грусная и печальная, а это мигрень, "что-то я себя не хорошо чувствую" и так далее.
Не думаю, что человек в таком состоянии сам подойдет и кому-то это поведает, расскажет, попросит совета или помощи. В глубочайшей депрессии наоборот хочется изолироваться от всех и чтобы ни кто не тогал
Инъекция 23-06-2012-00:14 удалить
О, я помню эту серию, когда она совершает самоубийство! Финал и суть всего сериала. А тот психолог, который не успел девочке помочь, потом пришел к нам преподавать. Он хороший психолог.. а вот в сериале очень злил меня.
"Близких" людей, конечно, тоже жаль, но только это не имеет никакого отношения к истории совершившего суицид. Думаю, только "суицидники") могут это понять. И я никак не думаю про подростковую глупость. "Глупость" - это слово этих самых близких. Ну ни один нормальный человек не будет лишать себя жизни, не испытывая боль. Тем более подросток. Им сложнее всего живется, мне кажется.
а смерть очень пугает.. человек перед этим всегда просит помощи, разными способами. потому что хочет жить. суицид - один из способов сообщить миру о своей боли.
akrylov67 24-06-2012-00:20 удалить
Валерия Гай Германика --очень талантливый режиссёр
Жёсткий и пронзительный
В жизни особей мужского пола часто называет задротами, причём не со зла

Нет, конечно, я серьёзно никогда не думал о самоубийстве ,но мне было очень плохо
Cейчас понимаю, по абсолютно идиотскому поводу
И самый близкий для меня человек - мама тогда ничего не почувствовала, оставила меня одного
Была сложная гамма ощущений
Но одно чувство для меня было и остаётся позитивным
Это чувство освобождение
Меня ПРЕДАЛИ , и я частично освободился от самого близкого человека
Я перестал быть ТАК эмоционально зависимым
Предательство самых близких людей если не убивает, то делает нас сильней и взрослей
Это ЕГЭ на зрелость
Nedomolvka 27-06-2012-00:04 удалить
Ответ на комментарий Disko_Partizan # Disko_Partizan, когда это стало навязчивой идеей - это уже стоит того, чтобы помочь человеку обраться к специалисту, ИМХО. Тут, мне кажется, "возиться" уже точно не поможет, а лишь усугубит
Nedomolvka 27-06-2012-00:07 удалить
Ответ на комментарий крупными_красными # Да, это несколько сложнее, чем выглядит в посте. Потому что это требует усилий. И потому что для того, чтобы видеть - нужно хотеть видеть, чтобы тебе доверяли - нужно много сил и физических и моральных.
Да, самоубийцы в большинстве случаев не просят помощи. Не знаю почему. В некоторых случаях, я более чем уверена, потому, что не доверяют и не имеют моральных сил. Для просьб часто требуются силы...а какие душевные силы у человека в стрессе/депрессии и т.д.?
Nedomolvka 27-06-2012-00:12 удалить
Ответ на комментарий Api # Кстати, я нигде не говорила, что самоубицу "жальче", чем близких. (И от чего все так поняли?) Нет, его - не жальче. И родных - не жальче.
ИМХО, если человек на самоубийство покушается неоднократно, тут поможет только специалист. А направить, подсказать, уговорить обратиться ко врачу могут те самые близкие.

Если честно, не хотела бы я жить в обществе, где самоубийцам советуют нужные таблетки или способы резать вены.
Да-да, все мы ох какие сильные и хотим таковыми быть, но у каждого из нас есть свой "рычажок", задев который, человек может задуматься о суициде. И если в этой ситуации последуют такие советы... господа, вы звери
Nedomolvka 27-06-2012-00:13 удалить
Ответ на комментарий Кофейно-Ночное # Кофейно-Ночное, не вижу противоречий.
Если близкий постоянно "отмазывается", если он хочет изолироваться от всех и т.д., это наипервейший звоночек, чтобы бить во все колокола. Странно, что кто-то не видит этого и не видит в этом проблемы
Nedomolvka 27-06-2012-00:18 удалить
Ответ на комментарий Инъекция # Инъекция, знаешь, спасибо тебе за твой комментарий. Я уж не чаяла прочитать такие слова. Никто со мной не соглашается.
Я нигде не писала, что близких совсем не жаль, просто почему-то мне их жаль не больше, чем остальных людей, потерявших родных.

О, меня этот психолог в сериале тоже очень злил. Это значит он всамделишный психолог? Неожиданно :)

Не люблю слова "глупость " по отношению к подросткам. Согласна, что часто им совсем не сладко живется. А кто не совершал глупости в подростковом возрасте? Но из-за глупостей не пытаются резать вены. А если что-то в данный конкретный момент времени доставляет данному конкретному человеку боль, это не может быть глупостью, ИМХО.
Nedomolvka 27-06-2012-01:00 удалить
Ответ на комментарий akrylov67 # akrylov67, о, и вам спасибо! Вы просто как будто за мной подсматривали :) и описали все мои ощущения. Есть в этом предательстве что-то светлое - это действительно некий уход от эмоциональной зависимости от человека. Это плохо, но и это хорошо.
Nedomolvka 27-06-2012-01:27 удалить
Ответ на комментарий Rezerrv # Мда, наверное ты прав...
Тем не менее, это не отменяет всей паршивости ситуации
Api 27-06-2012-17:27 удалить
Ответ на комментарий Nedomolvka # Я даже знаю когда я на него пойду. Я не терра инкогнита и не загадошная такая вся. Для себя особенно. Единственное, чего я не буду делать - надеяться на чьё-то внимание, привлечённое таким способом.
И кстати, я где-то сказала, что этой даме не помогали обратиться к специалисту?)
Ей помогали все включая спецов, чем могли и как могли. Дама глотает таблетки ... в перерывах между пластическими операциями.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Nedomolvka - Oh my blog! | 18+ | Лента друзей Nedomolvka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»