Ну, продолжу я пополнять раздел авто))) На этот раз небольшой парад из известных спортивных машин. Думаю, что такие марки автомобилей как BMV, DODGE,LAMBORGHINI и FERRARI знакомы всем нам. Если у кото-то возникнет желание почитать о спортивных представителях этих семеств авто(а есть и такие, которые являются только спортивными, так называемые суперкары, то прошу >>>>>>
БМВ Z3
Двухместный родстер "Z3" производится в Соединенных Штатах Америки на заводе "БМВ Манюфекчуринг Корпорейшн" (BMW Manufacturing Corporation) в окрестностях города Спартанбурга, в штате Южная Каролина. Самый компактный (по габаритным размерам) в модельном ряду БМВ автомобиль (4025 х 1692 х 1288 мм) претендует на роль преемника послевоенного БМВ-507, переняв у спортивного кабриолета 1955 года несколько родовых черт: такие же боковые "жабры" воздухозаборников, тщательно отделанный салон. Посадка по-спортивному низкая.
"Z3" имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными как и на всех БМВ продольно спереди, бензиновыми двигателями: 4-цилинд-ровыми рабочим объемом 1,8 и 1,9 л мощностью 115 и 140 л.с. соответственно или 6-цилиндровым 2,8-литровым. Последний с трудом умещается под низким капотом родстера, поэтому его разработчикам пришлось переместить аккумуляторную батарею из моторного отсека в багажник. Двигатель "Z3 2,8" развивает мощность 192 л.с. и позволяет этому автомобилю достигать максимальной скорости 218 км/ч. "Z3 2,8" разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 с.
В 1997 году завершена разработка родстера с индексом "М", оснащенного 3,2-литровым двигателем, который создавался при участии отделения "БМВ Моторш-порт" (BMW Motorsport) для спортивных вариантов "МЗ". Рядная 24-клапанная "шестерка" мощностью 321 л.с. при 7400 об/мин с максимальным крутящим моментом 350 Н-м при 3250 об/мин позволяет легкому автомобилю (его масса почти на 100 кг меньше, чем у купе "МЗ") свободно достигать скорости 250 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,2 с. У родстера "М" - боковые каплевидные зеркала заднего вида, четыре выхлопные трубы и более низкая, чем у "Z3", посадка.
[350x119]
BMB-Z3 1.9(1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,0 х 83,5 мм
Рабочий объем: 1895 см3>
Мощность: 140 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа "МакФерсон", задняя независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые
Кузов: 2-местный родстер несущего типа
Максимальная скорость: 205 км/ч
Додж Вайпер
В январе 1989 года на Детройтском автосалоне появился прототип суперавтомобиля "Вайпер". В 1992 году началось производство двухместного родстера "Вайпер RT/10", ставшего самым мощным серийным спортивным автомобилем Америки. На нем установлен полностью алюминиевый двигатель V10 рабочим объемом 8 л, разработанный совместно с итальянской фирмой "Ламборгини" (Lamborghini). Мотор развивает мощность 394 (вариант для внутреннего рынка) и 364 л.с. (экспортный вариант). К другим особенностям "Вайпера" следует отнести механическую 6-ступенчатую коробку передач, полностью независимую подвеску всех колес, центральную трубчатую раму и кузов из композитных материалов. С 1996 года выпускается также купе GTS, мощность двигателя которого увеличилась до 406 л.с. В 1997 году она возросла до 455 л.с. (на экспортном варианте - 384 л.с.), что позволило поднять максимальную скорость до 290 км/ч. Модель выпускается небольшими партиями и говорит об огромных потенциальных возможностях "Крайслера" и его новаторском подходе к проектированию самых необычных и совершенных машин.
[350x183]
Додж Вайпер RT/10 (1995)
Двигатель: V10 верхнеклапанный с электронным впрыском
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6 х 98,5 мм
Рабочий объем: 7990 см3
Мощность: 406 л.с.
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
Рама: центральная трубчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 266 км/ч
Феррари Тестаросса
Эта модель, с 1984 года заменившая "ВВ-512", получила название знаменитого спортивного автомобиля 50-х. Она удачно сочетала в себе неподражаемый стиль "Феррари" и современные конструкторские и дизайнерские решения. Отличительными особенностями внешней формы являются горизонтальные боковые ребра, которые как бы дают направление охлаждающему воздуху к радиаторам, встроенным в заднюю часть кузова. Передняя же решетка обеспечивает поступление воздуха только в кондиционер салона и для охлаждения передних тормозных дисков.
Благодаря центральному размещению радиатора в модели "Тестаросса" удалось уменьшить фронтальную площадь и увеличить полезный объем для пассажиров и багажа. По сравнению с "ВВ-512" "Тестаросса" легче на 71 кг. Кузов, за исключением стальных дверей, сделан из алюминиевых сплавов по дизайну Леопольдо Фьораванти (Leopoldo Fioravanti) из фирмы "Пининфарина". Как и на "ВВ-512", здесь нашел применение 12-цилиндровый оппозитный двигатель, но с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и четырьмя верхними распределительными валами, который обеспечивал автомобилю разгон с места до 100 км/ч менее чем за 5 с.
[350x90]
Феррари Тестаросса (1984)
Двигатель: оппозитный 12-цилиндровый 48-клапанный с четырьмя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 78 мм
Рабочий объем: 4942 см3
Мощность: 390 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 290 км/ч
Феррари F-50
Самый быстроходный и дорогостоящий автомобиль в производственной программе "Феррари" впервые показали на Женевском автосалоне 1995 года. Облегченная конструкция шасси с кузовом, изготовленным на фирме "Пининфарина" из композитных материалов, а также высокофорсированный двигатель в 520 л.с. позволили получить очень высокое отношение мощности к собственной массе автомобиля: более 400 л.с./т, и непревзойденные динамические качества. Время разгона с места до 100 км/ч составляет всего 3,9 с, а максимальная скорость — 325 км/ч. Конструкция шасси представляет собой центральное металлическое основание в виде короба, где расположен отсек для водителя и пассажира. Для установки двигателя V12 в центре базы и обеих подвесок смонтированы специальные подрамники. Объем производства ограничен - в 1997 году изготовлено всего 349 единиц.
[350x159]
Феррари F-50 (1996)
Двигатель: V12 с пятью клапанами на каждый цилиндр и четырьмя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,0 х 69,0 мм
Рабочий объем: 4698 см3
Мощность: 520 л.с. при 8500 об/мин
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес на поперечных рычагах и пружинах
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-дверный 2-местный открытый
Максимальная скорость: 325 км/ч
Ламборгини Каунтач
Угловатые и агрессивные формы кузова "Каунтач" разработал Марчелло Гандини совместно со Станца-ни. Это была "модель без компромиссов", в которой в полной мере отразились все идеи "сверхавтомобиля", как их понимал Ферруччио Ламборгини. После двухлетних испытаний "Каунтач" пошел в производство. В отличие от "Миуры" 12-цилиндровый двигатель расположили в центре шасси продольно. Для прототипа был специально разработан 5-литровый мотор, но при серийном производстве вернулись к более проверенному 4-литровому, полностью изготовленному из легких сплавов. Необычным решением поначалу было зеркало заднего вида - перископ.
В середине 1974 года производство "Каунтач" шло полным ходом, но мощность его двигателя признали недостаточной. В 1977 году появилась модификация "S" с новыми подвеской и шинами. При этом был использован опыт, полученный "Ламборгини" во время короткого сотрудничества с фирмой БМВ (BMW) при разработке прототипа "М-1". В качестве специального оборудования для "Каунтач" можно было заказать задний спойлер с изменяемым углом наклона в зависимости от скорости. Это было новшеством, и потому размеры спойлера оказались настолько большими что в некоторых странах его установку запретили.
Чтобы повысить крутящий момент на низких оборотах, в 1981 году рабочий объем двигателя увеличили до 5167 см3, хотя максимальная скорость машины осталась прежней - 306 км/ч. В 1984 году "Каунтач" получил еще более мощный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр. Производство модели завершилось вскоре после того, как "Ламборгини" стала собственностью "Крайслера".
[350x91]
Ламборгини Каунтач (1985)
Двигатель: 48-кпапанный V12 с двумя распределительными валами на каждый блок цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,5 х 75 мм
Рабочий объем: 5167 см3
Мощность: 455 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе
Максимальная скорость: 306 км/ч
Ламборгини Дьябло
Попав под опеку нового хозяина, американского концерна "Крайслер", "Ламборгини" почти полностью оправилась от ударов жестокого кризиса и была готова к новым творческим поискам, хотя эйфория быстро прошла."Крайслер"заставил небольшую фирму пересмотреть программу. В 1990 году "Каунтач" заменил широкий и приземистый, непривычно длинный спортивный автомобиль с задним "антикрылом", выполненный в традициях "угловатоагрессивного" стиля. Огромная, около 500 л.с., мощность двигателя и максимальная скорость в 325 км/ч произвели впечатление. Эта машина была похожа на чудовищное существо.
После длительного поиска ей было присвоено имя "Дьябло" (Diablo) - "Дьявол". С технической точки зрения автомобиль развивал идеи, заложенные в предыдущих конструкциях "Ламборгини": центральное расположение двигателя, пространственная трубчатая рама, широкое использование композитных материалов для шасси и кузова, разработанного дизайнером Марчелло Гандини. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого автомобиля составил 0,31. Рабочий объем V-образного 12-цилиндрового двигателя возрос до 5707 см3. Сравнительно легкий двухместный родстер массой 1576 кг с места до 100 км/ч разгонялся за 4,09 с. При базе 2650 мм "Дьявол" имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм.
Несмотря на огромную стоимость, машина привлекала состоятельных покупателей - до 1995 года на нее поступило 1350 заказов. Позднее двигатели юбилейной "Дьябло-SE" и полноприводного варианта "VT" развивали мощность до 525 л.с. Стоимость модели достигла 280 тысяч долларов. В 1995 году в программе появилась модификация с жесткой крышей. Моторы новых "Дьябло-SV" и "SVR" развивают соответственно мощность 510 и 544 л.с. В перспективных планах "Ламборгини" - создание на базе "Дьябло" более совершенной модели "L-147" и ее менее мощной модификации с двигателем V10 (400 л.с.).
[350x148]
Ламборгини Дьябло-VT (1997)
Двигатель: 48-клапанный V12 центрального продольного расположения с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87 х 80 мм
Рабочий объем: 5707 см3
Мощность: 525 л.с. при 7000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, привод на все колеса
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес, вентилируемые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 325 км/ч
P.S.
Ну вот, позже еще выложу про Шевроле Корветт.
Хм... а почти все машины на фото вышли красные, забавно, но это чистое совпадение, правда. Специально из не кто не подбирал.