Ну вот, создала новый раздел, посвещенный еще одному моему увлечению- автомобилям! И начну его заполнять с ретро машин, а именно автомобилей 20-х и начала 30-х годов ХХ-го века.( По известной причине) :)
Сегодня перед нами предстанут автомобили 2-х марок, считающимихся одними из самых престижных в мире: Бентли (модель 3L) и Роллс-Ройс (модель Фантом-1).
А также один Мерседес-Бенц ( модель SSK) и ауди (модель Фронт).
Бентли 3L
Впервые представленный публике в 1919 году и выпускавшийся с 1921 по 1929 год, "3-литровый" "Бентли" был изготовлен в количестве 1630 экземпляров. Четыре цилиндра его двигателя отливались в едином блоке. Клапаны управлялись верхним распределительным валом. Источником электрического тока были два магнето, хотя для запуска было достаточно и одного. В 1924 году машина получила тормоза на всех колесах, но до 1926 года оснащалась узкими пневматическими шинами, совершенно непригодными для скоростных заездов.
В начале своей карьеры Уолтер Оуэн Бентли принял решение об участии своих моделей в автомобильных соревнованиях, с целью испытать их и убедиться в высоком качестве. Но со временем автоспорт стал играть большую роль в его жизни. В результате "3-литровая" модель появилась сначала на скоростных трассах и только после всесторонних испытаний ее стали предлагать на продажу. Первым спортивным крещением "Бентли 3 литра" стали 500-мильные гонки в Индианаполисе в 1922 году, в которых гонщик Хоукс финишировал на пятнадцатом месте. В последующие годы модель "3 L" постоянно участвовала в состязаниях, доказывая надежность марки и привлекая покупателей к своим стандартным исполнениям. Среди наиболее высоких достижений - второе место в соревнованиях "Турист Трофи" (Tourist Trophy) в 1922 году, победа в Ле Мане в 1924 и 1927 годах. Следет вспомнить и несколько рекордных заездов в классе "D", установленных на французском автодроме в Монлери (Monthlery).
Бентли 3L (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 149 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Мощность: 80 л.с. при 3500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 130 км/ч
[350x239]
Роллс-Ройс Фантом-1
Представленный в 1925 году "Фантом-1" заменил легендарный "Сильвер Гоуст". Его двигатель отличался от модели "20НР" увеличенными параметрами и габаритами, но газораспределительный механизм остался прежним. Двигатель первого "Фантома" состоял из двух блоков по три цилиндра (этот принцип уже использовали на "Сильвер Гоусте"), съемная головка была сделана единой. Система охлаждения двигателя не имела термостата. Чтобы удерживать нормальное тепловое состояние мотора требовались постоянные манипуляции с открыванием-закрыванием жалюзей радиатора. Механизм переключения передач работал четко, а достаточная мощность мотора позволяла трогаться с места даже на прямой передаче. Эти "роллс-ройсы" славились тем, что водители не испытывали особых трудностей в их управлении. Лонжеронная рама, коробка передач, отделенная от двигателя, и подвеска задних колес на полуэллиптических рессорах были идентичны модели "40/50НР". Шасси "Фантом-1" полностью ручной сборки без кузова стоило 1850 фунтов стерлингов, то есть при мерно в 10 раз больше, чем малолитражный автомобиль "Моррис Оксфорд" (Morris Oxford). "Фантом-Г стал одним из самых дорогих автомобилей в мире.
В 1926 году один "Фантом" был оборудован объемным нагнетателем, изобретенным Чарльзом Амрестом Вилльерсом (Charles Amhrest Villiers). В результате максимальная скорость автомобиля повысилась со 120 до 150 км/ч, но расход топлива возрос с 19,6 до 26л на 100 км.
Самыми мощными оказались последние варианты модели, двигатели которых снабжались алюминиевой головкой блока цилиндров. Машины которые строились в Дерби и Спрингфилде (США), существенно различались между собой. Например, первые 66 американских автомобилей не оснащались тормозами на передних колесах и их усилителем, однако оборудовались системой централизованной смазки шасси, которая появилась на английских экземплярах несколько позже. В 1934 году американское отделение оказалось на грани банкротства и перешло на ремонт и обслуживание машин старых выпусков, а затем и сборку автомобилей высшего класса марки "Брюстер" (Brewster). Всего в Англии было выпущено 2212 машин серии "Фантом-1", в США - 1241.
Роллс-Ройс Фантом-1 (1925)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 108 х 139,7 мм
Рабочий объем: 7668 см3
Мощность: 95 л.с. при 2750 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию покупателя
Максимальная скорость: 120 км/ч
[350x228]
Мерседес-Бенц S/SS/SSK/SSKL
Основой спортивного "Мерседеса-S", появившегося в 1926 году, был легковой автомобиль серии "К" с двигателем, оснащенным объемным нагнетателем (компрессором), что позволяло ему развивать скорость до 160 км/ч.
Благодаря низкой посадке и мощным моторам машины серии "S" обладали хорошими ходовыми качествами, однако жесткость их рам оставляла желать лучшего, так как влекла за собой специфические поломки. Развитием серий "S" и "SS" стала укороченная модель "SSK", за которой последовал наиболее облегченныи гоночный вариант "SSKL". Мощность двигателя "SSKL" достигала 300 л.с., а максимальная скорость - 235 км/ч.
На модели "SS" в 1929 году Рудольф Караччиола (Rudolf Caracciola) выиграл гонку "Турист Трофи", обогнав автомобили "Бентли" (Bentley), a один из вариантов "SSKL" на трассе "Афус" (Avus) под Берлином на дистанции в 200 км установил рекорд тех времен, показав среднюю скорость 196 км/ч.
Мерседес-Бенц SS (1929)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 150 мм
Рабочий объем: 7065 см3
Мощность: 140 л.с. (с нагнетателем - 200 л.с.)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах и с фрикционными амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 190 км/ч
[350x246]
Ауди Фронт
Переднеприводный "Ауди Фронт" стал "коллективным продуктом" всех входивших в концерн "Ауто Унион" фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю ДКВ Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на "Вандерере" и выпускался на "Хорьхе", а готовый автомобиль носил марку "Ауди". Несмотря на трудности освоения новой конструкции, автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года.
Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию "Алвиса" (Alvis). В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин "Фронт" принадлежал к среднему классу. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант "Фронт".
Ауди Фронт (1935)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 х 95 мм
Рабочий объем: 2257 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: продольная коробчатая балка
Подвеска: на поперечных рычагах и рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: кабриолет или седан
Максимальная скорость: 105 км/ч
[350x217]
P.S.
А вечером расскажу о 2-х моделях Фордов, о Форде т и А, это будет интересно, обещаю!:)