• Авторизация


Объективности больше нет 13-05-2010 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]


 

Объективность. Как много представлений человечества связано с этим понятием: и мнения светил науки блещут объективностью, и политичес­кая ситуация рассматривается как объективная, и даже се­мейные отношения объектив­но могут быть лучше. Ну, а уж окружающий нас мир должен быть объективен по определению!

Как гласит словарь обще­ственных наук: «Объектив­ность – действительное, неза­висимое от воли и сознания человека существование ми­ра, предметов, их свойств и отношений».

Не так давно на экраны вышел научно– популярный фильм «What the bleep do we know», созданный при учас­тии известных ученых: Вилья­ма Тиллера, Фреда Алана Вольфа и Джеффри Сатиновера, рассказывающий о вос­приятии реальности. Так вот, авторы приводят пример о том, как корабли Колумба при­ближаются к берегам Америки. Индеец, стоящий на берегу, не ви­дит корабль, несмотря на то, что тот находится перед ним. Почему? В его сознании нет модели кораб­ля, это явление для него абсолютно новое, и ему не с чем этот об­раз соотнести. Только по прошест­вии времени, когда приплывшие на нем люди описали ему ко­рабль, он смог увидеть его.

Ученые сделали вывод, что реальность абсолютно субъективна и полностью зависит от внут­ренних свойств человека, от на­личия в его мозге определенных моделей, которые он может иден­тифицировать с чем-то внешним и на базе этого построить реаль­ность.


 

Человек – черный ящик

Человек похож на черный ящик, с отверстиями в виде своих органов ощущений. Улавливая оп­ределенное воздействие извне, он обрабатывает реакцию своих сенсоров и «строит» в голове картину окружающего мира.

Да, да, только реакцию, а не само воздействие. Отсюда выхо­дит, что наша с вами картина мира зависит только от наших внутрен­них свойств и является абсолютно субъективной. И в эту картину ми­ра входит абсолютно все: от миро­вого глобального кризиса до до­машних неприятностей.

Верно написано: «Есть у них глаза – да не увидят». И наука сей­час близко подходит к этим опре­делениям. Гейзенберг, открывший квантовую механику в 1925 году, утверждал, что «объективная ре­альность испарилась»....

Человеку трудно согла­ситься с тем, что объек­тивности не существует. Еще бы — потерять такое самооправдание. Ведь ес­ли картина мира зависит только от наших внутрен­них свойств, то каждый из нас ответственен за то, что происходит в мире.

Не кто-то другой, а именно Я, и если Я САМ ничего не сделаю, мир лучше не станет. «Делай все, что в твоих силах,» – говорит древняя мудрость, – ведь все за­висит только от тебя.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ваши источники не точно отражают историю физики 20 века и не точно переводят с немецкого на русский язык: 1. Гейзенберг не "открывал квантовую механику", а сделал в 1925 году "первый набросок" ее математической интерпретации (по тексту книги самого Гейзенберга, переведенной издательством Наука). 2. В немецком языке понятие "действительность" означает действие, а "действительность" отличается от "реальности" тем, что в "реальности" кроме действительного содержится возможное. Поэтому именно в немецком (но не в английском и французском языках) языке логически не возможна вообще "объективная реальность". Потому она не может и "испаряться" ни в прямом, ни в переносном смыслах слова. 3. Объективной всегда является действительность, даже если ее объекты и явления имеют в том числе и субъективное содержание - плоды деятельность субъектов. Другое дело, что естественнонаучное мышление может следовать принципу объективности, который в действительности действует как закон, а может и не следовать. Но испаряться объективность мышления (а не "реальности") может очень легко, если мышление не имеет материального образа, знака типа географической карты, на котором был бы изображен путь, метод научного познания, реализующий логический закон вывода знаний из действительности (см.www.UNMM.ru). Когда ситуация в политике или в обществе "рассматривается как объективная", то имеется в виду "действие". Между тем, еще у Гегеля в системе категорий "действие" имело "причину", а Маркс из этого вывел следствие "принципа объективности" в организации правильного мышления: изучать нужно не само, "действие" как следствие, но причину, а из нее выводить множество следствий, чем не любит заниматься российская элита, что объясняет и десятилетия интеллектуального и материального застоя, и заблуждения об испарении того, чего не может быть в принципе.
Выражение словаря общественных наук «Объектив­ность – действительное, неза­висимое от воли и сознания человека существование ми­ра, предметов, их свойств и отношений» является ложным в принципе. Объективность - это требование к мышлению человека отражать действительность, а она всегда объективна.
acabado 15-05-2010-00:52 удалить
Ответ на комментарий УченьеСвет # Все следствия в этом мире имеют первопричину. Но снизу вверх (как это делают наши ученые) их не постичь.
acabado 15-05-2010-00:59 удалить
У всех двуногих прямоходящих есть определенный набор органов восприятия (5 шт.) Мы видим кухонный стол деревянным и прямоугльным, собака - определяет запахи его материала и обработки. и т.д. Незрячие люди тоже воспринимают реальность по-другому. Человек - это черный ящик. Заходите на www.laitman.ru
Ответ на комментарий acabado # Если у человека здоровый мозг, психика, то он способен учиться и осваивать научные знания частных наук, а философию изучает и применяет для интеграции научных знаний в знание о мире в целом. Религия лайтмана не несёт в себе новизны, но может быть востребована людьми, не желающими учиться. Составителя словаря общественных наук тоже не хотели учиться, поскольку их идеологические работники "руководящей и направляющей силы" были по сути людьми полуграмотными, а в управлении государством опирались не на знания, а на веру в идею. В наше время идеи изменились, а проку от идеализма и дилетантизма нет.
alla_sumeny 21-06-2010-17:17 удалить
almamaya, " Все следствия в этом мире имеют первопричину. Но снизу вверх (как это делают наши ученые) их не постичь." - человеческое познание не выходит за рамки его ограниченного восприятия и поэтому делает его неполным - научный метод познания работает, преимущественно, с доступными категориями апектов Пространства - Времени - даже, если научный метод метод постигнет все, что ему дано, - остается бесконечная сфера вне человеческого восприятия, т.е. упускается бесконечность - вся научная система действительна лишь для человека, для его типа мышления, и развивается в пределах модели "самой себя" - человек является частью целого, но не целым, и не обладает знанием о целом, в т.ч. и о сегментах - способы восприятия дают человеку информацию, и он начинает верить в справедливость своих выводов... "Говорят, что наука изучает жизнь со всех сторон. Да в том-то и дело, что у всякого предмета столько же сторон, сколько радиусов в шаре, т.е. без числа, и что нельзя изучать со всех сторон, а надо знать, с какой стороны важнее и нужнее". (Лев Толстой). Поражает, что Лев Толстой сказал это задолго до того, как люди, связанные с наукой, убедились, что возможности науки весьма ограниченны. В советское время в одном из КБ по самолетостроению висел плакат: "С точки зрения науки авиастроения - воробей не может летать (удельная мощность, аэродинамика, размеры несущих поверхностей...). Но воробей об этом не знает - и летает!..."


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Объективности больше нет | Истинная_Философия - Философия | Лента друзей Истинная_Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»