• Авторизация


Андреев Борис Федорович 12-06-2009 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lusiie Оригинальное сообщение

Андреев Борис Федорович



 

Чем глупее актёр, тем поучительнее звучит его интонация.
Попав на крючок, не потешай рыбаков плясками.
Среди трех дураков один окажется наиболее умным.
Творческих мук нет. Есть муки иссякнувшего творчества.

Не думай, что ты лучше всех, но и хуже всех- тоже не думай.

Плюнувшего в колодец, за колодцем бьют.

Гроб сатирика подняли, любовно, торжественно и высоко…

Думающий о тебе плохо, может быть единственный, кто думает о тебе хорошо.

Когда гвоздь пробьёт неподатливые доски и излишне высунется, его загнут в крючок и пробьют в обратную сторону.

Актёр играет образ человека – натурщик изображает подобие его. 

Чтобы не быть рабом натуры, чтобы свободно и легко приспосабливать её к целям искусства, артисту мало видеть и запоминать ее очаровавшие особенности, – ему, пожалуй, скорее всего надо видеть и понимать естественную природу движения реальных сил, раскрывающих для артиста механизм сложения всего особенного и удивительного, заставляющего обратить на себя внимание.

В меня бросили спасательным кругом, и я потерял сознание.

«Ни грамма больше, ни глотка», – сказал я сам себе уже загробным голосом.

Пальцы мои скрючились, гримаса вдохновения появилась на лице моем, смычок лег на струны скрипки – я вот проскрипел первый, взволновавший всех всех скрип моего искусства.

Постоянный референт аккуратно заворачивал изложенные на бумаге «мозги» своего «шефа», чтобы потом перенести их постепенно в череп вновь назначенного.

У кого половник в руках, у того и рот рядом.

– А разве бессилие бывает сильным? – Ого! – Еще сильнее самой сильной силы…

Чувства, выражаемые в образе, должны быть истинны природе образа, а не природе самого актёра.

Разбежавшись в мыслях – не наткнись на реальный мир.

Борис Фёдорович Андреев в фильме «Максимка»
Борис Фёдорович Андреев в фильме «Максимка»

В глазах волка светилась душевная тоска и неукротимая любовь к баранине.

Козленок поглядывал на всех нагло и независимо, а волк смотрел на него благословенно и поощрительно.

Две вдохновенные личности с восторгом смотрели на дубовую рощу: одна видела в ней доски и бочки для выполнения плана, другая – природу творческого вдохновения.

За сказанную правду лупили в детстве: старательно учили, что в жизни существует еще и ожидаемая нужная всем ложь и странно – чем сильнее лупят, тем дороже делается правда.

Фитиль без керосина – художник без страстей и идейной приверженности.

Любовь – сила движения искусства, нравственность – путеводная звезда его направленности.

Её первый брак предназначался для законного объяснения всех своих последующих браков.

В чужом лесу – все тропинки к омуту.

Частокол холодного равнодушия к другим ставится в основном самому себе.

Далеко пошел потому, что крепко стоял на месте.

Мудрость приходит не сразу, но сразу же видно, когда она не появится никогда. (Перепечатывая рукопись.)

Аллопаты ничего не могли поделать с мамашей, а гомеопаты уже доконали её мелкими дозами.

Часто бывает грустно не от того, что действительно грустно, а потому, что надо быть грустным за компанию.

Древние греки никогда и не думали, что они будут древними греками.

Каждый пьяница непременно стремится к философствованию, но это вовсе не значит, что основное занятие пьяниц – философия.

Нечаянно выпив Клопомор, дядя Вася долго изумлялся клопиной выносливости.

Мозговые извилины созданы для того, чтобы мысль не проскакивала по прямой.

Тот, кто плетёт несусветный вздор, выглядит таким же дураком, как и тот, кто его восторженно слушает.

Сомнений уже не оставалось, и я начал лихорадочно придумывать их.

Все с нетерпением ожидали, когда «вознесенный» шлепнется. (Из природы человеческой.)

Одним словом, жил я раньше, как теплая душа в шлепанцах.

В творческой природе актёра, во всей природе его творческого процесса нет ничего такого, что было бы не свойственно в той или иной степени природе каждого человека вообще.

Борис Фёдорович Андреев в фильме «Остров сокровищ»
Борис Фёдорович Андреев в фильме «Остров сокровищ»

Впряженные в общественную телегу по обыкновению боролись за звание главной лошади.

Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижёрскую палочку.

Нет нам простительного зла во имя добродетели.

Кому нужен храм, в который загоняют палками…

Иван Иванович уверял, что в жилах его будто бы течет голубая кровь еще с далеких времен распутства его прабабушки.

И вот с тех пор, как появилась письменность, мир людей разделился на пишущих и подписывающих.

Еле скромно мечтал о встрече с хорошо откормленной гадиной…

Шпион навлек на себя подозрение аккуратной уплатой членских взносов и крайне вежливым ко всем отношением.

О дерзких и беспокойных шеф с удовольствием читал в романах, но старательно избегал держать их в своем безупречно выстроенном аппарате.

Змея хоть символ мудрости, а за советом к ней ходить не рекомендуется.

Интуиция – сложнейшие вычисления нашего разума по еще неизвестным нам законам математики.

Не умеющему что-либо делать чаще всего кажется, что он обязан руководить.

А теперь подуем в блюдце и постигнем формулу урагана, друзья мои. (Из практических усилий «чистого теоретика».)

Достойного отношения к себе не требуют, а творят и слагают его энергичными усилиями доброй воли.

Отлично знает теорию только тот, кто оценку плодов её истины доверяет всегда только практике.

Кашляющий с пеленок уверял, что вся жизнь – простудное явление.

Грязного жильца и сквозь новый дом видно.

Вместе с любимым щенком дворник утопил в ведре и мою мальчишескую душу.

Все шаблонное служит для сокрытия истинного.

Все возвышенное в человеке имеет свой основательный фундамент, а всё низменное тоже не на воде плавает.

Мгновенно вспыхивающие недолго горят.

Человек влюбленный в самого себя не оставляет места влюбленности для другого.

Петух без устали разгребал навозные кучи, а вся дворовая птица нервничала: а вдруг действительно найдет жемчужное зерно?

Стоя на верхней палубе, кормчий удивлялся человеческой низости.

Космонавты докладывали: рая нет, а вот черную дыру обнаружили.

Резко вырвавшись вперёд, в пустынном одиночестве я потерял дорогу к финишу и вот теперь приковылял последним.

Дорогая мама, из пробуренной нами скважины вдруг забил фонтан самогона. (Из не-дописанного письма геолога.)

На современную корову солнечное затмение не произвело никакого впечатления.

Мы с наслаждением прильнули к кувшину парного козьего молока, от которого маняще попахивало дустом и первыми весенними удобрениями.

Подавившийся колбасой потом долго проклинал колбасников.

Аборигены чужой планеты оказались существами разумными; они каждому из нас дали хорошего пинка и затолкали в ракету, откуда мы только что вылезли. (Из зарубежной фантастики.)

Во имя прекрасного Кузьма Иванович ловил в клетку птиц, чтобы потом выпускать их по большим и малым праздникам.

 

Борис Фёдорович Андреев в фильме «Два бойца»
Борис Фёдорович Андреев в фильме «Два бойца»

– А она, утомленная мною, стала лихо с другим танцевать…

Дальновидность – способность издали увидеть для себя полезное.

Дневной свет не спорит с керосиновой лампочкой.

В азбуке лица и внешнего вида не все одинаково грамотны.

«Незаменимых нет», – прошипела тупая сокрытая зависть, и все готовые заменить слились в единстве шипения и зааплодировали.

Лучше всего лечь пораньше, а проснуться попозже. (Из мемуаров ночного сторожа.)

«А ведь загробная жизнь есть», – подумал Аким Филиппович, шагая за гробом Аристарха Ивановича.

Посаженный на высокое для него дерево, он еще кое-как каркал, а вот взлететь не смог.

Истинная независимость – в твоей человеческой необходимости для всех.

Жена любила меня нехотя и сурово…

К сожалению, товарищ судья, я вошел в супружескую жизнь безо всяких тренировок. (Из зала суда.)

Жажде упасть с лошади непременно должна сопутствовать жажда сесть на неё верхом.

Разливая пол-литра на троих, дядя Вася невольно был вынужден изучить дроби.

С годами, постепенно приходят к каждому свои причудливые особенности: одни умеют их как-то подстригать, уравнивать, а у других они торчат, как одичалый куст, во все стороны.

Платоническая любовь – любовь, не тронутая касанием.

Он страдал умно и расчетливо.

Молодую истину оберегают от настойчиво жующих старую, привычную истину.

Надел я генеральский костюм и почувствовал вдруг, будто бы я изменился разумом, что будто бы стал во мне какой-то «винт» другой. (К причудам перевоплощения.)

Настало время засолки огурцов, и Диогена стали выдворять из бочки.

Если хочешь остаться королем – ни при каких условиях не мысли себя без короны.

Кругом записочки, кругом пометки – увяз в черновиках черновиков…

Когда ты взвинчен – опасайся, чтобы из тебя шуруп не сделали.

В тайниках души своей я свершал великие подвиги, победы и благодеяния – так что бороться с жизненными неурядицами у меня уже не хватало ни сил, ни времени.

Мародер духа тайно шарил по архивам покойников.

Светить – это значит помогать светом, сиять – значит затмевать ровное и полезное свечение, сиятельность – явление злое и ревнивое.

Сценарий – уникальнейшее произведение искусства, где пытаются изложить бесспорные благие мысли всех, не совпадающие с мыслями каждого в отдельности.

Любящие играть в жмурки со своей совестью, как правило, всегда выигрывают.

Кутенок ошалело бегал среди людей, и люди радостно трепали его лохматое и всем доверчивое детство.

 

Борис Фёдорович Андреев в фильме «Илья Муромец»
Борис Фёдорович Андреев в фильме «Илья Муромец»

Шут – искусственный дурак себе на уме.

Для муравья и под ромашкой тень, – для червяка и у лужи отдых.

Горе вам, укравшие штаны у плавающего в речке.

Подлец с программным управлением.

На легких мыслях высоко не взлетают – в тяжелом раздумье далеко не плывут.

Изредка, обыкновенно когда все ложились спать, хозяин титулованного пса надевал на себя ошейник с золотыми и серебряными медалями…

Яркие пятна привлекают глаз, проникновенные полутона открывают душу.

Преодолевать и преодолевать – до конца дней преодолевать! Ибо человек – существо преодолевающее.

Пресыщенность – подруга увяданий. Конец желаний – значит твой конец.

Пьяницы не кутят – кутят кандидаты в них.

Земля вдруг вздрогнула, вулкан заклокотал и с ядовитым паром начал выбрасывать жестянки, бутылки битые, нейлоновую рвань, транзисторную рухлядь и порошки с пилюлями. (Вполне возможные вулканы будущего.)

У каждого свой собственный мир сложения и вычитания, свои неведомые счёты с самим собой.

Все с поклонами да в дар несущие – имеют мысли загребущие.

Чтобы душа не пропиталась затхлостью, я выношу её на вольный ветер.

Говорящий, что его недооценивают, очевидно, чувствует, что его предают.

У порока оказались очень пологие склоны, свои лужайки и ручейки, которые и привели меня к непролазной бездне своей.

Бабка Евдокия Шишигина придумала сказки и присказки, басни и побасенки, поэт Амфи-брахиев научил её основам литературного творчества, после чего бабка сразу же написала экспозицию и экспликацию и уже больше не писала ничего.

На телевизионных экранах вновь вспыхнула многосерийная эпидемия.

Поголовья раскидистых оленьих рогов усилиями человечества не уменьшаются.

Громкая добродетель тихо настораживает.

Во всем представляемом можно выражать только представляемое.

Чахлая мысль прикрывается яркими фразами, сомнительные прелести – эффектным бельем.

Всё, что бросается в глаза, – заставляет шарахаться в сторону.

Творить – это прежде всего не бездельничать.

Я начал принимать таблетки от вранья и, по замечанию друзей, сразу же изменился в дурную сторону.

Не доверяй слону в кошачьих неясностях.

«Зеленый змий» читал лекцию о пользе настоек целебных трав на спирту девяносто шесть градусов.

Был бы двор – придворные заявятся, и пёс дворовый и шелудивый кот придут.

 

Андреев Борис Федорович (1915-1982)

 

      Актер, Народный артист СССР. Один из самых узнаваемых и популярных актеров отечественного кино. Снялся в более 50-ти фильмах. Дебютировал в кино ролью Назара Думы в фильме Ивана Пырьева "Трактористы". Назову несколько наиболее популярных и по сей день фильмов, где снимался Борис Андреев: "Два бойца", "Большая семья", "Падение Берлина", "Илья Муромец", "Сказание о земле сибирской", "Кубанские казаки", "Максимка", "Дети Ванюшина", "Путь к причалу". Актер также читал закадровые тексты к документальным фильмам, озвучивал мультфильмы. Умер в 1982 году, похоронен в г. Москве на Ваганьковском кладбище (2 уч.).

 

     P.S. Курьезный случай из жизни Бориса Андреева.
Когда в Ялте снимался фильм «Илья Муромец», где Андреев играл главную роль. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: - Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду… Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.
Д.     

 

источник- http://syy.narod.ru/p/p01/port01.htm  и здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андреев Борис Федорович | Истинная_Философия - Философия | Лента друзей Истинная_Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»