• Авторизация


Игра... 17-12-2008 03:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот пост я хочу посвятить размышлениям об Игре - о той самой магии и иллюзии, которую мы создаём для окружающих.

Что мы обычно называем "Игрой"? Попытку скрыть свои настоящие чувства и ощущения.
Для чего мы скрываем свои чувства и играем? По разным причинам - мы не верим, мы боимся, мы не хотим кого-то обидеть, мы преследуем скрытую цель... Да-да, игра - это отличный способ манипуляции. Но об этом позже и отдельно :)

Моя подруга уже второй год повторяет мне, что я играю с людьми. Я никак не могла понять - что она имеет ввиду? Что её в этом так возмущает? И это был огромный по свей значимости этап моей жизни. Я многое переосмыслила, на многое посмотрела с другой стороны... Со временем начала ощущать себя искусственной, фальшивой, ненастоящей. Я всё время пыталась найти себя "реальную". Какая я на самом деле? Доходило до крайностей - "я вообще существую???" . И ещё масса вопросов: "Почему я такая закрытая? Почему я не верю людям? С кем и когда я играю? Почему люди этого не замечают? А если замечают, почему молчат?"

В один прекрасный день, когда ни одного ответа так и не нашлось, я решила спроецировать жизнь на театр. Как играет Актёр?
Актёр-человек заходит за кулисы, создаёт образ, и на сцену выходит уже другой персонаж. Со своими желаниями, стремлениями, переживаниями. Он такой же искренний и настоящий. Его можно потрогать...
Зачем актёр выходит на сцену? Чтобы вызвать в людях какие-то эмоции. И вовсе не потому, что он по жизни фальшивый.
По сути своей этот Персонаж - не сам Актёр. Он - иллюзия. И в первую очередь, иллюзия зрителя. Зритель видит его таким, каким хочет видеть. Не потому ли после спектакля мнения зрителей об этом Персонаже так расходятся?
Он живёт какой-то этап своей жизни, делится эмоциями - настоящими эмоциями самого Актёра , разумеется. Смех, слёзы, радость, грусть - это реакция человека-Актёра на то, что происходит с его Персонажем.
И вот - спектакль заканчивается, падает занавес, Персонаж уходит за кулисы и снова становится человеком - с другой жизнью и другими переживаниями. И последний вопрос...
Что нужно артисту, чтобы он вышел из-за кулис? Ему нужны аплодисменты.... Ему нужна любовь! Всё просто....

В реальной жизни всё абсолютно аналогично. Мы открываемся тем, кто нас любит. Мы верим тем, кто верит нам, кто верит в нас...

А знаете, почему игра может раздражать не играющих людей - людей, которые не понимают самой сути? Всё так же просто - это страх! Зритель видит только созданную им же иллюзию, но не видит человека за кулисами. Он не знает того, кто скрывается там от посторонних. И боится - как всего неизвестного...

Да.. Играют только дети. И все актёры - в душе дети. Но что миллионы "взрослых" людей готовы поставить на кон, лишь бы на мгновенье ощутить лёгкость детства? ;)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
redsun 17-12-2008-09:41 удалить
Мммм... Страх? Ну да. А иначе для чего человек создает образ, иллюзию? Почему он не является сам собой? Значит чего-то хочет, чего добивается... ясен пень что доверия не будет :). Театр-то военный получается...
Delicious_Lady 19-12-2008-02:44 удалить
Вопрос непростой... В общении с разными людьми, находясь в разных обстоятельствах - мы разные. На работе, учёбе, дома, в театре, в гостях. Каждый раз как бы появляется маска, влекущая за собой определённое поведение. Главное, не забыть вовремя снять маску. И мне кажется, это нормально, например не пускать коллег в личную жизнь. И по логике, должно адекватно восприниматься. Но другое дело, когда общаешься с близкими людьми, они ждут от тебя откровенности (так как сами откровенны), а слышат фальш в ответ, это, по крайней мере, обидно. И это вынуждает тоже одеть маску.
Не согласна про детей. Они искренни от природы. "Лёгкость детства" - как мне кажется, это как раз быть искренним и, может быть, чуть-чуть наивным.
YESenya 19-12-2008-02:52 удалить
Ответ на комментарий redsun # О то, почему человек играет, сказать сложно. Более того, человек может этого сам не знать :)
YESenya 19-12-2008-03:03 удалить
Ответ на комментарий Delicious_Lady # А что значит "снять маску"? Какая ты настоящая? Такая, как на работе? Как дома? Как с друзьями? Как одна в парке? Когда?
Я воспринимаю каждый образ, как частицу себя. То есть это везде я...

Исходное сообщение Delicious_Lady
когда общаешься с близкими людьми, они ждут от тебя откровенности

Тогда получается, что со всеми остальными не надо быть откровенными? Или, надев маску, человек не может говорить честно и должен непременно врать?
Другой момент - кого считать близкими? На мой взгляд - это те люди, перед которыми ты открываешься сама. То есть они близкие не потому что ты их такими считаешь и вынуждаешь себя открываться, а потому что они сами что-то такое с тобой делают, что ты не можешь быть другой...
Обижаться на чью-то фальшь глупо. Значит, ты не делаешь чего-то, чтоб человек тебе открылся... И соответственно стал близким.
Опять же - это субъективно. Возможно, у кого-то другие критерии близости...

А про деток я имела ввиду не социальные игры, а имитационные. То есть обычные игры в куклы, машинки... Они действительно очень искренние. И даже играют искренне)) Поэтому я их и сравнила с актёрами. Только у актёров "набор игрушек" иной...
Delicious_Lady 19-12-2008-14:58 удалить
Сложно об этом писать - слишком много тонкостей. Пишешь одно - читается иначе.
Исходное сообщение YESenya
А что значит "снять маску"? Какая ты настоящая? Такая, как на работе? Как дома? Как с друзьями? Как одна в парке? Когда?
Я воспринимаю каждый образ, как частицу себя. То есть это везде я...


Да, конечно, везде ты. Я маску воспринимаю скорее как фильтр необходимых в данный момент твоих качеств. Нужно быть серьёзной и деловой? Включила всю серьёзность и ответственность. Дома это совсем не нужно. Но это совсем не значит, что врёш кому-то. Это всё ты, одна из твоих сторон.

Другой момент - кого считать близкими?

Мне кажется, те, кому доверяешь. Естественно, доверять начинаешь, видя его отношение к себе. И верно что
это те люди, перед которыми ты открываешься сама. То есть они близкие не потому что ты их такими считаешь и вынуждаешь себя открываться, а потому что они сами что-то такое с тобой делают, что ты не можешь быть другой...
То есть это взаимно, и происходит неумышленно что ли... Но намеренно делать что-то,
чтоб человек тебе открылся...
мне кажется неправильным.

Только у актёров "набор игрушек" иной...

Мне кажется, чувства людей - не игрушки.
YESenya 19-12-2008-21:33 удалить
Ответ на комментарий Delicious_Lady # Действительно, социальная игра - вещь сложная.
С фильтром согласна. Но довольно редко встречаю людей, которые по жизни валенки, а в какой-то момент вдруг деловыми становятся. И наоборот. Это как раз и есть неудачная игра.. Ты не можешь достать из себя то, чего в тебе нет. И вдруг стать деловой или стать оптимисткой или лидером...

Исходное сообщение Delicious_Lady
Но намеренно делать что-то, чтоб человек тебе открылся... мне кажется неправильным.

Да нет, это как раз-таки самый обыкновенный психологический приём. Неправильно им пользоваться во вред. Дело в том, что есть люди от природы замкнутые. И так живут всю жизнь, и умирают, никому ничего не сказав. Вот им можно помочь таким образом...

Исходное сообщение Delicious_Lady
Мне кажется, чувства людей - не игрушки.

А актёр играет не с чувствами людей. Он играет со своими чувствами. И с той иллюзией, которую люди себе создают. Он никого специально не затрагивает.
Что делает актёр? Он берёт персонажа и имитирует какую-то жизненную ситуацию.
Что делают дети? Они берут кукол и имитируют семью, или берут пластмассовый пистолет и имитируют войну..
Всё аналогично...
redsun 20-12-2008-15:05 удалить
В людях бывают скрыты качества. Ну т.е. человек научился быть именно таким вот, хотя внутри зреет совершенно другая личность. И потом хлоп - нежданно-негаданно появляется новая личность. А на самом деле человек просто себя находит...
24-12-2008-17:29 удалить
Мне понравилось, как это описано в "Тренинге Влияния" Сидоренко. Грань между игрой и манипуляцией. И вопрос этичности манипуляции как таковой...
Если кратко, игра - неосознанная манипуляция.
Ну и еще то, что манипуляция - естественна. В той или иной степени мы все ею пользуемся, причем с раннего детства. Зачастую даже неосознанно.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игра... | YESenya - Essential | Лента друзей YESenya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»