Логика, или хочешь я покажу тебе как это делается
14-02-2008 07:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - есть что сказать )
Русский язык - язык вообще - имеет свою внутреннюю логику. Письменный язык имеет опр. отличия от устного. В устной речи мы не учитываем происхождение слов, которые используем.
В письменной речи каждое слово можно разобрать по кирпичикам, как оно строилось.
Словообразование, образование слов.
Образование - от РАЗ, раз появилось - образовалось. Об - означает полностью, (облиться, осмотреться, обдолбаться), OVER, суффикс ова - означает действие с помощью какой-то эмоции, OF. Ся - означает себя, то есть сделать что-то для себя. Слова образовываются для себя, осматрмваются - для себя, свои окрестности, и так далее.
Если ты не знаешь, откуда взялось слово, которое я говорю тебе, значит, ты можешь спросить меня, и мы вместе попытаемся догадаться, откуда оно взялось. ВЗяло себя. Получилось. Случилось. Луч.
Догадавшись, откуда произошло слово, ты можешь определить, как оно пишется. Пишет себя. Как оно само бы себя написало, так и ты пиши его.
Синтаксис.
Своими словами. Это ключ. Есть слова, и есть то, что ты хочешь сказать. Предложение - это ты передаёшь какое-то событие другому. Есть то, о чём ты говоришь, есть то, почему ты это говоришь - действие. Есть то, что отличает это действие от многих других. И в середине этого зарыто то, ЗАЧЕМ ты это говоришь.
Ты говоришь, что Симпсоны - это плохой мультик, потому что жёлтые персонажи тебе не нравятся. Здесь два предложения. Ты предлагаешь два события. Первое: тебе не нравятся жёлтые персонажи. Тебе не нравятся персонажи? Но есть другие персонажи, например Человек-паук, которые тебе нравятся. Значит, именно жёлтые. И то, что они жёлтые, и то, что они персонажи, имеет значение. Сейчас неважно, что они делают в мультике - в жизни есть кто-то кому они не нравятся. Это обычное явление. Тебе не нравятся, потому что есть только ты и Симпсоны. Персонажи не нравятся, и они не нравятся именно тебе. Если бы они тебе нравились, Симпсоны не были бы плохим мультиком. Поэтому два предложения взаимосвязаны, одно зависит от другого. Между Симпсонами и плохим мультиком мы ставим тире тире - это пауза, время подумать над различием, что такое Симпсоны и что такое плохой мультик.
Чтобы понять что-нибудь, нужно разложить это на простейшие элементы и сложить обратно, отбросив лишние детали. Понять общую структуру. Как бы ты построил свой язык?
Как произошёл этот?
Ничего не принимай как данность с самого начала. Ты не знаешь. Пока ты не представишь, как быть без того, что есть, ты не поймёшь, что то, что есть, - идеально.
Какие книги ты читал? Какие тебе запомнились? Почему ты их читал и зачем?
Как ты читаешь? Вглядываешься ли ты в слова? За каждым словом - личность писателя; почему он выбрал это слово, а не другое?
Метод бегущей строки: просматривать слова, как будто они появляются на экране перед твоими глазами. Как только ты не знаешь, как должно выглядеть слово на бегущей строке - стоп! мы останавливаемся и выясняем.
Ясность. Ты привык - ты отвыкнешь, потому что всё впереди. Позади - только причины и следствия.
В русском языке много лишней истории. Мы избавляемся от неё, изобретая сленг, изобретая свою историю.
Стилистически неверно использовать одни и те же слова в рядом стоящих предложениях. Иначе создаётся ощущение, что одно и то же происходит в разных ситуациях, а это тяжело. Если ты хочешь подчеркнуть это, ты можешь исползовать одни и те же слова. Твоя задача - создать приятную, спокойную и целостную картину мира перед слушателем. Если ты хочешь подчеркнуть неприятность какой-то ситуации, ты используешь нарочно запрещённые приёмы. Гонзо-журналистика, поэзия абсурда, как угодно. Но есть стремление к порядку, поэтому вся поэзия н может быть абсурдом, это всего лишь способ выделить и подчеркнуть определённые ситуации.
Мне есть, что тебе сказать :)))))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote